Разделы презентаций


Мотивация подростка к самовоспитанию 7 класс (родительское собрание)

Содержание

Цели и задачиЦель: освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания.Задачи: актуализировать значение самовоспитания в развитии личности подростка; определить роль родителей в мотивации под­ростка к самовоспитанию.форма проведение: традиционное собрание с элементами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОТИВАЦИЯ ПОДРОСТКА К САМОВОСПИТАНИЮ
Родительское собрание
7 класс

МОТИВАЦИЯ ПОДРОСТКА К САМОВОСПИТАНИЮ Родительское собрание7 класс

Слайд 2Цели и задачи
Цель: освоение родителями конкретных приемов и методов семейного

воспитания.
Задачи: актуализировать значение самовоспитания в развитии личности подростка; определить роль

родителей в мотивации под­ростка к самовоспитанию.
форма проведение: традиционное собрание с элементами тренинга.
Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Цели и задачиЦель: освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания.Задачи: актуализировать значение самовоспитания в развитии личности

Слайд 3Словарь практиче­ского психолога/Сост. С.Ю. Головин
«Самовоспитание - сознательная деятельность, направленная на

возможно более полную реализацию себя как личности. Необхо­димые компоненты самовоспитания

- самоанализ личностного раз­вития, самоотчет и самоконтроль. В приемы самовоспитания входят самоприказ, самоодобрение и самовнушение»
Словарь практиче­ского психолога/Сост. С.Ю. Головин «Самовоспитание - сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию себя как

Слайд 4Иоанн Лествичник в книге «Лествица»
Советует не спеша подниматься по лестнице

жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток:

зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство.
Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность
Иоанн Лествичник в книге «Лествица»Советует не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть

Слайд 5Типы мотивации
Достижение успеха
Избегание неудачи
Какая из этих разновидностей мотивации в боль­шей

степени приведет к успеху?
Направляет человека на достижение успеха и

обычно связана с высокой само­оценкой

«самопрограммирование»
на неудачу

Типы мотивацииДостижение успехаИзбегание неудачиКакая из этих разновидностей мотивации в боль­шей степени приведет к успеху? Направляет человека на

Слайд 6«Идеомоторная тренировка» у спортсменов
Мысленное проигрывание предстоящей деятельности
Позволяет сократить время на

формирование двигательного навыка, корректировать ошибки

«Идеомоторная тренировка» у спортсменовМысленное проигрывание предстоящей деятельностиПозволяет сократить время на формирование двигательного навыка, корректировать ошибки

Слайд 7Цель (с точки зрения психофизиологии)
модель потребного будущего, закодированная в мозге

человека, образ требуемого ре­зультата, определяющий отбор действий, ведущих к его

достижению
предвосхищение в сознании субъекта результата, на достижение которого направлена деятельность
Цель (с точки зрения психофизиологии)модель потребного будущего, закодированная в мозге человека, образ требуемого ре­зультата, определяющий отбор действий,

Слайд 8Определение целей и задач самовоспитания имеет большое тео­ретическое и практическое

значение
Целеполагание в самовоспита­нии - выбор личностно значимых целей и задач

самовоспитания
Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, ему требуется мотивация.
Мотив - это направленность школьника на отдельные стороны работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней
Определение целей и задач самовоспитания имеет большое тео­ретическое и практическое значениеЦелеполагание в самовоспита­нии - выбор личностно значимых

Слайд 9Мотивы
Внутренние - собственное развитие, действие вместе с другими и

для других, познание нового, неизвестного
Внешние - стремление к лидерству, престижу,

стремление оказаться в центре внимания, получить денежное вознаграждение от родителей
Мотивы Внутренние - собственное развитие, действие вместе с другими и для других, познание нового, неизвестногоВнешние - стремление

Слайд 10Как побудить подростка к действию?
Без по­требности не побуждается активность ребенка,

у него не возникают мотивы, он не готов к постановке

целей.
В обучении мотивом является направленность активности на овладение знаниями, на получение хорошей отметки, на похвалу родителей, на установление желаемых отношений со сверстниками.

Как побудить подростка к действию?Без по­требности не побуждается активность ребенка, у него не возникают мотивы, он не

Слайд 11Реализация мотивов
Нужно овладеть приемами само­воспитания, научиться ставить (и достигать) промежуточные

цели: видеть отдаленные результаты своей деятельности.
Важно развивать и поддерживать

максимально высокий уровень мотивации подростка, который окажет большое влияние на успеш­ность его дальнейшего развития.

Реализация мотивовНужно овладеть приемами само­воспитания, научиться ставить (и достигать) промежуточные цели: видеть отдаленные результаты своей деятельности. Важно

Слайд 12Анализ результатов анкетирования
«Я хочу заниматься самовоспитанием, потому что хочу (в

%):
получить одобрение со стороны учителей - %;
получить одобрение

со стороны родителей - %;
развить трудолюбие, упорство - %;
развить память, внимание - %;
хорошо учиться - %;
быть ответственным перед учителями - %;
быть ответственным перед товарищами - %;
развить терпеливость, доброжелательность-%;
быть лучшим - %;
занять достойное место среди товарищей - %;
понравиться девочке - %;
понравиться мальчику - %;
порадовать бабушку, дедушку - %;
доказать себе, что что-то могу - %;
показать пример младшему брату, сестре и т. д. - %.

Анализ результатов анкетирования«Я хочу заниматься самовоспитанием, потому что хочу (в %): получить одобрение со стороны учителей -

Слайд 13«Я хочу заниматься самовоспитанием, потому что хочу (в %):
1 место

- № 2 – 6 человек, № 3 – 5

чел., № 4 – 1 чел., № 5 – 1 чел., № 10 – 2 чел., № 13 – 1 чел., № 14 – 5 чел., № 15 – 2 чел.
2 место - № 1 – 1 чел., № 2 – 4 чел., № 3 – 5 чел., № 4 – 2 чел., № 5 – 4 чел., № 8 – 2 чел., № 13 – 2 чел., № 15 – 1 чел.
3 место - № 1 – 4 чел., № 3 – 2 чел., № 4 – 3 чел., № 5 – 5 чел., № 6 – 1 чел., № 7 – 1 чел., № 10 – 2 чел., № 13 – 2 чел., № 14 – 3 чел.
«Я хочу заниматься самовоспитанием, потому что хочу (в %): 1 место - № 2 – 6 человек,

Слайд 14Методика «Мотивация к достижению успеха»
методика включает в себя 31

вопрос, на каждый из них нужно ответить «да» или «нет».


Результаты
Подсчитать сумму, оценивая каждый ответ «да» в 1 балл.
От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху – 1 человек
От 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации – 4 человека
От 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации – 9 человек
Свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху – 9 человек

Методика «Мотивация к достижению успеха» методика включает в себя 31 вопрос, на каждый из них нужно ответить

Слайд 15Методика «Мотивация к избеганию неудач»
Инструкция: перед тобой список слов

из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В

каждой строке выбери только одно из трех слов, которое наиболее точно тебя характеризует, и отметь его.
Результаты
От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к избеганию неудач – 2 человека
От 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации – 14 человек
От 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации – 6 человек
Свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избе­ганию неудач, защите от возможных неприятностей – 1 человек

Методика «Мотивация к избеганию неудач» Инструкция: перед тобой список слов из 30 строк, по 3 слова в

Слайд 16В какой деятельности нужно самовоспитание?
Самовоспитание подростка не должно ограничиваться только

школьными достижениями, он дол­жен переживать успехи во всех видах деятельности
Необ­ходимо

соблюдение условий, таких, как реальность, оптимальность, доступность, осознанность достижений, мотивация подростка на достижение поставленных целей.

В какой деятельности нужно самовоспитание?Самовоспитание подростка не должно ограничиваться только школьными достижениями, он дол­жен переживать успехи во

Слайд 17Практические упражнения
Упражнение «Способность мотивировать»
Цель: создание атмосферы заинтересованности и непринужден­ности, ориентация

участников группы на работу в рамках заданной проблемы.
Ведущий. Сейчас я

предлагаю ответить на такой вопрос: «Что мне помогает мотивировать других людей?». Например: я могу ска­зать о себе, что мне помогает мотивировать других мой оптимизм. Я не теряю оптимизма даже в самых трудных ситуациях, и этим
я заражаю других, они чувствуют в себе силы что-то делать. А как у вас?
Далее участники по кругу высказываются по заданному вопросу.
У каждого есть что-то в запасе, чтобы мотивировать других людей. Хотя одни и те же особенности могут помогать, а могут и мешать мотивировать других людей.

Практические упражнения Упражнение «Способность мотивировать»Цель: создание атмосферы заинтересованности и непринужден­ности, ориентация участников группы на работу в рамках

Слайд 18Упражнение «Предложение»
Цель: научиться выбирать способы и методы создания и усиления

мотивации другого человека.
Ведущий. Сейчас я предлагаю вам разбиться на две

команды. Задача каждой из команд - разработать план создания или усиле­ния мотивации у участника противоположной команды. Кого вы бу­дете мотивировать, вы выбираете сами. Главная ваша цель - суметь использовать такие мотивы, которые помогли бы вам переманить участника другой группы в вашу команду. Вы можете использовать самые разные мотивы, главное, чтобы они мотивировали участника противоположной команды на переход в вашу команду.
Командам дается пять минут на совещание.
Ведущий. Теперь начинаем мотивирующие воздействия. По­жалуйста, первая команда. Вы работаете с одним из участников этой команды. Кто это будет, кого вы выбрали в качестве адресата?
Команда называет своего адресата.
Хорошо. Вы можете расположиться в пространстве так, как счи­таете нужным.
Команда организует пространство.
Пожалуйста, начинайте!
Далее все участники обсуждают, какие мотивы оказали наиболее су­щественное влияние на решение игроков перейти или не перейти в другую команду.

Упражнение «Предложение» Цель: научиться выбирать способы и методы создания и усиления мотивации другого человека.Ведущий. Сейчас я предлагаю

Слайд 19Упражнение «Борьба мотивов»
Цель: анализ и согласование собственных противоречивых мо­тивов.
Ведущий. Зачастую

в нас борются противоречивые импуль­сы и желания. Этот феномен известен

в психологии под названием «борьба мотивов». Иногда нам даже трудно понять, чего мы больше хотим. Предлагаю сейчас каждому вспомнить ситуацию, в которой вы испытывали борьбу мотивов. Вы хотели сделать что-то важное, но не делали это, потому что одновременно вам хотелось чего-то другого.
Постарайтесь вспомнить такую ситуацию. Будет даже лучше, если эта ситуация актуальна для вас сейчас: хотите сделать что-то, но при этом вам хочется чего-то другого. Кто мог бы рассказать о своей борь­бе мотивов?
Сначала нужно дать высказаться тем участникам, которые поже­лают рассказать о подобных ситуациях. Затем выбрать ту ситуацию, которая кажется наиболее перспективной для анализа, и предложить группе рассмотреть ее по вопросам.
Хочу ли я достичь своей цели?
Хочется ли мне сейчас этим заниматься?
Что мне хочется делать?
Как соединить это с тем, что я решил(а) сделать?

Упражнение «Борьба мотивов» Цель: анализ и согласование собственных противоречивых мо­тивов.Ведущий. Зачастую в нас борются противоречивые импуль­сы и

Слайд 20Например:
А. решила переосмыслить, переписать и довести до
сведения своего персонала новые

должностные обязанности. Однако она так устала, что ей хочется одного

- спать. В результате она не мо­жет ни писать инструкции, ни спать.
Хочу ли я достичь своей цели?
В принципе - да. Это моя цель, я сама ее перед собой поставила.
Хочется ли мне сейчас этим заниматься?
Сейчас мне этим заниматься не хочется.
Что мне хочется делать?
Мне хочется выспаться, а потом уехать в отпуск. Ну - хотя бы вы­спаться. Для этого мне дня два нужно валяться в постели.
Как соединить это с тем, что я решила сделать?
Уйти с работы на два дня, валяться в постели и на диктофон запи­сывать свои мысли об инструкции!
Результатом упражнения должно быть ощущение возможности и полезности соединения противоречивых стремлений вместо борь­бы с одним из них.

Например:А. решила переосмыслить, переписать и довести досведения своего персонала новые должностные обязанности. Однако она так устала, что

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика