Слайд 1ГОУ ДПО «Ленинградский Областной Институт Развития Образования»
Факультет менеджмента в образовании
Кафедра
управления и экономики в образовании
Проектное задание
«Индивидуальный образовательный маршрут ученика –
стратегия школы»
Выполнила: Иванова Елена Николаевна
Учитель химии МОУ «СОШ п.Советский Выборгского района Ленинградской области»
Консультант: Карпушов Алексей Эдуардович
-кандидат педагогических наук
-доцент кафедры управления и экономики в образовании
Санкт-Петербург 2011г.
Слайд 2Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут представляет собой целенаправленную образовательную программу,
обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при
осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.
Слайд 3Индивидуальный образовательный маршрут - это замыслы школьника относительно его собственного
продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им в содействии с
педагогами, готовые к реализации в педагогических технологиях и в учебной деятельности школьника. Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут, с одной стороны, является продуктом совместного творчества педагога и обучающегося, а с другой - средством становления личностных достижений обучающегося.
Слайд 4Необходимость построения индивидуальных образовательных программ диктуется следующими соображениями:
1. Растет число
школьников, которые в связи с отклонениями в своем развитии или
здоровье не могут обучаться по обычной классно-урочной системе.
2. Часть школьников не может в определенный период посещать школу из-за спортивных соревнований, предпрофессиональной подготовки, обстоятельств жизни в семье...
3. Значительная часть выпускников основной школы не может выбрать для себя один из массовых путей получения среднего образования из-за коммуникативных трудностей, в том числе неумения или устойчивого нежелания вписываться в обычную школьную жизнь.
4. Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.
Слайд 5Основанием для выбора индивидуального образовательного маршрута учащимися является:
• желание родителей,
мотивация учащихся к обучению
• состояние здоровья учащихся
• уровень готовности к
освоению образовательной программы школы
Процедура выбора определяется Уставом школы, Правилами приема в школу и предполагает взаимодействие педагогов, родителей и учащихся.
Слайд 6Индивидуальный образовательный маршрут школы на разных ступенях обучения
Слайд 7Первая ступень обучения:
Общеобразовательная программа общего образования
Изучение английского языка со 2-го
класса
Дополнительное образование
Коррекционное обучение
Обучение на дому по медицинским показаниям
Слайд 8Вторая ступень обучения:
Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную)
подготовку по предметам информационно-технологического профиля
Предмет, способствующий обучению школьников работе с
современными носителями информации (информационные технологии)
Слайд 9Предметы, обеспечивающий формирование функциональной грамотности и элементов общекультурной компетентности
По выбору
учащихся:
Второй иностранный язык (французский)
МХК (8–9-е классы)
История и культура Ленинградской земли
Природа родного края
Слайд 10Индивидуальные и групповые занятия
• Создание мультимедийных проектов
• Исследовательский практикум (8-9
класс)
• Элективные курсы
• Дополнительное образование
• Коррекционное обучение
• Обучение на дому
по индивидуальным показаниям
Слайд 11Третья ступень обучения:
Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную
(углубленную) подготовку по предметам информационно-технологического профиля:
• Алгебра и начало анализа
•
Физика.
• Информационные технологии
Слайд 12Предметы, обеспечивающие формирование функциональной грамотности и элементов общекультурной компетентности (по
выбору учащихся):
• Французский язык.
• МХК.
• Физика.
• Элективные курсы.
• Индивидуальные консультации.
•
Дополнительное образование.
Слайд 13Ресурсы школы
Организация курсов по выбору:
- Элективные курсы:
Теория и практика сочинения
(9-е классы)
Литература, как вид искусства (9-е классы)
Элементы статистики и теория
вероятности (9-е классы)
Абсолютная величина числа или этот коварный модуль (9-е классы)
Путь в профессию (9-е классы)
Правовое обеспечение профессиональной деятельности (10-11-е классы)
Введение в фармацевтическую химию (11-е классы)
Решение задач с параметрами (10-11-е классы)
Консультации по математике (10-11-е классы)
Русское правописание (10-е классы)
Лингвистический анализ художественного текста (11-е классы)
Современная литература (10-е классы)
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (10-11-е классы)
Консультации по русскому языку (10-11-е классы)
Слайд 14Сотрудничество с родительской общественностью:
Обеспечение родителям (законным представителям)
возможности ознакомления с:
ходом и
содержанием образовательного процесса
оценками успеваемости обучающихся
режимом работы школы
основными направлениями работы педагогического
коллектива
достижениями школы
графиком приема администрации и специалистов.
Слайд 15Основные технологии обучения
Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к
учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной
и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования в учреждениях университетского типа, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся.
Слайд 16 Классно-урочная технология обучения
Обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний,
умений и навыков.
Групповые технологии обучения
Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими
навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения содержания программ учебных курсов.
Игровая технология (дидактическая игра)
Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.
Технология проблемного обучения:
Приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
Слайд 17 Технологии мастерских
Создание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию
самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в
совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности.
Исследовательская технология
Обучение школьников основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).
Информационные технологии
Обучение школьников работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.
Педагогика сотрудничества
Реализация гуманноличностного подхода к ребенку и создание условий для осознанного выбора школьниками образовательного маршрута.
Технология проведения коллективных творческих дел (КТД)
Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе школьников.
Вовлечение школьников в обсуждение и анализ наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций.
Формирование организаторских способностей школы.
Слайд 18ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
В рамках настоящей образовательной программы в школе
используются различные формы аттестации учебных результатов и достижений учащихся.
Слайд 19 Определение обязательных результатов обучения:
Текущая успеваемость учащихся, отражаемая в классных журналах
текущая
аттестация и анализ ее результатов проводится в соответствии с тематическим
планированием учителей
самостоятельные, лабораторные и практические работы
тестовые работы
работы по развитию речи
ДКР в период изучения темы
защита рефератов
зачеты
мониторинговые контрольные работы
Слайд 20 Итоговая аттестация учащихся осуществляется в соответствии с Положением об итоговой
аттестации учащихся. Она организуется администрацией школы, осуществляется совместно с педагогами.
Для
выпуска 11 класса:
ЕГЭ
ГВЭ
Для выпуска 9 класса:
ГИА
Новая форма
Традиционная форма
Слайд 21ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Обязательные (гарантированные) результаты
Достижение обязательного минимума содержания образования,
гарантированного Конституцией РФ для каждого гражданина уровня образования, представляющего необходимую
основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере.
Усвоение учащимися учебных программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную), подготовку учащихся по предметам информационно – технологического профиля.
Достижения учащимися уровня образованности, соответствующего ступени обучения.
Слайд 22 Ожидаемые результаты
Выпускник школы:
обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией
обладает развитым
интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой
личности
способен к дальнейшему продолжению образования
в учреждениях университетского типа
коммуникабелен, толерантен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе
владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции
сделал свой профессиональный выбор, способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда.
Слайд 23 В результате освоения регионального компонента общеобразовательных программ выпускник школы:
владеет системой
знаний о природе, населении, хозяйстве, экологических проблемах
Ленинградской области
умеет пользоваться информационной
нормативной и правовой базой Ленинградской области
знает географию, историю, экономику и культуру Ленинградской области, современные достижения науки
основные потребности, интересы и направления развития Ленинградской области.