2. Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством
в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-
историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя
как субъекта культуры.
3.Подход к музею как к модели многомерного мира, в которой опыт
рационального познания переплетается с чувственным, вызывает
необходимость существования музейной педагогики.
Педагогический словарь даёт следующее
определение музейной педагогике:
«Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения. Она исследует музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики . Предметом музейной педагогики являются проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения, а также с определением музея в системе учреждения образования».
Е.Б.Медведева, М.Ю. Юхневич дают
следующее определение:
Таким образом, музейная педагогика формируется на стыке
музееведения, педагогики, психологии.
Опытно-экспериментальная
работа школы
Цель музейной педагогики
создание условий для развития личности путём включения её в
многообразную деятельность школьного музея.
Задачи музейной педагогики:
Экспозиционное (оформительское)
Создание экспозиции – сложный процесс, проходящий несколько этапов:
-Разработка концепции будущей экспозиции ;
-Разработка архитектурно-художественного решения экспозиции
Экскурсионное
коллективный осмотр музея под руководством ответственного по заранее намеченной теме и специальному маршруту в сочетании показа и рассказа об истории экспонатов
Культурно-массовые мероприятия, дела
проведение экскурсий и уроков по экспозиции, встреч с участниками Великой Отечественной войны, выдающимися деятелями науки, культуры и искусства, работа с местным населением.
Направления деятельности школьного музея:
Формы и методы работы
Однако одна форма работы не мыслится без другой. Из массовой работы вырастает кружковая, а результаты занятий в кружке зачастую выносятся на общешкольные вечера, конференции и т.д.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть