Разделы презентаций


Инновационные системы оценки качества знаний учащихся презентация, доклад

При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию.Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний учитель проводит по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
«Человек, который работает, нуждается в

определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в

том, чтобы результаты его труда оценивались.
Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.»
(Липкина А.И.)

Емельянова Светлана Владимировна

ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.«Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает,

Слайд 2При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию.
Необходимо

отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в

ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний учитель проводит по окончанию определенного этапа обучения для определения промежуточных и окончательных результатов школьников. Частота проведения контрольных работ определяется самим учителем в зависимости от возраста детей, уровня их обученности, сложностями и значимости материала. При этом школьный балл, полученный за контрольную работу, учитель и учащиеся должны воспринимать как некий итог на сегодняшний день, а не как определение всех учебных способностей и уж тем более не как характеристику личности в целом.
При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию.Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале

Слайд 3Различия между оценкой и отметкой.
Оценка - процесс соотношения реальных результатов

с планируемыми целями.
Отметка - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое)

выражение (выражает субъективное мнение, впечатление).
Функции отметки: контролирующая
(на каком уровне усвоен материал); стимулирующая
констатирующая
(занимается ученик по этому предмету или нет);
уведомляющая
(какой балл получил ученик за изученный материал);
карательная
(все нормально в учебе или пора принимать меры);
регулирующая
(позволяет добывать положительные отметки).
Различия между оценкой и отметкой.Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.Отметка - результат этого процесса,

Слайд 4
Выставляя ребенку отметку не надо думать, как я буду выглядеть в

глазах коллег, администрации, а думать о том , что ребенок

будет делать сегодня, завтра после этой отметки:
возьмется ли за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе ,
оставит равнодушным. Сегодня, наверное , именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.
•Выставляя ребенку отметку	не надо думать, как я буду выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том

Слайд 5
Изменения системы оценивания в школе будут адекватными направлениям модернизации образования,

если оценивание будет рассматриваться не только как средство контроля достижения

учебных результатов, но и как одно из педагогических средств реализации целей образования .


Кроме этого если:





– процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании»;
при текущем контроле будут созданы комфортные для ученика, преодолен его страх перед негативной отметкой, что позитивно скажется на мотивации, самоуважении, ответственности выпускника;
при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в
становлении компетенции личности;
учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания;
в содержание обучения будут включены

методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям,
выработанным совместно с учителем и остальными учащимися;
– процедуры текущей и итоговой аттестации
будут адекватными технологии единого экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника.

•Изменения системы оценивания в школе будут адекватными направлениям модернизации образования, если оценивание будет рассматриваться не только как

Слайд 6

Поиск новых подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся связан с

переходом от принципа оценивания по соответствию некоторой норме к принципу

оценивания образованности ребенка по результатам его собственного продвижения, с необходимостью оценки личностных достижений каждого учащегося, развитием рефлексивных умение и самооценки учащихся
Портфолио как альтернативная система оценивания учащихся позволяет решить ряд задач в построении личностно- ориентированного образовательного процесса: фиксирует изменения и рост за определенный период времени,
поддерживает учебные цели, поощряет результаты учащихся,
преподавателей и родителей раскрывает весь спектр выполняемых работ, обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году, показывает диапазон навыков и умений.
••Поиск новых подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся связан с переходом от принципа оценивания по соответствию некоторой

Слайд 7


Новые формы оценивания знаний.
На всех этапах развития школы при усилении

демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос

поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя.
Из этого вытекают три функции учителя нового типа :
Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;
Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона;
Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.
Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.
В этом и состоит главное назначение современного учителя.
•••Новые формы оценивания знаний.На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика