Разделы презентаций


Модели построения здоровьесберегающего образовательного пространства, действующие системы, эффективные формы и технологии сохранения здоровья детей

Содержание

«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модели построения здоровьесберегающего образовательного пространства, действующие системы, эффективные формы и

технологии сохранения здоровья детей
Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к

уроку с позиций здоровьесбережения.
Скурстенис О.В.
Модели построения здоровьесберегающего образовательного пространства, действующие системы, эффективные формы и технологии сохранения здоровья детейПредставление о здоровьесберегающих образовательных

Слайд 2«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую

жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что

дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги»
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания,

Слайд 3Здоровьесберегающие образовательные технологии:
совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов,

технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного

воздействия факторов образовательной сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. 
Здоровьесберегающие образовательные технологии: совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и

Слайд 4Задача-минимум : создание условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают

негативного воздействия на здоровье участников образовательного процесса.

Факторы, связанные с образовательным

процессом:

Гигиенические факторы
Организационно – педагогические факторы
Психолого-педагогические факторы

Задача-минимум : создание условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье участников образовательного процесса.Факторы,

Слайд 5Гигиенические условия:
факторы (шум, освещенность, воздушная среда, размер помещений, дизайн, цвет

стен, используемые стройматериалы, краска, мебель (размеры, размещение в помещении), видеоэкранные

средства, пищеблок (ассортимент, качество пищи, организация питания), качество питьевой воды, экологическое состояние прилегающей к школе территории, состояние сантехнического оборудования.

Гигиенические условия:факторы (шум, освещенность, воздушная среда, размер помещений, дизайн, цвет стен, используемые стройматериалы, краска, мебель (размеры, размещение

Слайд 6Учебно-организационные факторы :
объем учебной нагрузки;
расписание уроков;
объем физической нагрузки;
медицинское и психологическое

обеспечение школы;
участие родителей учащихся в жизни школы;
психологический климат педагогического коллектива;
наличие/отсутствие

системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Учебно-организационные факторы :объем учебной нагрузки;расписание уроков;объем физической нагрузки;медицинское и психологическое обеспечение школы;участие родителей учащихся в жизни школы;психологический

Слайд 7Психолого-педагогические факторы:
психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных

разрядок;
стиль педагогического общения учителя с учащимися;
условия проведения урока (плотность, чередование

видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.)
характер проведения опросов, проблема оценок;
степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам;
особенности работы с «трудными подростками» в классе;
соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе)
личные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений
состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью
профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.
Психолого-педагогические факторы: психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;стиль педагогического общения учителя с учащимися;условия проведения

Слайд 8Задача-оптимум :
формирование у учащихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья,

воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового

образа жизни
Задача-оптимум :  формирование у учащихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации

Слайд 9Требования к уроку с позиций здоровьесбережения
1. Обстановка и гигиенические условия

в классе (СанПиН 2.4.2.2821-10 )
2. Количество видов учебной деятельности: 4

- 7 видов за урок. Средняя продолжительность -7-10 минут.
 3 . Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиальный, самостоятельная работа и т.д. - не менее трех. Чередование - не позже чем через 10-15 минут.
4. Распределение образовательной недельной нагрузка.

Требования к уроку с позиций здоровьесбережения1. Обстановка и гигиенические условия в классе (СанПиН 2.4.2.2821-10 )2. Количество видов

Слайд 10Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы

и творческого самовыражения учащихся
метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия,

выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
активные методы (ученики в роли учителя, обучения действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихсяметод свободного выбора (свободная

Слайд 11Место и длительность применения ТСО

Место и длительность применения ТСО

Слайд 12 
8. Осанка детей.
9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов

на уроке.
10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со

здоровьем и здоровым образом жизни.

 8. Осанка детей.9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке.10. Наличие в содержательной части урока

Слайд 13Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.
Внешняя мотивация: оценка, похвала,

поддержка, соревновательный момент и т.п.

Внутренняя мотивация: стремление больше узнать,

радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Внутренняя мотивация:

Слайд 14Психологический климат на уроке.
Взаимоотношения на уроке: между учителем и

учениками (комфорт - напряжение, сотрудничество –индивидуальные - фронтальные, учет возрастных

особенностей);
между учениками (сотрудничество - соперничество, дружелюбие - враждебность, заинтересованность - безразличие, активность - пассивность).

Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками (комфорт - напряжение, сотрудничество –индивидуальные -

Слайд 15Эмоциональный климат урока
Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка,

юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием,

небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.

Эмоциональный климат урока Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание

Слайд 16 Плотность урока - не менее 60% и не более

75 - 80%.Объем домашних заданий : во 2 - 3

классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч.
  Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе

Плотность урока - не менее 60% и не более 75 - 80%.Объем домашних заданий : во

Слайд 17Скурстенис Оксана Владимировна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 13
н.п. Высокий Мурманской

области

Скурстенис Оксана Владимировнаучитель начальных классовМОУ СОШ № 13н.п. Высокий Мурманской области

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика