Разделы презентаций


Система учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙВнутренняя оценкаВнешняя оценкаУчительОбучающийсяРодительИтоговый контроль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО

(из опыта работы учителя начальных классов)
Свердлова Е. А., учитель начальных

классов, МБОУ СОШ 8, г. Белореченска
Система   учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО (из опыта работы учителя начальных классов)Свердлова

Слайд 2 СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Внутренняя оценка
Внешняя оценка
Учитель
Обучающийся
Родитель
Итоговый контроль

СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙВнутренняя оценкаВнешняя оценкаУчительОбучающийсяРодительИтоговый контроль

Слайд 3 Принципы системы оценивания
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть

только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности

обучающегося, но не его личные качества.
Оценивать можно только то, чему учат.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки
заранее известны педагогам и обучающимся.
Включение обучающихся в контрольно-оценочную
деятельность.
Принципы системы оцениванияОценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут

Слайд 4 Результаты:
предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и

др.);
метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или

нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
личностные результаты.
Результаты:предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на

Слайд 5Система оценивания планируемых результатов
освоения программ начальной школы предполагает включение обучающихся

в контрольно-оценочную
деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и

привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии)

«Говорящие рисунки»

Система оценивания планируемых результатовосвоения программ начальной школы предполагает включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они

Слайд 6«Лесенка успеха»

«Лесенка успеха»

Слайд 7«Лесенка успеха»

«Лесенка успеха»

Слайд 8«Карточка сомнений»
+
-
?
«Я понял все»
«Не совсем усвоил, сомневаюсь»
«Не понял»

«Карточка сомнений»+-?«Я понял все»«Не совсем усвоил, сомневаюсь»«Не понял»

Слайд 9На уроках чтения, окружающего мира при работе с текстом делают

пометки.
v
+
?
«Уже знал это»
«Новое»
«Не понял, возник вопрос»
0
«Думал иначе»

На уроках чтения, окружающего мира при работе с текстом делают пометки.v+?«Уже знал это»«Новое»«Не понял, возник вопрос»0«Думал иначе»

Слайд 10Оценочный лист Главное , чему я научился в 1 классе

Оценочный лист Главное , чему я научился в 1 классе

Слайд 11Лист достижений

Лист достижений

Слайд 12 «Волшебные линеечки»

«Волшебные линеечки»

Слайд 13 «Дерево успеха» - самооценка.

«Дерево успеха» - самооценка.

Слайд 14 «Сфетофорчики» - взаимопроверка.

«Сфетофорчики» - взаимопроверка.

Слайд 15 «Жетоны»

«Жетоны»

Слайд 16 Как развивать самооценку обучающихся
Ответы на вопросы:
«Такой ли получен

результат?
Правильно ли ты сделал?»


Определение причин возникающих трудностей, путей их
устранения, предвидение

трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление.
Как развивать самооценку обучающихсяОтветы на вопросы: «Такой ли получен результат?Правильно ли ты сделал?»Определение причин возникающих трудностей,

Слайд 17 Алгоритм самооценки
1 класс
Что нужно было сделать в задаче (задании)?
Какова

была цель, что нужно было получить в результате?
Удалось получить результат?

Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
Алгоритм самооценки1 классЧто нужно было сделать в задаче (задании)?Какова была цель, что нужно было получить в

Слайд 18 Алгоритм самооценки
2 класс
Какое умение развивали при выполнении задания?
Каков был

уровень задачи (задания)?
Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
Исходя

из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Алгоритм самооценки2 классКакое умение развивали при выполнении задания?Каков был уровень задачи (задания)?Определи уровень успешности, на котором

Слайд 19 Алгоритм самооценки
1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.
2-й шаг (через

2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат.
3-й шаг (примерно через месяц).

Устанавливаем порядок оценки своей работы.
4-й шаг  Учимся признавать свои ошибки.
5-й шаг Учимся признавать свою неудачу.
6-й шаг Используем умение самооценки.
Алгоритм самооценки1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и 	результат.3-й

Слайд 20 Оцени себя
Участвовал в открытии нового
Выполнял правила поведения
Справился с затруднениями
Выполнял

правила работы в паре
(группе)
Все получилось с/р
Надо тренироваться

Оцени себяУчаствовал в открытии новогоВыполнял правила поведенияСправился с затруднениямиВыполнял правила работы в паре(группе)Все получилось с/рНадо тренироваться

Слайд 21Итоговая оценка
накопленная оценка
обучающегося за годы
обучения в начальной
школе
по математике,
литературному чтению,
окружающему миру


и русскому языку

Комплексная работа на
межпредметной основе

результаты итоговых проверочных
работ

Итоговая оценканакопленная оценкаобучающегося за годыобучения в начальнойшколепо математике,литературному чтению,окружающему миру и русскому языкуКомплексная работа намежпредметной основерезультаты итоговых

Слайд 22Правила оценивания
Что? Всё! Но отметка ставится за выполнение конкретного
задания.

Кто

оценивает? Ученик и учитель вместе в диалоге.

Сколько отметок? Одно

задание – одна отметка
.
Где? В таблице требований по умениям.

Когда? Текущие - по желанию, тематические – обязательно
(с правом пересдачи).

Как? По критериям уровневой успешности (с переводом в
любой тип отметок).

Итоговые отметки за четверть или за год высчитываются как среднеарифметическое текущих отметок.
Итоговая отметка – показатель уровня обученности
Правила оцениванияЧто? 			Всё! Но отметка ставится за выполнение конкретного			задания. Кто оценивает? 	Ученик и учитель вместе в диалоге.

Слайд 23 Уровни успешности
Необходимый уровень: решение типовой задачи.


Программный уровень: решение

нестандартной задачи.
Это уровень функциональной
грамотности.

Максимальный уровень: выполнение задания по
неизученному материалу.


Уровни успешностиНеобходимый уровень: решение типовой задачи. Программный уровень: решение нестандартной задачи.			Это уровень функциональной			грамотности. Максимальный уровень: выполнение

Слайд 24 Уровни успешности

Уровни успешности

Слайд 25Общий вид заданий в контрольных работах
Формулировка задания и указание проверяемого

умения из требований программы.

Предусмотрены два-три вида заданий по уровням успешности:

необходимый, программный и максимальный.
Общий вид заданий в контрольных работахФормулировка задания и указание проверяемого умения из требований программы.Предусмотрены два-три вида заданий

Слайд 26Особые ситуации – исключения
Русский язык – диктант.

Русский язык –

изложение и сочинение.

Математика – контрольные работы.

Особые ситуации – исключенияРусский язык – диктант. Русский язык – изложение и сочинение. Математика – контрольные работы.

Слайд 27Особенность системы оценки

Предметные результаты.

Личностные.

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные

и познавательные универсальные учебные действия).

Их цель – научить обучающихся умению

учиться.
Особенность системы оценки  Предметные результаты. Личностные. Метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия).Их цель –

Слайд 28Индивидуальный оценочный лист

Индивидуальный оценочный лист

Слайд 29Образовательная платформа UCHU.RU

Образовательная платформа UCHU.RU

Слайд 30Образовательная платформа UCHU.RU

Образовательная платформа UCHU.RU

Слайд 31Образовательная платформа UCHU.RU

Образовательная платформа UCHU.RU

Слайд 32Образовательная платформа UCHU.RU

Образовательная платформа UCHU.RU

Слайд 33Образовательная платформа UCHU.RU

Образовательная платформа UCHU.RU

Слайд 34Образовательная платформа UCHU.RU

Образовательная платформа UCHU.RU

Слайд 35Образовательная платформа UCHU.RU

Образовательная платформа UCHU.RU

Слайд 36Образовательная платформа UCHU.RU

Образовательная платформа UCHU.RU

Слайд 37Образовательная платформа UCHU.RU

Образовательная платформа UCHU.RU

Слайд 38Образовательная платформа UCHU.RU

Образовательная платформа UCHU.RU

Слайд 39Список литературы и использованные

материалы и Интернет-ресурсы
1.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie- tekhnologii/2013/09/28/sistema-otsenki-dostizheniya
2. Оценка планируемых результатов http://popova-tv.ru/tag/svirskaya-e-v/page/2
3. Модель системы оценки достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/01/18/model-sistemy-otsenki-dostizheniya-planiruemykh-rezultatov
4. Сайт «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/stats/main
5. Личный архив Свердловой Е. А.

Список литературы и использованные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика