Слайд 1Активные формы работы на уроке
Слайд 2Повышение интереса к учебному материалу
Привлекательная цель
перед учеником ставится простая, понятная
и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет
и то учебное действие, которое планирует педагог.
Отсроченная отгадка
в начале урока учитель даёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта при работе с новым материалом.
Слайд 3
«Лови ошибку!»
объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.
«Пресс – конференция»
учитель намеренно
неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие её вопросы.
Вопрос
к тексту
перед изучением учебного текста ребятам ставится задача: составить к нему список вопросов.
Слайд 4Повторение пройденного
на уроке
«Своя опора»
ученик составляет собственный опорный конспект по
новому материалу.
«Повторяем с контролем»
ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному
на уроке материалу.
«Свои примеры»
ученики подготавливают свои примеры к новому материалу.
Слайд 5
Опрос – итог
в конце урока учитель задаёт вопросы, побуждающие к
рефлексии урока.
Слайд 6Уровни и виды домашнего задания
Три уровня домашнего задания
учитель одновременно задаёт
домашнее задание двух или трёх уровней.
Особое задание
продвинутые ученики получают
право на выполнение особо сложного задания. (Учитель всячески подчёркивает своё уважение к решению школьника воспользоваться таким правом.
Слайд 7
Творчество работает на будущее
ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке
дидактических материалов.
Идеальное задание
учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их
собственному выбору и пониманию.
Слайд 8Коллективная учебная деятельность
Организация работы в группах
Группы получают одно и то
же задание.
Группы получают разные задания.
Группы получают разные, но работающие на
общий результат задания.
Пресс – конференция и вопрос к тексту
ребята составляют списки вопросов, разбившись по группам.
Слайд 9
Учебный мозговой штурм
решение творческой задачи организуется в форме учебного мозгового
штурма.
Развитие творческого стиля мышления – вот основная его цель.
Слайд 10Игровая учебная деятельность
Игры – тренинги
Если необходимо проделать большое число однообразных
упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти
действия выполняются для достижения игровой цели.
Ученики соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определённым правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.
Слайд 11
Театрализация
разыгрывается сценка на учебную тему.
«Да» и «Нет» говорите
«Да-нетка», или
универсальная игра для всех.
учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или
исторического героя и др.) Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами «да», «нет», «и да и нет».
Слайд 12Рефлексия
«Мордашки»
ученики сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со
стилизованными рисунками.
«Резюме»
ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение
к уроку, учебному предмету, учителю… Резюме даётся раз в неделю или в месяц.
Слайд 13Приёмы устного опроса
Базовый лист контроля
на первом же уроке новой темы
учитель вывешивает «Базовый лист контроля». В нём перечислены основные правила,
понятия, формулировки и формулы, которые ОБЯЗАН знать каждый.
«Светофор»
при опросе ученики поднимают «светофор» красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу.
Слайд 14
«Тихий опрос»
беседа с одним или несколькими учениками происходит полушёпотом, в
то время как класс занят другим делом, например тренировочной контрольной.
«Программируемый
опрос»
ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных.
«Взаимоопрос»
ученики опрашивают друг друга по базовым листам.