Разделы презентаций


Управление становлением образовательных практик: концепция и программа гуманитарного исследования

Содержание

Контекст гуманитарного управления и исследования инновацийСистема образования как объект управления (образовательное учреждение): цели поставлены «объемлющий» системой;содержание образования в системе определено;функции, отношения между «элементами», частями предписаны;оценка состояния и качества образования (системы) осуществляется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Управление становлением образовательных практик: концепция и программа гуманитарного исследования»


Г.Н. Прозументова,
д.п.н., проф., зав.каф. управления образованием ФП ТГУ,
директор НОЦ «Институт

инноваций в образовании» ТГУ
Тема: «Управление становлением образовательных практик: концепция и программа гуманитарного исследования» Г.Н. Прозументова,д.п.н., проф., зав.каф. управления образованием ФП

Слайд 2Контекст гуманитарного управления и исследования инноваций
Система образования как объект управления

(образовательное учреждение):
цели поставлены «объемлющий» системой;
содержание образования в системе определено;
функции,

отношения между «элементами», частями предписаны;
оценка состояния и качества образования (системы) осуществляется извне.

Слайд 1.

Контекст гуманитарного управления и исследования инновацийСистема образования как объект управления (образовательное учреждение): цели поставлены «объемлющий» системой;содержание образования

Слайд 3Состояние системы и результаты образования:
единообразие оснований как для организации образования,

так и для самоопределения «образующихся»;
редукция «человеческого» содержания образования:
образование = обучение
человек

= исполнению функций в системе
совместная деятельность = «сидение» рядом

Слайд 2.

Состояние системы и результаты образования:единообразие оснований как для организации образования, так и для самоопределения «образующихся»;редукция «человеческого» содержания

Слайд 4Состояние системы и результаты образования: (продолжение)
дефицит участия человека в своем

образовании:
синергетический (дефицит самоорганизации);
гуманитарный (дефицит субъекта);
антропологический (дефицит «личного присутствия»)
Слайд 3.

Состояние системы и результаты образования: (продолжение)дефицит участия человека в своем образовании:синергетический (дефицит самоорганизации);гуманитарный (дефицит субъекта);антропологический (дефицит «личного

Слайд 5Инновации в образовании: задача: преодоления дефицитов участия и «личного присутствия»

человека в своем образовании.

Слайд 4.

Инновации в образовании: задача: преодоления дефицитов участия и «личного присутствия» человека в своем образовании.Слайд 4.

Слайд 6Образовательные инновации.

участие в образовании;
создание мест «личного присутствия»;

переход к Открытому образованию.

Слайд 5.

Образовательные инновации. участие в образовании; создание мест «личного присутствия»; переход к Открытому образованию.Слайд 5.

Слайд 7Методология гуманитарного исследования образовательных инноваций.
Инновации как действие:
по влиянию человека на

свою повседневность;
по созданию мест «личного присутствия»;
по присвоению смысла и значения

создаваемой реальности;
основным результатом которого является образование самого человека.
Работы:
Гирц К. Интерпретация культур / Пер. с англ. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004 – (Разделы Влияние концепции культур на концепцию человека, С. 43-68; «Идеология как культурная система», С. 225-267).
Страус А., Корби Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Изд-во. 2-е, стереотипное. М.: Как Книга, 2007-256 с.
Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы. Кол. монография / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск, изд-во Том. ун-та, 2002 – 342 с.

Слайд 6.

Методология гуманитарного исследования образовательных инноваций.Инновации как действие:по влиянию человека на свою повседневность;по созданию мест «личного присутствия»;по присвоению

Слайд 8Методика гуманитарного исследования образовательных инноваций
Прецедентный (эмпирический)

анализ инноваций
- феноменологическое описание случаев, ситуаций личного

действия;
- реконструкция инновационного опыта: типологизация эмпирических признаков, характеристик, зависимостей, определяющих «явления» инновации;
- обобщение эмпирического материала для определения образовательных эффектов и результатов инноваций.

Работы:
Страус А., Корби Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Изд-во. 2-е, стереотипное. М.: Как Книга, 2007-256 с.
Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005, 484 с.
Переход к Открытому образовательному пространству. Ч. 2: Типологизация образовательных инноваций / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Томский государственный университет, 2009. – 448 с.

Слайд 7.

Методика гуманитарного исследования образовательных инноваций     Прецедентный (эмпирический) анализ инноваций-    феноменологическое

Слайд 9Образовательная практика:
порождение образовательных инноваций
20-30-е годы: А.С. Макаренко, В.С. Сорока –

Росинский, С.Т. Шацкий и др.
50-60-е годы: В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов

и др.
90-2000 годы: Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковский, А.Н. Тубельский, М.П. Щетинин, В.Ф. Шаталов и др.

Слайд 8.

Образовательная практика:порождение образовательных инноваций20-30-е годы: А.С. Макаренко, В.С. Сорока – Росинский, С.Т. Шацкий и др.50-60-е годы: В.А.

Слайд 10Образовательные практики и инновации: регион
.

Образовательные практики

Северская гимназия
(Т.В. Якубовская,
С.Н. Шуляева)

Школа

«Эврика-развитие»
(Т.М. Ковалева, Л.М. Долгова)


Академ-лицей
(И.Н. Тоболкина)


Школа-сад «Кристина»
(И. Сахарова)
«Пеленг»
(О. Тузов)

Светлинский лицей
(А.Г. Сайбетдинов)
Школа

Совместной
деятельности (Г.Н. Прозументова, Л.А. Сорокова)

Слайд 9.

Образовательные практики и инновации: регион.Образовательные практикиСеверская гимназия(Т.В. Якубовская, С.Н. Шуляева)Школа «Эврика-развитие»(Т.М. Ковалева, Л.М. Долгова)Академ-лицей(И.Н. Тоболкина)Школа-сад «Кристина»(И. Сахарова)«Пеленг»(О.

Слайд 11Образовательная практика: эмпирические признаки:
инициатива конкретного человека;
«место», личного действия по организации

образования;
ситуации влияния на организацию образования;
деятельность (акции) по созданию:
«образцов» совместной деятельности;
технологий

(инновационные разработки);
знаний, представлений об образовании, его содержании.

Слайд 10.

Образовательная практика: эмпирические признаки:инициатива конкретного человека;«место», личного действия по организации образования;ситуации влияния на организацию образования;деятельность (акции) по

Слайд 12Концептуальные основания.
Практика – «деятельность человека»
Освоение и преобразование объектов;
Акт созидания ценностей;
Процесс

детерминирования мышления.
Филос.энциклопед.
словарь,С. 522-523
Слайд 11.

Концептуальные основания.Практика – «деятельность человека»Освоение и преобразование объектов;Акт созидания ценностей;Процесс детерминирования мышления.Филос.энциклопед. словарь,С. 522-523Слайд 11.

Слайд 13Практика – тип организации, самоорганизации жизни, требующие и воспроизводящие определенный

набор человеческих качеств (антропологические типы)


П. Бурдье
Слайд 12.

Практика – тип организации, самоорганизации жизни, требующие и воспроизводящие определенный набор человеческих качеств (антропологические типы)П. Бурдье Слайд

Слайд 14Практика образования – «генеративные», «коммунальные отношения», которые обусловливают:
способ

производства знания и его качество;
отношение к

Другому;
образование самого человека.

Дж.К. Джерджен

Слайд 13.

Практика образования – «генеративные», «коммунальные отношения», которые обусловливают:  способ производства знания и его

Слайд 15Образование человека определяется его совместной деятельностью с Другими:
мир не произведение

человека и человек не автор его; мир – это со-творение,

а человек неотъемлемая часть своего творения;
человек образуется и определяется присутствием в «бытии – одних – вместе – с – другими» (множественность, комбинаторность, уникальность);
практика, образующая человека – это сотворчество, со-вместность, «опространствование смысла», со-творение мира.

Ж-Л. Нанси

Слайд 14.

Образование человека определяется его совместной деятельностью с Другими:мир не произведение человека и человек не автор его; мир

Слайд 16Для построения такого объекта необходимо представить его как:
трансцендентный элемент опыта;
будущее,

которое «обладает объективным существованием в настоящем»;
сущность «предшествующую процессу опытного восприятия»

и включаемую в него.

А. Уайтхед

Слайд 15.

Для построения такого объекта необходимо представить его как:трансцендентный элемент опыта;будущее, которое «обладает объективным существованием в настоящем»;сущность «предшествующую

Слайд 17Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями.
совместная деятельность, цели, формы

и нормы которой образуются ее участниками, образуют их;
место «личного присутствия»

и участия человека в своем образовании;
«вещь», стоимостная ценность которой определяется в процессе ее создания и теми, кто ее делает;
интерактивный способ добывания знания и значений культуры;

Слайд 16.

Концепт

Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями.совместная деятельность, цели, формы и нормы которой образуются ее участниками, образуют

Слайд 18Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями (продолжение).
феномен образовательной культуры,

смысл и значение которого определяется его созданиями;
уникальный экземпляр организации совместной

деятельности, являющийся феноменом культуры и фактом биографии, жизненной истории его создателей.

Слайд 17.

Концепт

Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями (продолжение).феномен образовательной культуры, смысл и значение которого определяется его созданиями;уникальный

Слайд 19Образовательное сообщество как субъект гуманитарного управления инновациями.
участники создания мест «личного

присутствия» в образовании, (образовательной практики);
группа, осуществляющая контроль над «повседневностью» своего

образования;
объединение, производящее «стоимостные ценности» в образовании;
создатели ресурса для преодоления в образовании антропологического дефицита;
субъект обоснования и добывания знаний о смысле и значении создаваемых им феноменов образовательной культуры.

Слайд 18.

Концепт

Образовательное сообщество как субъект гуманитарного управления инновациями.участники создания мест «личного присутствия» в образовании, (образовательной практики);группа, осуществляющая контроль

Слайд 20Оценка влияния образовательных практик на образование.
Появление:
уникальных мест «личного присутствия» человека

в образовании;
образовательных сообществ в качестве субъектов управления образованием;
представлений об образовании

как сфере производства, создания «стоимостных ценностей».
Создание:
инновационных разработок по организации участия человека в своем образовании и управлении «участием»;
ресурса для преодоления антропологического дефицита образования.

Слайд 19.

Оценка влияния образовательных практик на образование.Появление:уникальных мест «личного присутствия» человека в образовании;образовательных сообществ в качестве субъектов управления

Слайд 21Последствия становления образовательных практик:
демассовизация образования;
многообразие прецедентов и «экземпляров» практик;
дифференциация форм

и норм образования;
взаимная дополнительность (субъектов, форм образования);
возможность образовательного самоопределения и

выбора.

Слайд 20.

Последствия становления образовательных практик:демассовизация образования;многообразие прецедентов и «экземпляров» практик;дифференциация форм и норм образования;взаимная дополнительность (субъектов, форм образования);возможность

Слайд 22Гуманитарное управление становлением образовательной практики.


Слайд 21.
Опыт со-творения мест «личного присутствия»

в образовании
Феномен («экземпляр») образовательной культуры,
Образовательная реальность инноваций



Образовательные инновации: прецеденты

Инновационное

движение


Гипотеза

Образовательное сообщество


Гуманитарное управление становлением образовательной практики.Слайд 21.Опыт со-творения мест «личного присутствия» в образованииФеномен («экземпляр») образовательной культуры, Образовательная реальность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика