«Медовый месяц»
1.Ребенок старается угодить приемным родителям, а они ему;
2.Совместное обсуждение способов общения, удобного для ребенка и для родителей.
3.Ребенок расстраивается, если долго не видит приемных родителей (находится в д/с, школе и т.д.).
4.Ребенок постоянно требует внимания к себе и в то же время боится его, «прячется»;
5.Пытается все потрогать, подействовать со всеми предметами, особенно незнакомыми ребенку;
6.Постоянное выдвижение требований к родителям (А вы мне купите, дадите и т.д.)
Замкнутость ребенка
1.Проявление адаптационной грусти (печален, замкнут, прячется от всех, резко сокращает контакты со всеми).
2.Задает вопросы, связанные со своей кровной семьей, родственниками, детским домом.
3.Испытание ребенком чувств приемных родителей (капризничает, не слушается, сопротивляется при выполнении норм и правил, настаивает на своем и т.д.).
3.Проявляет неодобряемое поведение, желая узнать вернут или не вернут в детский дом.
4.Может бунтовать, не принимать правила, демонстративно их нарушать.
5.Использует манипулятивный стиль общения (обвиняет, угрожает, ябедничает, врет).
Этапы адаптации