Разделы презентаций


Стандарты и образовательный процесс

Содержание

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование
Москва
август, 2009
Стандарты и образовательный

процесс

Федеральный государственный  образовательный стандарт. Начальное общее образованиеМоскваавгуст, 2009Стандарты и образовательный процесс

Слайд 2Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом

и государством
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное

единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и

Слайд 3Основы ФГОС
СОЦИАЛЬНЫЕ: запросы семьи, общества, государства
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного

воспитания
НАУЧНЫЕ:
фундаментальное ядро
содержания общего
образования
СТРУКТУРА:
три системы требований
СТАТУС:
нормативный документ
непрямого действия
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

и СОСТАВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
обеспечивающих функционирование ФГОС

ОСОБЕННОСТИ:
конвенциональная норма
ориентация на результат
деятельностный подход

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС

Основы ФГОССОЦИАЛЬНЫЕ: запросы семьи, общества, государстваИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного воспитанияНАУЧНЫЕ:фундаментальное ядросодержания общегообразованияСТРУКТУРА:три системы требований СТАТУС: нормативный

Слайд 4Базисный учебный план
Инвариантная часть
Вариативная часть
Внеучебная деятельность
по направлениям (10 ч/нед)
спортивно-оздоровительная
художественно-эстетическая
научно-познавательная
военно-патриотическая
общественно-полезная
проектная

4

варианта

Базисный учебный планИнвариантная частьВариативная частьВнеучебная деятельность по направлениям (10 ч/нед)спортивно-оздоровительнаяхудожественно-эстетическаянаучно-познавательнаявоенно-патриотическаяобщественно-полезнаяпроектная4 варианта

Слайд 5Все предметы
начальной школы,
2 части
Примерные программы

Все предметыначальной школы, 2 частиПримерные программы

Слайд 6Базисный учебный план
Инвариантная часть
Вариативная часть
Внеучебная деятельность
по направлениям (10 ч/нед)
спортивно-оздоровительная
художественно-эстетическая
научно-познавательная
военно-патриотическая
общественно-полезная
проектная

4

варианта

Базисный учебный планИнвариантная частьВариативная частьВнеучебная деятельность по направлениям (10 ч/нед)спортивно-оздоровительнаяхудожественно-эстетическаянаучно-познавательнаявоенно-патриотическаяобщественно-полезнаяпроектная4 варианта

Слайд 7ведущие идеи и теории
ключевые факты
основные понятия
методы
Фундаментальное ядро определяет
Основополагающие элементы
научного

знания

ведущие идеи и теорииключевые фактыосновные понятияметодыФундаментальное ядро определяетОсновополагающие элементы научного знания

Слайд 8Фундаментальное ядро содержания общего образования
СИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
деятельность
по получению
нового знания
результат этой
деятельности:
сумма

знаний,
лежащих в
основе научной
картины мира
И

Фундаментальное ядро содержания общего образованияСИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯдеятельностьпо получениюнового знаниярезультат этойдеятельности:сумма знаний,лежащих воснове научнойкартины мираИ

Слайд 9Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское

действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход
становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов

действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие
личности ребенка на основе
учебной деятельности

Начальная школа: преобразование
внешней предметной деятельности
во внутреннюю

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходстановление ученического

Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Базисный
учебный
план
Фундаменталь-
ное ядро содер-
жания образо-
вания
Программа
формирования
универсальных
учебных
действий
Примерные учебные программы
Образовательный процесс
Планируемые результаты
Система оценки:

модель обеспечения качества образования
Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность

процедур и механизмов особенностям подхода

у
М
Е
Н
И
Я

И

П
Р
И
М
Е
Р
Ы

З
А
Д
А
Н
И
Й


А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К

Программа
воспитания и
социализации

Концепция
духовно-
нравственного
воспитания

Запросы семьи, общества, государства

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАБазисныйучебныйпланФундаменталь-ное ядро содер-жания образо-ванияПрограммаформированияуниверсальныхучебныхдействийПримерные учебные программыОбразовательный процессПланируемые результатыСистема оценки: модель обеспечения качества образованияВовлечение учителей и обучающихся

Слайд 11Ориентация на результат

Индивидуальный, социальный, государственный
заказ системе образования - обобщенный

«портрет
выпускника» начальной школы

Конкретизация заказа для участников образователь-ного процесса:
основные

ожидаемые результаты – развитие личности учащихся, формирование «профессио-нального ученика»;
ведущие целевые установки изучения отдель-ных учебных предметов;
планируемые результаты освоения основной образовательной программы;
новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов
Ориентация на результатИндивидуальный, социальный, государственный заказ системе образования - обобщенный «портрет выпускника» начальной школы Конкретизация заказа для

Слайд 12Ожидаемые результаты:
портрет выпускника начальной школы
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный

и отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-

тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Ожидаемые результаты:портрет выпускника начальной школыдеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в

Слайд 13Основные результаты
начального образования
формирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов

действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
воспитание умения учиться

– способности к
самоорганизации с целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития – эмоциональной, познава-
тельной, саморегуляции

Развитие личности учащегося,
формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Основные результатыначального образованияформирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной

Слайд 14Планируемые результаты:
три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,

социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
моральных норм;
способность к решению моральных
проблем

на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

РЯ

ЛЧт

ИЯ

Мат

ОМ

Муз

ИЗО

Тех

Физ

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты:три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоиндентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная);границы собственногознания и «незнания»Морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморальных норм;способность

Слайд 15Объекты
нормирования
Плани-
руемые
резуль-
таты
Программы
развития
УУД
Примерные
учебные
программы
Система
и модели
оценки
Другие
матери-
алы
Программы
воспитания
и социа-
лизации
Требования к структуре основных образовательных программ
Программы
внеуроч-
ной

дея-
тельности
БУП

ОбъектынормированияПлани-руемыерезуль-татыПрограммыразвития УУДПримерныеучебныепрограммыСистемаи моделиоценкиДругие матери-алыПрограммывоспитанияи социа-лизацииТребования к структуре основных образовательных программПрограммывнеуроч-ной дея-тельностиБУП

Слайд 16Программа формирования УУД
Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование

(мотивация, границы собствен-ного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение

моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность

Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Программа формирования УУДЛичностныесамоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)смыслообразование (мотивация, границы собствен-ного знания и «незнания»)морально-этическая ориентация

Слайд 17Система оценки: портфолио
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники

читателя
иллюстрированные авторские работы
материалы самоанализа и рефлексии
Математика
математические диктанты
мини-исследования и мини-проекты,
модели, решения

задач
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Окружающий мир

дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Музыка
ИЗО
Технология

аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Выборки детских работ

Физическая
культура

видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии

Примерный состав
портфолио

Выборки детских работ
Результаты стартовой
диагностики
Материалы текущей
оценки: листы наблюде-
ний, оценочные листы
Результаты и материа- лы тематических работ
Результаты и матери-
алы итогового контроля
Достижения во внеучеб-
ной деятельности

Система оценки: портфолиоРусский языкЛитературное чтениеИностранный языкдиктанты, изложения, сочиненияаудиозаписи монологов, диалоговдневники читателяиллюстрированные авторские работыматериалы самоанализа и рефлексииМатематикаматематические диктантымини-исследования

Слайд 18Планируемые результаты
Сквозные программы:
Программа формирования
универсальных учебных действий
Чтение и работа с

информацией

Учебные программы:
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

Планируемые результатыСквозные программы:Программа формирования универсальных учебных действийЧтение и работа с информациейУчебные программы:Русский языкЛитературное чтениеИностранный язык (английский)МатематикаОкружающий мирИзобразительное

Слайд 19Учитель начальной школы
Профессиональное мастерство
Проектирование учебного процесса
тематическое планирование учебного процесса на

основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса,
проектирование «учебных

ситуаций»;
Организация работы учащихся
в группах и парах,
в мобильных группах,
индивидуальная поддержка детей,
организация проектной деятельности;
Оценочная деятельность
Учитель начальной школыПрофессиональное мастерствоПроектирование учебного процессатематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап

Слайд 20ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии
Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит

его деятельность
образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие


ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность образовательная задачасостоит в организации условий,

Слайд 21Некоторые примеры учебной
деятельности: Математика
Игры и эксперименты (с числами и

числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями

различных исходов событий и др.)
Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.)
Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.)
Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.)
Ежедневный счет, вычисления, решение задач
Некоторые примеры учебнойдеятельности: Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с

Слайд 22Некоторые примеры учебной
деятельности: Русский язык
Игры и эксперименты (со звуками

и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
Работа с учебными

моделями (слова, устные высказывания, тексты)
Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)
Некоторые примеры учебнойдеятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )

Слайд 23УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и

повышенными уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися,
добровольность

в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней

УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательныетехнологии			Основные принципы:открытость системы требований,предъявление образцов деятельности,«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,посильность базового уровня, обязательность его

Слайд 24ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
Информатизация образования –
это приведение системы образования
в соответствие с

потребностями и
возможностями информационного
общества
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое)

пространство
информационных источников,
инструменты «взрослой» информационной деятельности,
среда информационной поддержки учебного процесса,
гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,
современные системы управления учебным процессом
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИБазовые образовательныетехнологииИнформатизация образования –это приведение системы образованияв соответствие с потребностями ивозможностями информационногообщества Образовательная деятельность на основе

Слайд 25Образовательная среда:
учебное и игровое пространства
Назначение:
для подвижных занятий и для спокойной

работы,
для общения и для уединения,
для «пробы сил» и для демонстрации

достижений,
для поиска информации

Учебное
пространство:
место учителя,
свободно оформляемое место
для работы учащихся,
«центральное» место для выступлений,
«центральная» доска,
рабочие доски,
уголок книг и других информационных
источников,
аудио- и видеоцентр, центр «письма»
стол с раздаточными материалами
выставки, стенды и т.п.

Образовательная среда:учебное и игровое пространства		Назначение:для подвижных занятий и для спокойной работы,для общения и для уединения,для «пробы сил»

Слайд 26Некоторые образцы
учебного оборудования
«мобильный класс»
Переносная лаборатория
учебные модели

Некоторые образцыучебного оборудования«мобильный класс»Переносная лабораторияучебные модели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика