Разделы презентаций


Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Содержание

Индивидуальный образовательный маршрутИндивидуальный образовательный маршрут представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОУ ДПО «Ленинградский Областной Институт Развития Образования» Факультет менеджмента в образовании Кафедра

управления и экономики в образовании
Проектное задание
«Индивидуальный образовательный маршрут ученика –

стратегия школы»

Выполнила: Иванова Елена Николаевна
Учитель химии МОУ «СОШ п.Советский Выборгского района Ленинградской области»

Консультант: Карпушов Алексей Эдуардович
-кандидат педагогических наук
-доцент кафедры управления и экономики в образовании

Санкт-Петербург 2011г.

ГОУ ДПО «Ленинградский Областной Институт Развития Образования» Факультет менеджмента в образовании Кафедра управления и экономики в образовании

Слайд 2Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут представляет собой целенаправленную образовательную программу,

обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при

осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.
Индивидуальный образовательный маршрутИндивидуальный образовательный маршрут представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации

Слайд 3Индивидуальный образовательный маршрут - это замыслы школьника относительно его собственного

продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им в содействии с

педагогами, готовые к реализации в педагогических технологиях и в учебной деятельности школьника. Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут, с одной стороны, является продуктом совместного творчества педагога и обучающегося, а с другой - средством становления личностных достижений обучающегося.

Индивидуальный образовательный маршрут - это замыслы школьника относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им

Слайд 4Необходимость построения индивидуальных образовательных программ диктуется следующими соображениями:
1. Растет число

школьников, которые в связи с отклонениями в своем развитии или

здоровье не могут обучаться по обычной классно-урочной системе.
2. Часть школьников не может в определенный период посещать школу из-за спортивных соревнований, предпрофессиональной подготовки, обстоятельств жизни в семье...
3. Значительная часть выпускников основной школы не может выбрать для себя один из массовых путей получения среднего образования из-за коммуникативных трудностей, в том числе неумения или устойчивого нежелания вписываться в обычную школьную жизнь.
4. Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.
Необходимость построения индивидуальных образовательных программ диктуется следующими соображениями:1. Растет число школьников, которые в связи с отклонениями в

Слайд 5Основанием для выбора индивидуального образовательного маршрута учащимися является:
• желание родителей,

мотивация учащихся к обучению
• состояние здоровья учащихся
• уровень готовности к

освоению образовательной программы школы

Процедура выбора определяется Уставом школы, Правилами приема в школу и предполагает взаимодействие педагогов, родителей и учащихся.

Основанием для выбора индивидуального образовательного маршрута учащимися является:• желание родителей, мотивация учащихся к обучению• состояние здоровья учащихся•

Слайд 6Индивидуальный образовательный маршрут школы на разных ступенях обучения

Индивидуальный образовательный маршрут школы на разных ступенях обучения

Слайд 7Первая ступень обучения:
Общеобразовательная программа общего образования
Изучение английского языка со 2-го

класса
Дополнительное образование
Коррекционное обучение
Обучение на дому по медицинским показаниям

Первая ступень обучения:Общеобразовательная программа общего образованияИзучение английского языка со 2-го классаДополнительное образованиеКоррекционное обучениеОбучение на дому по медицинским

Слайд 8Вторая ступень обучения:
Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную)

подготовку по предметам информационно-технологического профиля
Предмет, способствующий обучению школьников работе с

современными носителями информации (информационные технологии)
Вторая ступень обучения:Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам информационно-технологического профиляПредмет, способствующий обучению

Слайд 9Предметы, обеспечивающий формирование функциональной грамотности и элементов общекультурной компетентности
По выбору

учащихся:
Второй иностранный язык (французский)
МХК (8–9-е классы)

История и культура Ленинградской земли
Природа родного края

Предметы, обеспечивающий формирование функциональной грамотности и элементов общекультурной компетентности По выбору учащихся:  Второй иностранный язык (французский)

Слайд 10Индивидуальные и групповые занятия
• Создание мультимедийных проектов
• Исследовательский практикум (8-9

класс)
• Элективные курсы
• Дополнительное образование
• Коррекционное обучение
• Обучение на дому

по индивидуальным показаниям
Индивидуальные и групповые занятия• Создание мультимедийных проектов• Исследовательский практикум (8-9 класс)• Элективные курсы• Дополнительное образование• Коррекционное обучение•

Слайд 11Третья ступень обучения:
Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную

(углубленную) подготовку по предметам информационно-технологического профиля:
• Алгебра и начало анализа

Физика.
• Информационные технологии
Третья ступень обучения:	Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам информационно-технологического профиля:• Алгебра

Слайд 12Предметы, обеспечивающие формирование функциональной грамотности и элементов общекультурной компетентности (по

выбору учащихся):
• Французский язык.
• МХК.
• Физика.
• Элективные курсы.
• Индивидуальные консультации.

Дополнительное образование.

Предметы, обеспечивающие формирование функциональной грамотности и элементов общекультурной компетентности (по выбору учащихся):• Французский язык.• МХК.• Физика.• Элективные

Слайд 13Ресурсы школы
Организация курсов по выбору:
- Элективные курсы:
Теория и практика сочинения

(9-е классы)
Литература, как вид искусства (9-е классы)
Элементы статистики и теория

вероятности (9-е классы)
Абсолютная величина числа или этот коварный модуль (9-е классы)
Путь в профессию (9-е классы)
Правовое обеспечение профессиональной деятельности (10-11-е классы)
Введение в фармацевтическую химию (11-е классы)
Решение задач с параметрами (10-11-е классы)
Консультации по математике (10-11-е классы)
Русское правописание (10-е классы)
Лингвистический анализ художественного текста (11-е классы)
Современная литература (10-е классы)
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (10-11-е классы)
Консультации по русскому языку (10-11-е классы)


Ресурсы школыОрганизация курсов по выбору:- Элективные курсы:Теория и практика сочинения (9-е классы)Литература, как вид искусства (9-е классы)Элементы

Слайд 14Сотрудничество с родительской общественностью:
Обеспечение родителям (законным представителям)
возможности ознакомления с:
ходом и

содержанием образовательного процесса
оценками успеваемости обучающихся
режимом работы школы
основными направлениями работы педагогического

коллектива
достижениями школы
графиком приема администрации и специалистов.
Сотрудничество с родительской общественностью:Обеспечение родителям (законным представителям)возможности ознакомления с:ходом и содержанием образовательного процессаоценками успеваемости обучающихсярежимом работы школыосновными

Слайд 15Основные технологии обучения
Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к

учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной

и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования в учреждениях университетского типа, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся.
Основные технологии обучения	Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности,

Слайд 16 Классно-урочная технология обучения
Обеспечение системного усвоения учебного материала и на­копление знаний,

умений и навыков.
Групповые технологии обучения
Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими

навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения содержания про­грамм учебных курсов.
Игровая технология (дидактическая игра)
Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.
Технология проблемного обучения:
Приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Классно-урочная технология обученияОбеспечение системного усвоения учебного материала и на­копление знаний, умений и навыков.	Групповые технологии обученияФормирование личности коммуникабельной,

Слайд 17 Технологии мастерских
Создание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию

самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в

совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности.
Исследовательская технология
Обучение школьников основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).
Информационные технологии
Обучение школьников работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.
Педагогика сотрудничества
Реализация гуманноличностного подхода к ребенку и создание условий для осознанного выбора школьниками образовательного маршрута.
Технология проведения коллективных творческих дел (КТД)
Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе школьников. Вовлечение школьников в обсуждение и анализ наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций. Формирование организаторских способностей школы.
Технологии мастерскихСоздание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем

Слайд 18ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
В рамках настоящей образовательной программы в школе

используются различные формы аттестации учебных результатов и достижений учащихся.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ	В рамках настоящей образовательной программы в школе используются различные формы аттестации учебных результатов и

Слайд 19 Определение обязательных результатов обучения:
Текущая успеваемость учащихся, отражаемая в классных журналах
текущая

аттестация и анализ ее результатов проводится в соответствии с тематическим

планированием учителей
самостоятельные, лабораторные и практические работы
тестовые работы
работы по развитию речи
ДКР в период изучения темы
защита рефератов
зачеты
мониторинговые контрольные работы
Определение обязательных результатов обучения:Текущая успеваемость учащихся, отражаемая в классных журналахтекущая аттестация и анализ ее результатов проводится в

Слайд 20 Итоговая аттестация учащихся осуществляется в соответствии с Положением об итоговой

аттестации учащихся. Она организуется администрацией школы, осуществляется совместно с педагогами.
Для

выпуска 11 класса:
ЕГЭ
ГВЭ
Для выпуска 9 класса:
ГИА
Новая форма
Традиционная форма




Итоговая аттестация учащихся осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации учащихся. Она организуется администрацией школы, осуществляется

Слайд 21ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Обязательные (гарантированные) результаты
Достижение обязательного минимума содержания образования,

гарантированного Конституцией РФ для каждого гражданина уровня образования, представляющего необходимую

основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере.
Усвоение учащимися учебных программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную), подготовку учащихся по предметам информационно – технологического профиля.
Достижения учащимися уровня образованности, соответствующего ступени обучения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ		Обязательные (гарантированные) результатыДостижение обязательного минимума содержания образования, гарантированного Конституцией РФ для каждого гражданина уровня

Слайд 22 Ожидаемые результаты
Выпускник школы:
обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией
обладает развитым

интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности
способен к дальнейшему продолжению образования

в учреждениях университетского типа
коммуникабелен, толерантен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе
владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции
сделал свой профессиональный выбор, способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда.


Ожидаемые результаты		Выпускник школы:обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позициейобладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личностиспособен

Слайд 23 В результате освоения регионального компонента общеобразовательных программ выпускник школы:
владеет системой

знаний о природе, населении, хозяйстве, экологических проблемах Ленинградской области
умеет пользоваться информационной

нормативной и правовой базой Ленинградской области
знает географию, историю, экономику и культуру Ленинградской области, современные достижения науки
основные потребности, интересы и направления развития Ленинградской области.

В результате освоения регионального компонента общеобразовательных программ выпускник школы:владеет системой знаний о природе, населении, хозяйстве, экологических проблемах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика