Разделы презентаций


Артикуляционная гимнастика

Содержание

Что такое артикуляционная гимнастика?Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое.Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.А вот зачем язык тренировать, ведь он и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика»
Презентацию подготовила: учитель-логопед
Манжосина Наталья Зурабовна детский сад №

102 г. Калининград.

Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика»Презентацию подготовила: учитель-логопед Манжосина Наталья Зурабовна детский сад № 102 г. Калининград.

Слайд 2Что такое артикуляционная гимнастика?
Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное

и знакомое.
Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они

стали сильными, ловкими, подвижными.
А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»?
Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.
Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Что такое артикуляционная гимнастика?Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое.Понятно ведь, для чего мы тренируем

Слайд 3Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить»

правильное звукопроизношение.
Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи

артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом.
Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.
Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.Дети пяти, шести лет и далее

Слайд 4Начнем выполнять артикуляционную гимнастику:
1.
«Окошко»
-Широко открыть рот – «жарко»
-Закрыть рот –

«холодно»

Начнем выполнять артикуляционную гимнастику:1.«Окошко»-Широко открыть рот – «жарко»-Закрыть рот – «холодно»

Слайд 52.
«Чистим зубки»
-Улыбнуться, открыть рот
-Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно

нижние и верхние зубы.
3.
«Месим тесто»
-Улыбнуться
-Пошлепать языком между губами
«пя-пя-пя-пя-пя»
-Покусать кончик

языка зубками
(Чередовать эти два движения)
2.«Чистим зубки»-Улыбнуться, открыть рот-Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.3.«Месим тесто»-Улыбнуться-Пошлепать языком между

Слайд 64.
«Чашечка»
-Улыбнуться
-Широко открыть рот
-Высунуть широкий язык
-Придать ему форму
«чашечки»
5.
«Дудочка»
-С напряжением

вытянуть губы
(зубы сомкнуты)

4.«Чашечка»-Улыбнуться-Широко открыть рот-Высунуть широкий язык -Придать ему форму «чашечки»5.«Дудочка»-С напряжением вытянуть губы(зубы сомкнуты)

Слайд 76.
«Заборчик»
-Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
7.
«Маляр»
-Губы в улыбке
-Приоткрыть рот
-Кончиком языка

«покрасить» (погладить) нёбо

6.«Заборчик»-Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы7.«Маляр»-Губы в улыбке-Приоткрыть рот-Кончиком языка «покрасить» (погладить) нёбо

Слайд 88.
«Грибочек»
-Улыбнуться
-Покоцать языком, (будто едешь на лошадке)
-Присосать к небу широкий язык
9.
«Киска»
-Губы

в улыбке, рот открыт
-Кончик языка упирается в нижние зубы
-Выгнуть язык

горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
8.«Грибочек»-Улыбнуться-Покоцать языком, (будто едешь на лошадке)-Присосать к небу широкий язык9.«Киска»-Губы в улыбке, рот открыт-Кончик языка упирается в

Слайд 910.
«Поймаем мышку»
-Губы в улыбке
-Произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка


( поймали мышку за хвостик)
11.
«Лошадка»
-Вытянуть губы
-Приоткрыть рот
-Покоцать узким «языком»
(как цокают

копытами лошадки)
10.«Поймаем мышку»-Губы в улыбке-Произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка ( поймали мышку за хвостик)11.«Лошадка»-Вытянуть губы-Приоткрыть рот-Покоцать

Слайд 1012.
«Пароход гудит»
-Губы в улыбке
-Открыть рот
-С напряжением произнести долгое «ы-ы-ы…»
13.
«Слоник пьет»
-Вытянув

вперед губы трубочкой, образовать «хоботок слоника».
«Набирать водичку»

12.«Пароход гудит»-Губы в улыбке-Открыть рот-С напряжением произнести долгое «ы-ы-ы…»13.«Слоник пьет»-Вытянув вперед губы трубочкой, образовать «хоботок слоника».«Набирать водичку»

Слайд 1114. «Индюки болтают» -Языком быстро двигать по верхней губе «бл-бл-бл-бл»
15.
«Орешки»
-Рот закрыт
-Кончик языка

с напряжением поочередно упирается в щеки
-На щеках образуются твердые шарики-

«орешки»
14. «Индюки болтают» -Языком быстро двигать по верхней губе  «бл-бл-бл-бл»15.«Орешки»-Рот закрыт-Кончик языка с напряжением поочередно упирается

Слайд 1216.
«Качели»
-Улыбнуться
-Открыть рот
-Кончик языка за верхние зубы
-Кончик зыка за нижние зубы
17.
«Часики»
-Улыбнуться,

открыть рот
-Кончик языка (как часовую стрелку)
переводить из одного уголка рта

в другой

16.«Качели»-Улыбнуться-Открыть рот-Кончик языка за верхние зубы-Кончик зыка за нижние зубы17.«Часики»-Улыбнуться, открыть рот-Кончик языка (как часовую стрелку)переводить из

Слайд 1318.
«Блинчик»
-Улыбнуться
-Приоткрыть рот
-Положить широкий язык на нижнюю губу
19.
«Вкусное варенье»
-Улыбнуться
-Открыть рот
-Широким язычком

в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

18.«Блинчик»-Улыбнуться-Приоткрыть рот-Положить широкий язык на нижнюю губу19.«Вкусное варенье»-Улыбнуться-Открыть рот-Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

Слайд 1420.
«Шарик»
-Надуть щеки
-Сдуть щеки
21.
«Гармошка»
-Улыбнуться
-Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу)
-Не

отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

20.«Шарик»-Надуть щеки-Сдуть щеки21.«Гармошка»-Улыбнуться-Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу)-Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы

Слайд 1522.
«Барабанщик»
-Улыбнуться
-Открыть рот
-Кончик языка за верхними зубами : «дэ-дэ-дэ»
23.
«Парашютик»
-На кончик носа

положить ватку
-Широким языком в форме «чащечки», прижатым к верхней губе,

сдуть ватку с носа вверх.
22.«Барабанщик»-Улыбнуться-Открыть рот-Кончик языка за верхними зубами : «дэ-дэ-дэ»23.«Парашютик»-На кончик носа положить ватку-Широким языком в форме «чащечки», прижатым

Слайд 1624.
«Загнать мяч в ворота»
-«Вытолкнуть» широкий язык между губами
(словно загоняешь

мяч в ворота)

24.«Загнать мяч в ворота»-«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)

Слайд 17Спасибо за просмотр!

Спасибо за просмотр!

Слайд 18Авторская работа с использованием картинок с сайта: www.google.ru

Авторская работа с использованием картинок с сайта: www.google.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика