Разделы презентаций


Использование мнемотехники в развитии речевой среды

Содержание

К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Использование мнемотехники в развитии речевой среды
Учитель-логопед Клочнева С.С.

Использование мнемотехники  в развитии речевой средыУчитель-логопед Клочнева С.С.

Слайд 2 К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным

ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго

Слайд 3С целью создания эффективно развивающей предметно- пространственной среды, мною накоплен

и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и

занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, физминуток, пособия способствующие развитию детей: материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.
С целью создания эффективно развивающей предметно- пространственной среды, мною накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации

Слайд 4Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания

информации и увеличивающих объём памяти.
Примером может служить всем знакомая фраза

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.
Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти.Примером может служить

Слайд 5Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи

детей и используются:
- для обогащения словарного запаса;

- при обучении составлению рассказов;
- при пересказах произведений художественной литературы;
- при отгадывании и загадывании загадок;
- при заучивании стихов.
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей и используются:  - для обогащения

Слайд 6 Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения

и одновременно решает следующие задачи:
1. Развитие памяти, внимания, образного

мышления и речи.
2. Формирование навыков перекодирования информации, то есть преобразование абстрактных символов в образы.
3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
4. Развитие творческих способностей, фантазий.
5. Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи: 1. Развитие

Слайд 7 Составить рассказ - описание

по теме "Фрукты":

Составить рассказ - описание по теме

Слайд 8Составить рассказ - описание по теме "Домашние птицы":

Составить рассказ - описание по теме

Слайд 9 Используются мнемодорожки для составления описательного рассказа об игрушках, овощах,

фруктах, птицах:

Используются мнемодорожки для составления описательного рассказа об игрушках, овощах, фруктах, птицах:

Слайд 10

Мнемотаблицы при отгадывании загадок:

«Яблоко»
Мнемотаблицы при отгадывании загадок:

Слайд 11

«Трактор»


Слайд 12- в
- на
- под
- над
- за
- к
- от
- с,

со
-между
Использование предлогов (символы)
- из

- в- на- под- над- за- к- от - с, со-междуИспользование предлогов (символы) - из

Слайд 13 Составление предложений с использованием предлогов

Составление предложений с использованием предлогов

Слайд 14

Пересказ по схеме

Наступила весна.

У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
 
Пересказ

Слайд 15
Составь описательный рассказ:


Составь описательный рассказ:

Слайд 16


Пересказ рассказа «Зима»

по схеме:
-рассмотри картинку;








-рассмотри картинки-символы;
-послушай рассказ, а потом перескажи его по картинкам-символам.

Слайд 18 Заучивание стихотворений:

АЛИСА В САДУ
Вот идёт Алиса в сад,
Скоро будет

листопад.
Слива там и абрикос,
На скамейке – сонный пёс.
Там краса и

чудеса:
Солнце киска и роса,
У скамейки стол стоит,
Самовар на нём свистит.
Вот в песочнице песок,
Самосвал там и совок,
Рядом с ними самокат.
Ах, какой прекрасный сад!
Заучивание стихотворений:АЛИСА В САДУВот идёт Алиса в сад,Скоро будет листопад.Слива там и абрикос,На скамейке – сонный

Слайд 19 Практическое задание
Составьте зарисовки

на загадки:
1. «Без окон, без дверей полна горница людей.»
2. «Без

рук, без топорёнка построена избёнка.»
3. «Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.»

Практическое задание   Составьте зарисовки на загадки:1. «Без окон, без дверей полна

Слайд 20 СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО     ЗАВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика