Слайд 1
Эффективное использование денег
школьниками
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ
№45 Калининград
Слайд 2Даже любовь не свела с ума стольких людей, сколько мудрствования
о сущности денег.
Уильям Ю. Гладстон (1809-1898)
премьер-министр Великобритании
Слайд 4Любопытство, страх, радость, удивление, раздражение, новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность
?
Эволюция форм денег
полноценные деньги неполноценные деньги
↓ ↓ ↓
деньги – товар (золото, серебро): кредитные деньги бумажные деньги:
6970 лет ↓ ↓ 1000 лет
небанковские банковские деньги
(«торговые») деньги ↓ ↓ ↓ ↓
-вексель чек банкнота депозиты электронные
600 лет 350 лет 150 лет 100 лет
Слайд 6Работа в группах
Причины возникновения, формы и сущность (функции) денег
Причины возникновения, формы и сущность (функции) денег
Слайд 7История денег
Бартер - натуральный обмен
(соль, хлопковые ткани, медные браслеты,
золотой
песок, лошади, раковины,
сушёная рыба...)
Драгоценные металлы
– золото и серебро
Слайд 9Ролевая игра
Действительно, если всерьез задуматься над этим вопросом, то
можно сделать вывод - купить за деньги можно далеко не
все. Подумайте, какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие - нет:
познание окружающего мира,
спокойная и безопасная жизнь,
постоянное саморазвитие,
пища,
влияние на других людей,
модные вещи, одежда,
любовь,
самоуважение,
хорошее здоровье,
уважение близких,
хорошо устроенный быт,
дружба,
образование,
развлечения,
общение с природой,
общение с людьми.
Слайд 11Работа в группах
Деньги России
Деньги России
Роль денег в жизни школьника.
Нужны ли ему деньги?
Слайд 12Работа в группах
Как выдают карманные деньги детям в Германии
Слайд 13 Незаконченные предложения по теме «Чего нельзя купить за деньги»
-
За деньги можно купить часы... (но не время).
- За деньги
можно купить книгу... (но не мудрость).
- За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).
- За деньги можно купить еду... (но не аппетит).
- За деньги можно купить дом... (но не семью).
- За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).
- За деньги можно купить лекарство... (но нездоровье).
-
Слайд 14Незаконченные предложения по теме «Чего нельзя купить за деньги»
За деньги
можно купить поцелуй... (но нелюбовь).
- За деньги можно купить развлечения...
(но не счастье).
- За деньги можно купить икону... (но не веру).
- За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).
- За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).
- За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение).
Слайд 17Актуальные деньги –
пластиковые карты
Повседневное использование и
неотъемлемый атрибут современной
жизни
Международные: MasterCard,
VISA, Maestro;
Российские: UNION CARD,
«Золотая корона», Сберкарт…
Слайд 18Социологический опрос
Анкетирование – 650 учащихся
300 – школа №1 и 350
- лицей
Цель - выявить знания у обучающихся о деньгах
и,
как они эти знания применяют при использовании
Денег (эффективность денег).
Анкетирование – 300 родителей.
Цель - формирование родителями
экономического сознания, финансовой
самостоятельности у своих детей
при умении обращаться с деньгами,
которые им выделяют родители
на карманные расходы.
Слайд 34Сравнительный анализ
Деньги – хорошее пособие перед взрослой
жизнью.
Не посвящение в житейские
проблемы –
не получение уроков эффективного
применения денежных средств.
Собственные деньги – решение
проблем.
Потребность в самостоятельной трате
денег – их значение.
Слайд 35Выводы:
1. Использование денег – не эффективно.
2. Подростки проявляют самостоятельность,
тратя с какой–то пользой.
3. Старшеклассники задумываются о своём будущем –
сбережения.
4. Экономические сознание – на «плачевном» уровне.
5. Родители готовы помочь
своим детям в организации
планирования денежных
средств.
Слайд 36Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег,
сказал: «Негодный
мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота
я
охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя
девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу,
право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»?
Слайд 37 Герои, какого романа, решая вопрос приобретения военной экипировки, выполняли
такие расчеты?
А во сколько вы оцениваете эту экипировку?
О, дело плохо!
Мы только что сделали подсчет, причем были невзыскательны, как спартанцы, и все же каждому из нас необходимо иметь, по меньшей мере, полторы тысячи ливров.
Полторы тысячи, помноженные на четыре, - это шесть тысяч ливров.
Правда, у нас уже есть седла...
Слайд 38Между кем и в каком произведении состоялся этот диалог:
-
Слушай-ка... если мы выроем клад, что ты сделаешь со своей
половиной?
- Я? Каждый день буду покупать пирожок и стакан содовой воды, буду ходить
в каждый цирк, который приедет в наш город. Уж я знаю, что мне делать,
чтобы прожить весело!
Неужто ты ничего не отложишь про запас?
Откладывать? Это к чему же?
А к тому, чтобы хватило и на будущий год.
Слайд 39 Кто и в каком произведении так рассуждает о деньгах:
- Вы
довольно пошлый человек, вы, любите деньги больше, чем
надо.
-
А вы не любите денег?
- Не люблю.
- Зачем же вам шестьдесят тысяч?
- Из принципа!
Слайд 40 Рефлексия
Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает
без них. Неизвестный автор
Если деньги портят человека, то виноват в этом
человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков
Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов
Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй"
Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин
За деньги можно все купить,
Любовь же надо заслужить. Гарун Агацарский