Разделы презентаций


Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах ДОУ

Содержание

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум. /Древнегреческий историк, "отец истории" Геродот/ Основа здорового образа жизни – стиль жизни…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Итоговая работа на курсах повышения квалификации по ИОЧ ИБ

«Основные направления региональной образовательной компании в контексте модернизации российского образования»
Тема:

«Формирование здорового
образа жизни у детей старшего
дошкольного возраста
в режимных моментах ДОУ»

Выполнила: воспитатель МКДОУ д/с №281
Лаврентьева С.А.

Итоговая работа   на курсах повышения квалификации по ИОЧ ИБ  «Основные направления региональной образовательной компании

Слайд 2Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не

играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум. /Древнегреческий историк, "отец истории"

Геродот/


Основа здорового образа жизни – стиль жизни…

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство,  не играют силы, бесполезно богатство и бессилен

Слайд 3ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучение проблемы формирования здорового образа жизни и выявление

педагогических условий, способствующих формированию здорового образа жизни у детей старшего

дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

Задачи работы:
охарактеризовать цель и задачи педагогического процесса, направленного на формирование здорового образа жизни;
описать организационно-методические особенности формирования здорового образа жизни у старших дошкольников ДОУ;
выявить педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в физкультурно- оздоровительной работе в режиме дня ДОУ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучение проблемы формирования здорового образа жизни и выявление педагогических условий, способствующих формированию здорового образа жизни

Слайд 4 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
Тенденция ухудшения состояния здоровья
детей дошкольного возраста к

школе
(по данным медицинских исследований И.Г. Веселова, В.М. Чимарова, А.А. Бодалёва

и др.)
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ… Тенденция ухудшения состояния здоровья детей дошкольного возраста к школе(по

Слайд 5 КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – это совокупность сознательно сформированных

привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого

долголетия» (Л.Г. Касьянов, И. М. Новикова).

«ЗДОРОВЬЕ является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов»
(Из Устава Всемирной организации здравоохранения).

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на

Слайд 6Факторы, влияющие на здоровье человека (по материалам Межведомственной комиссии Совета безопасности

Российской Федерации по охране здоровья)

Факторы, влияющие на здоровье человека (по материалам Межведомственной комиссии  Совета безопасности Российской Федерации по охране здоровья)

Слайд 7 Факторы, определяющие здоровый образ жизни человека (Из доклада Министра здравоохранения

и социального развития Российской Федерации, 25.02.2009г.)
отсутствие вредных привычек (злоупотребление

алкоголем и табакокурение);
полноценное и сбалансированное питание;
физическая активность;
регулярное прохождение медицинских осмотров;
культура обучения гигиеническим навыкам;
соблюдение режима труда и отдыха;
состояние окружающей среды.
Факторы, определяющие  здоровый образ жизни человека   (Из доклада Министра здравоохранения  и

Слайд 8Цель деятельности воспитателя МКДОУ д/с №281 по формированию зож у детей


Воспитание ребёнка умеющего самостоятельно
решать задачи, связанные с поддержанием,
укреплением

и сохранением здоровья
Цель деятельности воспитателя МКДОУ д/с №281 по формированию зож у детей  Воспитание ребёнка умеющего самостоятельно решать

Слайд 9 АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (Г.П.Аксенов, В.К.Бальсевич, М.Я.Виленский, Р.Дитлс,

И.О.Матынюк, Л.С.Кобелянская и др)

АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (Г.П.Аксенов, В.К.Бальсевич, М.Я.Виленский, Р.Дитлс, И.О.Матынюк, Л.С.Кобелянская и др)

Слайд 10Задачи по формированию здорового образа жизни у дошкольников МКДОУ д/с №281

Задачи по формированию здорового образа жизни у дошкольников МКДОУ д/с №281

Слайд 11ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МКДОУ д/с №281
СТРУКТУРА ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
МЕТОДИК И

ТЕХНОЛОГИЙ
Педагогико - психолого – медицинская оценка эффективности и прогноз результативности
Определение

оздоровительной направленности и значимости для ребёнка

1.Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки

2.Создание условий и оформление необходимого материала

3.Включение методики в педагогический процесс

4.Анализ результатов использования

Мониторинг детей

Анкетирование родителей

5.Показ результатов

Открытые мероприятия

Выступления

Наглядный материал

6.Выводы и предложения

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МКДОУ д/с №281 СТРУКТУРА ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙПедагогико - психолого – медицинская оценка

Слайд 12
Организационные формы режимных моментов МКДОУ д/с №281

Организационные формы режимных моментов МКДОУ д/с №281

Слайд 13Условия формирования ЗОЖ

Условия формирования ЗОЖ

Слайд 14Образовательная деятельность в режиме дня осуществляется в разных формах:
Утренняя гимнастика
Культурно-гигиенические

навыки

Образовательная деятельность в режиме дня осуществляется в разных формах: Утренняя гимнастикаКультурно-гигиенические навыки

Слайд 15Физкультминутки
Закаливающие мероприятия
Образовательная деятельность в режиме дня осуществляется в разных формах:

ФизкультминуткиЗакаливающие мероприятияОбразовательная деятельность в режиме дня осуществляется в разных формах:

Слайд 16Коррегирующая гимнастика
Подвижные игры, физические упражнения на прогулке
Образовательная деятельность в режиме

дня осуществляется в разных формах:

Коррегирующая гимнастикаПодвижные игры, физические упражнения на прогулкеОбразовательная деятельность в режиме дня осуществляется в разных формах:

Слайд 17Физкультурные развлечения и праздники
Дни здоровья с привлечением родителей

Физкультурные развлечения и праздникиДни здоровья с привлечением родителей

Слайд 18Взаимодействие с семьёй (демонстрация передового семейного опыта)

Взаимодействие с семьёй  (демонстрация передового семейного опыта)

Слайд 19Кружок «Степ-аэробика»
Группа здоровья
(профилактика плоскостопия)
Вариативная часть, созданная специалистами ДОУ

Кружок  «Степ-аэробика»Группа здоровья(профилактика плоскостопия)Вариативная часть, созданная специалистами ДОУ

Слайд 20Список использованных источников и Интернет-ресурсов
1. Айзман Р.Ц.  Здоровье населения России: медико-социальные

и психолого-педагогические аспекты его формирования, 2005.
2. Береснева З. И.

Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» М.: ТЦ Сфера, 2004.
3. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа//Дошкольное воспитание, 2003 - № 4.
4. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание, 2004 - №1.
5. Гончарова Е. В., Кузнецова Т. Л. Технология развития здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников// Педагогические науки. – 2007.
6. Зимовина В.Н. Воспитание ребенка дошкольника.- М.: «Владос», 2003.
7. Змановский Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект //Дошкольное воспитание, 2003- № 9.
8. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим!?». М.: Просвещение, 2007.
9. Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. М., 2002.
10. Ошкина А.А. Исторический аспект проблемы здоровья и здорового образа жизни у дошкольников: Материалы научно-практической конференции - Тольятти: изд-во Фонда «Развитие через образование», 2003.
11. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 2006.
12. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М.: Просвещение, 2005.
13. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста// Г.П.Юрко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
14. Хамидуллина В.С. Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://doshvozrast.ru
15. Гринёва Л.Г. Формирование привычки к ЗОЖ у старших дошкольников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.lseptember.ru
 


Список использованных источников и Интернет-ресурсов 1. Айзман Р.Ц.  Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты его формирования, 2005.

Слайд 21Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика