Слайд 1Гражданско-патриотическое
воспитание– одно из важнейших звеньев воспитательной системы становления личности
обучающегося.
Безукладова Е. В. – учитель начальных классов
Филиал МБОУ «Цнинская СОШ
№ 2» в п. Тригуляй
Слайд 2
Цель – создание условий для формирования
личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами,
установками, мотивами деятельности и поведения.
Слайд 3
Задачи:
Создать эффективную систему гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающую оптимальные
условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма.
Создать
механизм, обеспечивающий эффективное функционирование целостной системы гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Утвердить в сознании и чувствах учащихся представления об общечеловеческих ценностях, уважении к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.
Изучить историю своей родословной, своего края, его настоящего и будущего.
Слайд 4Формы гражданско-патриотического воспитания
беседы, классные часы;
тематические утренники, проведение совместных праздников;
торжественные
линейки, уроки Мужества;
экскурсии, целевые прогулки, игры гражданско-патриотического содержания;
просмотр и обсуждение
фильмов патриотической направленности;
конкурсы, викторины, выставки детского творчества;
ролевые игры;
встречи с ветеранами ВОВ, знаменитыми земляками;
социальные акции, операции.
Слайд 5Направления по гражданско-патриотическому воспитанию
Историко – краеведческое и экскурсионное
Литературно-музыкальное и художественное
Физкультурно-оздоровительное
Экологическое
Трудовое
Семейное
Слайд 6
Историко – краеведческое и экскурсионное направление
Система мероприятий, направленная на познание
историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, формирование гордости за
сопричастность к деяниям предков, исторической ответственности за происходящее в обществе.
Слайд 7
Литературно-музыкальное и художественное направление
Литературно-музыкальное и художественное направление отвечает за духовное
становление личности ребёнка. Воспитание идёт исподволь, от эмоционально – образного
содержания произведения, от переживания детей.
Слайд 8Физкультурно-оздоровительное
направление
ориентировано на развитие силы, ловкости, выносливости и здоровьесбережения
Слайд 9Экологическое направление
Воспитание любви к природе, защите её от загрязнения.
Слайд 10Трудовое направление
Активное участие в общественно полезном труде развивает отзывчивость, умение
замечать, кому нужна помощь, оказывать ее, формирует у ребенка патриотическую
гражданскую позицию, т.е. понимание того, что ты в ответе за то, что происходит вокруг.
Слайд 11
Семейное направление
Утверждение нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение
семьи и овладение опытом предшествующих поколений.