Разделы презентаций


Использование ИКТ в работе школьного психолога.

Использование ИКТ в образовании рассматривается с разных точек зрения;как объекта изучения, начиная со школьного звена;как средства автоматизации учебной, внеучебной, методической, управленческой и научной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование современных информационных технологий в практике работы школьного психолога ОСШЛМФИ, г.Усть-Каменогорск педагог-психолог:

Ильясова Сания Кабдулхадировна 2015г.

Использование современных информационных технологий в практике работы школьного психолога ОСШЛМФИ, г.Усть-Каменогорск педагог-психолог: Ильясова Сания Кабдулхадировна  2015г.

Слайд 2 Использование ИКТ в образовании рассматривается с

разных точек зрения;
как объекта изучения, начиная со школьного звена;
как средства

автоматизации учебной, внеучебной, методической, управленческой и научной деятельности.
Использование ИКТ в образовании рассматривается с разных точек зрения;как объекта изучения, начиная со

Слайд 3.
Основные информационно-коммуникационные технология используемые

в учебном процессе:
• офисные технологии, позволяющие подготовить большинство учебных материалов в

Word, Excel, PowerPoint, Access;
• сетевые технологии, осуществляющие доставку учебных материалов в рамках локальной школьной и глобальной Интернет сети и регламентирующих доступ к ним;
• телекоммуникационные технологии, организующие взаимодействие между пользователями в рамках электронной почты, телеконференций, досок BBS, форумов и чатов;
• широкий спектр специализированных прикладных программных средств, обеспечивающих школьный документооборот, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением;
• средства разработки программных комплексов учебного назначения (от HTML документов до виртуальных миров и виртуальных лабораторий).
.      Основные информационно-коммуникационные технология используемые в учебном процессе:•	офисные технологии, позволяющие подготовить большинство

Слайд 61.Психодиагностика
Наличие персонального компьютера на рабочем месте педагога-психолога избавляет его от

массы проблем, ну а в психодиагностике он просто незаменим.
 С помощью

программы Microsoft Office Word процесс диагностики становится более доступным, так как компьютер позволяет готовить стимульный материал для каждого ребенка отдельно. Это всевозможные анкеты, тестовые бланки и т.д.
Использование информационных технологий помогает освободить огромное количество времени, затрачиваемое на обработку полученных данных. Так с помощью программы Microsoft Office Excel, я создаю разные виды отчетов как графических, так и текстовых, делаю различные выборки, составляю аналитические справки, которые потом просто заполняются.
В процессе такой работы постепенно накапливается своя электронная библиотека, свой банк компьютерных тестов, которые пригодятся в работе со всеми участниками образовательного процесса. За небольшой промежуток времени школьный психолог может не только исследовать способности учащихся, но и провести консультационную работу, обсудить результаты тестирования, предлагая свои рекомендации и советы.
Проведение диагностики на компьютере стимулирует у учащихся интерес к психологическим исследованиям, способствует личностному развитию старшеклассников формированию их учебной, личностной и профессиональной мотивации, развитию рефлексии. В моей копилке собраны тесты на разные темы (готовность к школе, школьная мотивация, адаптация, профориентация и т.д.)

1.ПсиходиагностикаНаличие персонального компьютера на рабочем месте педагога-психолога избавляет его от массы проблем, ну а в психодиагностике он

Слайд 72. Психологическое просвещение и консультирование
К психодиагностике тесно примыкают такие

виды работы школьного психолога, как психологическое просвещение и консультирование учителей,

учащихся и родителей.
 Повысить интерес к психолого-педагогическим знаниям, а также поднять уровень психологической культуры всех участников образовательного процесса помогает использование презентации, созданных с помощью программы Microsoft Office PowerPoint.Данный метод позволяет делать мне любую информацию зрительно наиболее воспринимаемой, так кроме ряда видеослайдов по теме, используются различные диаграммы и графики с результатами диагностирования, подача которых в виде презентаций делает информацию наглядной и запоминающейся.
Использование офисной программы Microsoft Publisher помогает мне делать разного вида буклеты, памятки с необходимой информацией по проблеме.
Часто для оказания психологической помощи мне приходится использовать ресурсы сети Интернет. Возможность использования данных ресурсов позволяет мне иметь самую новую и современную информацию, без которой невозможно квалифицированно оказать помощь в решении трудных и важных вопросов
2. Психологическое просвещение и консультирование К психодиагностике тесно примыкают такие виды работы школьного психолога, как психологическое просвещение

Слайд 83. Коррекционная и развивающая работа
Широкое применение компьютерные технологии получили и

в коррекционно - развивающей работе школьного психолога.
 К подобным технологиям относятся

компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их использование способствует развитию познавательных процессов у учащихся; повышению эффективности обучения и учебной мотивации школьников, а также развитию их интеллектуальных и творческих возможностей.
Неплохо показали себя и развивающие компьютерные игры, которые в первую очередь направлены на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Данные игры удобнее всего использовать в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так как в ходе работы ребенка за компьютером психолог все – таки должен наблюдать за процессом, контролировать правильность выполнения, помогать ребенку, если он испытывает какие – либо затруднения. Тем более что эффективность занятий от этого только возрастает.

3. Коррекционная и развивающая работаШирокое применение компьютерные технологии получили и в коррекционно - развивающей работе школьного психолога. К

Слайд 94. Организационно-методическая работа
В организационно- методическую работу школьного психолога входят: разработка

и оформление психологических программ, составление отчетов, предоставление результатов своей работы,

и т.п.
Использование информационных технологий помогает организовать на высоком уровне сбор, хранение, обработку и накопление информации о личностных характеристиках учащихся с целью отслеживания психологического развития личности и отработки коррекционных программ, которые составляются по результатам диагностики.
С целью систематизации данных и возможности быстрого поиска информации, применение информационных технологий позволило мне создать электронную библиотеку, которая включает в себя: психологическую литературу, диагностический материал, коррекционно-развивающие программы, нормативно-правовую документацию, информационную базу контактов. Из всего вышесказанного, делаю следующий вывод: 1. Компьютер является надежным помощником психолога при подготовке и проведении психодиагностики, коррекционно-развивающих занятий и просветительской работы среди всех участников образовательного процесса. 2. Применение современных информационных технологий в работе психолога, помимо решения психологических задач, способствует повышению информационной культуры учащихся, родителей и педагогов. 3. Тандем психологов-теоретиков, психологов-практиков и программистов могут помочь сделать современную информационную среду более созидающей, развивающей и безопасной. А от нашей активности и жизненной позиции будет зависеть, развитие и закрепление информационных компьютерных технологий в деятельности школьного психолога.

4. Организационно-методическая работаВ организационно- методическую работу школьного психолога входят: разработка и оформление психологических программ, составление отчетов, предоставление

Слайд 10 Вывод:
1. Компьютер является надежным помощником психолога при

подготовке и проведении психодиагностики, коррекционно-развивающих занятий и просветительской работы среди

всех участников образовательного процесса.
2. Применение современных информационных технологий в работе психолога, помимо решения психологических задач, способствует повышению информационной культуры учащихся, родителей и педагогов.
Тандем психологов-теоретиков, психологов-практиков и программистов могут помочь сделать современную информационную среду более созидающей, развивающей и безопасной. А от нашей активности и жизненной позиции будет зависеть, развитие и закрепление информационных компьютерных технологий в деятельности школьного психолога.


Вывод: 1. Компьютер является надежным помощником психолога при подготовке и проведении психодиагностики, коррекционно-развивающих занятий и

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика