Разделы презентаций


Рекомендации по заполнению портфолио учителя начальных классов

Содержание

Динамика учебных достижений учащихся1. Результаты за отчётный период:- таблицы результатов выполнения контрольных работ (русский язык, математика)-таблицы результатов выполнения мониторинговых, срезовых работ или тестов (на конец каждого учебного года отчётного периода)-таблицы результатов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рекомендации по заполнению портфолио учителя начальных классов
Учитель начальных классов
МБОУ

«СОШ № 79» г.Владивостока
Че Ирина Михайловна

Рекомендации по заполнению портфолио учителя начальных классовУчитель начальных классов МБОУ «СОШ № 79» г.ВладивостокаЧе Ирина Михайловна

Слайд 2Динамика учебных достижений учащихся
1. Результаты за отчётный период:
- таблицы результатов

выполнения контрольных работ (русский язык, математика)
-таблицы результатов выполнения мониторинговых, срезовых

работ или тестов (на конец каждого учебного года отчётного периода)
-таблицы результатов выполнения диагностических работ по русскому языку и математике.


Динамика учебных достижений учащихся1. Результаты за отчётный период:- таблицы результатов выполнения контрольных работ (русский язык, математика)-таблицы результатов

Слайд 3Таблица может быть представлена: - в процентном отношении исходя из полученных

отметок - словесных оценок «не выполнено», «выполнено на базовом уровне», «выполнено

на повышенном уровне». Каждая таблица сопровождается текстом контрольной (диагностической, срезовой) работы. Выполненные учениками работы размещены в портфеле индивидуальных достижений каждого ученика
Таблица может быть представлена: - в процентном отношении исходя из полученных отметок - словесных оценок «не выполнено»,

Слайд 4Комплексная самооценка – это оценка учителем самого себя, своей деятельности,

т.е. это субъективная оценка, но необходимая для аттестации. Предложенная таблица

позволяет отразить то, как сам учитель оценивает образовательный процесс .

2. Таблица «Комплексная самооценка результатов обучения»

Основанием для самооценки служат:
- текущие оценки учащихся (из журнала)
- объём выполненных заданий и упражнений за урок
- итоги проверочных работ по темам и т.д.

Комплексная самооценка – это оценка учителем самого себя, своей деятельности, т.е. это субъективная оценка, но необходимая для

Слайд 5II. Динамика познавательной активности учащихся
Таблица «Познавательная активность учащихся» заполняется в

том случае, если в контрольных работах предусмотрены задания повышенного и

высокого уровня сложности. Однако у таких заданий обязательно должно быть условие «по выбору», т.к. только выбор учащимися необязательного задания будет свидетельствовать об х познавательной активности (кроме итоговых контрольных работ).

II. Динамика познавательной активности учащихсяТаблица «Познавательная активность учащихся» заполняется в том случае, если в контрольных работах предусмотрены

Слайд 8Недостаточный - менее 60% учащихся освоили содержание этой темы в

течение этого года обучения; базовый - 60 – 75% учащихся освоили

содержание раздела данного года обучения; повышенный – более 75% учащихся освоили содержание раздела данного года обучения.

Характеристика уровней:

Недостаточный - менее 60% учащихся освоили содержание этой темы в течение этого года обучения; базовый - 60

Слайд 9Таблица «Динамика выполнения заданий «по выбору» (на материале курса русского языка

(программа «Начальная школа XXI век»)
В системе «Начальная школа XXI века»

предусмотрены упражнения «по выбору» для самостоятельного выбора учениками таких упражнений или отказа от их выполнения является показателем познавательной активности обучающихся. Программа целенаправленна работать над формированием и оценкой уровня познавательной активности обучающихся
Таблица «Динамика выполнения заданий «по выбору» (на материале курса русского языка  (программа «Начальная школа XXI век»)

Слайд 11Проектная деятельность
Учитель отмечает количество школьников, участвующих в проектной деятельности, и

её содержание.
Характеристика содержания проектной деятельности по годам:
1- й год:_________________________________________________________
2-й год

_________________________________________________________
3-й год: _________________________________________________________

Проектная деятельностьУчитель отмечает количество школьников, участвующих в проектной деятельности, и её содержание.Характеристика содержания проектной деятельности по годам:1-

Слайд 12III. Уровень развития метапредметных универсальных учебных действий
Согласно программе «Общие учебные

умения, навыки и способы деятельности Государственного образовательного стандарта (2004г.), действующему

стандарту начального общего образования (2009г.) и концепции системы «Начальная школа XXI века» , основной задачей обучения в начальной школе является формирование учебной деятельности обучающихся.

Универсальные учебные действия, которые рекомендуются в качестве примера для аттестации учителей:
-самоконтроль и планирование хода решения учебной задачи;
- анализ;
- самооценка и т.д.
В этом разделе учитель описывает достижения и типичные трудности детей в выполнении диагностических работ.

III. Уровень развития метапредметных универсальных учебных действийСогласно программе «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Государственного образовательного

Слайд 13IV. Динамика результатов работы с обучающимися группы риска
Учитель

разрабатывает программу «Индивидуальная траектория развития ученика» (для одного – двух

учащихся класса) в соответствии с Программой коррекционной работы образовательного учреждения (см. примерную основную программу образовательного учреждения, работающего по системе учебников «Начальная школа XXI века» )
Педагог описывает ход и динамику достижений учащегося в соответствии с разработанной программой.
IV. Динамика результатов работы с обучающимися группы риска  Учитель разрабатывает программу «Индивидуальная траектория развития ученика» (для

Слайд 14Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по русскому языку ученика __________________________,

2 класс
1. Общая характеристика трудностей
2. План мероприятий
2.1. Работа на уроке

в «зоне ближайшего развития»
2.2. Организация учебного взаимодействия с одноклассниками(работа в паре). Во время дифференцированной работы участие в группе учащихся с аналогичной проблемой.
2.3. Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, её причин и путей преодоления. Объяснение принципа при выполнении домашних заданий.
Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по русскому языку ученика __________________________, 2 класс1. Общая характеристика трудностей2. План мероприятий2.1.

Слайд 151. Общая характеристика трудностей ученика 3 класса
2. План мероприятий
2.1. Специальная

работа с текстами заданий, задач и т.д.
- составление предметной модели

заданного отношения (с помощью фишек, палочек, рисунка), составление схемы
-установление соответствия между отношением и его представлением на математической модели
- сравнение отношений
- формирование математического отношения по модели
2.2. Составление (под руководством учителя и самостоятельно) сюжетной ситуации, текста, содержащего математическое отношение «больше/меньше», «выше/ниже», «больше на…/ меньше на…», «больше в…/ меньше в…»

Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по математике ученика _________________________, 3 класс

1. Общая характеристика трудностей ученика 3 класса2. План мероприятий2.1. Специальная работа с текстами заданий, задач и т.д.-

Слайд 162.3. Совместное с учителем составление и использование алгоритма решения простой

текстовой задачи, содержащей «больше/меньше», «выше/ниже», «больше на…/ меньше на…», «больше

в…/ меньше в…», «на сколько (во сколько) больше / меньше»): чтение задачи, выделение математического отношения и представление его на модели, выбор арифметического действия, иллюстрирующего предложенное отношение(в том числе в ситуации косвенной формулировки условия задачи).
2.4. Составление алгоритма решения составной задачи
2.5. Включение ученика в парную работу с одноклассником, не испытывающим трудностей в установлении и реализации изученных математических отношений, участие в оценке результатов установления отношения другими учениками класса (в ходе парной. Групповой, фронтальной работы).
2.6. Коррекционно- развивающие упражнения в рамках урока математики (на этапе устного счёта, самостоятельной работы учащихся, повторения).
2.7. Занятия со специалистами
2.8. Индивидуальная работа в ГПД.




2.3. Совместное с учителем составление и использование алгоритма решения простой текстовой задачи, содержащей «больше/меньше», «выше/ниже», «больше на…/

Слайд 17Спасибо за внимание!

nsportal.ru - картинки
Издательство «Вентана граф» - «Русский язык»

, «Программа, планирование, контроль»
Авторы: С.В. Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова
Программа «Начальная школа

XXI века»

Спасибо за внимание!nsportal.ru - картинкиИздательство «Вентана граф» - «Русский язык» , «Программа, планирование, контроль»Авторы: С.В. Иванов, М.И.Кузнецова,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика