Слайд 1Воспитательная программа детского коллектива
«Улыбка»
МБОУ СОШ с. Черняево
Классный руководитель Корнева
М.М.
Prezentacii.com
Слайд 2
Структура воспитательной программы:
Направления
Цель
Задачи
Пояснительная записка
Прогнозируемый результат
Цель:
Задачи
Формы работы
Принципы
Слайд 3Цель:
создание условий для развития личности каждого ученика, его индивидуальности,
культуры и творческих способностей
Задачи:
Развитие коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов.
Развитие любознательности
и познавательного интереса учащихся.
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младших школьников.
Создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нём.
Prezentacii.com
Слайд 4Принципы построения воспитательной работы:
принцип открытости;
принцип привлекательности будущего дела;
принцип деятельности;
принцип свободы
участия;
принцип обратной связи;
принцип сотворчества;
принцип успешности.
Слайд 5Направления воспитательной работы
Слайд 6
«Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащихся
значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья
для будущего самоутверждения.
Задачи :
Формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Слайд 7
Формы работы в направлении «Здоровье»
Спортивные конкурсы, соревнования.
Походы.
Дни Здоровья.
Спортивные викторины
Тематические классные
часы.
Беседы.
Слайд 8
«Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способностей мыслить рационально, эффективно
проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом
действовать целесообразно.
Задачи :
Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
Формировать интеллектуальную культуру учащихся. Развивать их кругозор и любознательность.
Слайд 9Формы работы в направлении «Интеллект»
Внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти,
читательских умений младших школьников.
Интеллектуальные игры внутри класса.
Слайд 10
«Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения (как позитивного,
так и негативного) опыта.
Задачи :
Знакомство учащихся с традициями и обычаями
общения различных поколений.
Формировать у учащихся культуры общения в системе «учитель - ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок»
Создать условия в детском коллективе для общения учащихся класса.
Учить учащихся приёмами преодоления проблем в общении
Слайд 11Формы работы в направлении «Общение»
Тематические классные часы.
Тренинг общения детей и
родителей.
Праздники, конкурсы, ролевые игры
Слайд 12
«Нравственность»
Цель: обучения учащихся пониманию смысла человеческого существования и ценности существования
других людей.
Задачи:
Формирование у учащихся нравственную культуру миропонимания.
Формирование у учащихся
осознанности значимости нравственного и будущего, и своей роли в нём.
Слайд 13
Формы работы в направлении «Нравственность»
Тематические классные часы
Дискуссии
Праздники
Конкурсы
Экскурсии
Акции
Слайд 14
«Гражданин»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах
как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью
и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
Обучению решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Слайд 15Формы работы в направлении «Гражданин»
Тематические классные часы .
Праздники.
Конкурсы, викторины.
Встречи с
представителями правовых структур, органов правопорядка.
Слайд 16
«Досуг»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности,
ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса
к внеклассной деятельности
Задачи:
Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
Использование активных нестандартных и нетрадиционных форм внеклассной деятельности, отвечающих их интересам и возможностям.
развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений и становление этических понятий.
Слайд 17Формы работы в направлении «Досуг»
Празднование памятных дат в жизни учащихся
Праздники.
Празднование
памятных дат календаря
Конкурсы
Театрализованные представления
Слайд 18
«Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой
личности.
Задачи:
Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Организация педагогического
просвещения родительских собраний тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, детей, родителей
Обучение родителей умению быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Слайд 19Формы работы в направлении «Семья»
Тематические классные часы.
Праздники семьи.
Спортивные состязания
Празднование календарных дат.
Дни открытых дверей.
Родительские
собрания.
Слайд 20Прогнозируемый результат:
Расширение кругозора.
Реализация школьников своих интересов, потребностей, способностей, инициативы, обогащения
опыта и накопление знаний, умений, навыков.
Умение применять полученный опыт в
дальнейшей жизни.
Приобретение знаний, умений, навыков для сохранения здоровья.
Активное участие родителей в жизни класса и школы.
Обогащение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Укрепление чувств гражданственности, гражданской ответственности, патриотизма.