Разделы презентаций


Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Предметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы .Стандарт разработан на основе :Конвенции ООН о правах ребёнкаКонституции РФЗаконодательства РФСтандарт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Слайд 2Предметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере

образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы

.

Стандарт разработан на основе :
Конвенции ООН о правах ребёнка
Конституции РФ
Законодательства РФ
Стандарт отражает следующие ожидания:

общественно- cоциально-
государственные культурные

Предметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность государственных

гарантий получения
бесплатного доступного качественного образования посредством:
расширения возможностей развития личностного потенциала

и
способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
приобщения детей через соответствующие их индивидуально-
возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и государства;
развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
реализации вариативных образовательных программ;
соблюдения прав ребенка, родителей и других участников
образовательного процесса.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯФедеральный государственный стандарт дошкольного образованияпредставляет собой совокупность государственных гарантий получениябесплатного доступного качественного образования посредством:расширения

Слайд 4Стандарт утверждает основные принципы:
● сохранения уникальности и самоценности дошкольного

детства как важного этапа в общем развитии человека;
● полноценного

проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт утверждает основные принципы:  ● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем

Слайд 5Стандарт преследует следующие цели:
обеспечение государством равенства возможностей для каждого

ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий

уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение

Слайд 6Задачи стандарта:
●охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в

том числе
их эмоционального благополучия);

● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка,

развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Задачи стандарта:●охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числеих эмоционального благополучия); ● сохранения и

Слайд 7формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного

детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в

Слайд 8Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не

ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».



 Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее умения читать и считать психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.

Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна

Слайд 9Как определяются требования к результату?
Любой стандарт предполагает какой- то

результат, то есть если
вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт

что- то
изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной
планируемый результат.
Так вот таким результатом, подчеркивают
разработчики, должна стать социализация детей.

Не образовательный результат, а именно формирование у
ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира.


Как определяются требования  к результату? Любой стандарт  предполагает какой- то результат, то есть есливводится стандарт,

Слайд 10
В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом

измерения и оценки.

Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того

вектора развития,
которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого
необходимо добиться.

Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных
результатах.

В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако
он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с
помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-
то способности, преодолеть проблемы.

В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки. Согласно стандарту, верным будет

Слайд 11 Спасибо за внимание! Презентацию подготовил заместитель заведующей по образовательной работе Украинец Алена Викторовна

.

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика