Слайд 1Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией
Слайд 2« Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который
открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в
двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души».
(Платон)
Слайд 3Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою
индивидуальность посредством танцевальных движений;
Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу
в творческом мышлении;
Дают возможность импровизировать;
Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение;
Формируется внутренний духовный мир ребенка;
Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Слайд 4Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным, если:
Созданы условия,
способствующие развитию творческих способностей;
Развивающая работа с детьми строиться с учетом
индивидуальных и психофизических особенностей детей.
Слайд 5Для эффективной работы ансамбля
Познакомилась и изучила:
Теоретические и практические разработки
инновационных методов в образовании;
Теорию развития творческих способностей детей, раскрытую в
трудах таких ученых и педагогов, как Б. М. Теплов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн;
Проблемы синтеза музыки и движений, разработанные в исследованиях и трудах многих выдающихся композиторов, хореографов;
Слайд 6Разработала:
Образовательную программу по хореографии для дошкольников «Росток», программу по хореографии
для детского коллектива на 7 лет обучения, данные программы разработаны
в соавторстве с педагогом Новоселовой Л.В.;
Мониторинг диагностики развития творческих способностей воспитанников;
Определила:
Формы, методы и содержание работы по развитию творческих способностей воспитанников.
Слайд 7Для решения поставленных в настоящем исследовании задач использовались следующие методы:
Теоретический
анализ психолого-педагогический, искусствоведческой, а также методической литературы по избранной теме
исследования;
Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов;
Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников;
Педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий, контрольные этапы.
Слайд 8В процессе исследования отслеживались творческие способности такие как:
Выразительность движений,
Творческое воображение,
Фантазия.
Слайд 9В программу обучения ансамбля введены три основные дисциплины: классический танец,
русский танец, современный танец, а также, такие дисциплины, как вспомогательные
физические упражнения, ритмика и история хореографии.
Слайд 10«Классический танец».
Предмет «классический танец» по праву считается главным в процессе
обучения детей искусству танца. Поскольку классический танец и его школа
являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела.
Слайд 11«Русский танец».
С давних времен русский танец был одним из самых
любимых видов искусства. Рожденные народом, сохраняемые в течении веков, русские
танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Русские танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение.
Слайд 12«Современный танец».
В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения –
«популярный танец». Современный танец – это танец молодежи. Модные и
современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я преподаю модерн танец.
Слайд 14Программой данного года обучения предусмотрено изучение таких разделов как ритмика,
классический танец, современный танец, история хореографии постановочной работы.
В классическом танце
решаются задачи развития устойчивости, шага, силы ног и корпуса, подготовки к вращениям, расширение прыжковых движений и т.д.
В задачу обучения современному танцу, входит знакомство с основными позициями и положениями рук и ног, положениями головы и корпуса во время исполнения элементов на середине, развитие элементарных навыков координации движений.
В разделе современный танец изучаются элементы современных бытовых танцев, джаз-танец, спортивных танцев, современный стилизованный классический танец, диско, а также гимнастические системы.
На четвертом году обучения завершается изучение ритмики.
Слайд 15В процессе реализации программы применяют на практике традиционные и инновационные
формы и методы активного обучения:
Современные технические средства (телевизор, DVD- плеер,
музыкальный центр) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства;
Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации;
Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности;
Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.
Слайд 16Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:
Интегрирование
занятия;
Творческие занятия;
Постановочные занятия;
Открытие занятия.
Для развития творческих способностей воспитанников в данной
возрастной группе применяют следующие формы обучения:
Импровизация;
Игровая ситуация;
Пантомима;
Перевоплощение;
Драматизация.
Слайд 17Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность.
Музыкальное произведение
должно соответствовать возрастному критерию;
Должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать
фантазию;
Направить её;
Побудить к творческому использованию выразительных движений.
Задания по перевоплощению в образ начинаются от изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров.
Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.
Слайд 18Развитие творческих способностей воспитанников находится под постоянным контролем. Применяется система
мониторинга которая строится на диагностике следующих показателей:
Выразительность движений;
Творческое воображение;
Фантазия.
К каждому
показателю разработаны критерии и степень их выраженности: высокий уровень, средний и низкий. Основными методами диагностики являются: наблюдение, собеседование, контрольное задание.
Слайд 19
Таким образом, мы можем утверждать, что занятие хореографией
играет значительную роль в становлении художественно-творческих способностей учащихся, что выражается
как общими закономерностями психической деятельности человека, так и закономерностями художественного творчества, способствующего реализации индивидуальных способностей.