Слайд 1Леворукость – не проблема!
Подготовила :
учитель – логопед
Калинина
Н.В.
МБДОУ «Детский сад № 38»
Слайд 2Проблемы левшества и леворукости
Левшество: преобладание левой части над правой
Может быть
сенсорным: преобладание органов восприятия
Может быть моторным: преобладание левой руки
или ноги
Возможны самые различные сочетания сенсорного и моторного левшества (доминирует правый глаз и правое ухо, но быть толчковой левая нога)
Слайд 3Леворукость
Леворукость - частный случай моторного левшества
Правое полушарие отвечает за работу
левой руки и наоборот
У большинства людей левое полушарие является доминирующим:
в нем находятся главные центры речи
У леворуких детей речевые центры перенесены в правое полушарие, оно же является доминирующим. В результате левая рука является доминирующей
Слайд 5Ассиметричность полушарий: левое полушарие
Контролирует правую сторону тела
Отвечает за развитие речи
Отвечает
за усвоение иностранных языков
Отвечает за логическое мышление
Отвечает за грамотность
Отвечает за
способность к вычислениям
Слайд 6Ассиметричность полушарий: правое полушарие
Контролирует левую сторону тела
Отвечает за формирование зрительных
образов
Обеспечивает ориентирование в пространстве
Отвечает за способности к чтению
Отвечает за музыкальные
способности
Отвечает за способности к рисованию
Несет большую часть ответственности за человеческие эмоции
Слайд 7Проблемы:
Нельзя переучить левшу механическим способом: можно сильно навредить ребенку
Переучивание левши
на правую руку может затормозить его развитие и привести к
неврозу
Важно вовремя выяснить, присущи ли ребенку признаки леворукости
Предпочтительно проверять на леворукость в возрасте 4-5 лет
Выбор «пишущей» руки – первый шаг подготовки к письму
Слайд 8Проблемы левшей:
Трудно соблюдать порядок на рабочем месте
Игнорирует левую часть тетради,
выезжает на соседнюю правую страницу
Не жалует перенос слов
Путается в правилах
Долго
нарушены пространственные представления
Амбидекстры (ведущие обе руки) склонны к дерзости, лжи. Понятия «правда - ложь» расплывчаты, неопределенны.
Характерны повышенная эмоциональность и чувствительность
Слайд 9Наиболее типичные тесты для определения леворукости
Сесть на стул со скрещенными
ногами. Какая нога сверху?
Попрыгать на одной ноге. На какой прыгает
ребенок? На какой удобнее прыгать?
Сжать кисти рук вместе. Большой палец какой руки сверху?
Посмотреть в калейдоскоп. Каким глазом смотрит ребенок?
Скрестить руки на груди. Какая рука сверху?
Слайд 10Рекомендации родителям леворукого ребенка:
1.Взрослые не должны никогда, ни при каких
обстоятельствах показывать ребенку негативное отношение к леворукости.
2.Старайтесь придерживаться единой тактики
отношений с ребенком. Несогласованность требований родителей всегда осложняет ситуацию.
3.Не рекомендуется «пробовать» научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.
4.Научите леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа.
5.Ребенку очень полезно рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина, делать аппликации.
Слайд 11
Рекомендации родителям леворукого ребенка:
6.Складывайте буквы из элементов, прописывайте элементы букв,
буквы, играйте с буквами – это облегчит ребенку процесс обучения
письму и чтению.
7. Придерживайтесь установленного режима дня и пристально следите затем, чтобы ребенок не переутомлялся.
Слайд 12Рекомендации для педагога по учету индивидуальных особенностей леворуких детей
1.Бережное, внимательное,
доброе отношение к леворукому ребенку.
2.Сидеть в группе левша должен на
парте справа, парта располагается как можно левее, свет должен падать справа.
3.Не сажать левшу на проходе – очень чувствительны к постоянному движению.
4.Помнить об особенностях держания ручки: примерно 4 см. от кончика стержня; учитывать, что ребенок не «видит» левую половину тетради.
5. При обучении для леворуких детей важны чувственные ощущения (зрительные, осязательные). Поэтому, для лучшего понимания и запоминания учебного материала используйте рисунки, наглядные пособия.
Слайд 13Рекомендации для педагогов пот учету индивидуальных особенностей леворуких детей.
6.Категорически противопоказано
безотрывное письмо.
7.Не рекомендуется чтение «на скорость».
8.Леворуким детям трудно ориентироваться
в пространстве. Часто дети изображают рисунок вверх ногами, пишут «зеркально». Чтобы помочь левше ориентироваться на листе бумаги, предложите ему простые графические задания и упражнения.
9. Левши очень ранимы и чувствительны, берегите ребенка от излишних нагрузок, чаще хвалите его даже за маленькие достижения.