Разделы презентаций


Музейная педагогика как одно из средств развития гражданственности у школьников

Музейная педагогика как одно из средств развития гражданственности у школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опытно – экспериментальная деятельность МОУ «СОШ р.п Черкасское Вольского района

Опытно – экспериментальная деятельность МОУ «СОШ р.п Черкасское Вольского района

Слайд 2Музейная педагогика как одно из средств развития гражданственности у

школьников

Музейная педагогика как одно   из средств развития  гражданственности у  школьников

Слайд 5Актуальность темы, выбранной опытно-экспериментальной деятельности
1.Общество в условиях мирового экономического кризиса

нуждается
все в большей степени в единой идеологической концепции,
опирающейся на

идею спасения нации, сохранения её истории.
Один из возможных удачных путей реализации этой концепции
создание творческих объединений учащихся, клубов, обществ, музеев.

2. Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством
в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-
историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя
как субъекта культуры.

3.Подход к музею как к модели многомерного мира, в которой опыт
рационального познания переплетается с чувственным, вызывает
необходимость существования музейной педагогики.

Актуальность темы,  выбранной опытно-экспериментальной  деятельности1.Общество в условиях мирового экономического кризиса нуждаетсявсе в большей степени в

Слайд 6В настоящее время музейная педагогика, как одно из направлений
деятельности

музея, становится всё более привычной в практике
духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-
краеведческого

воспитания личности в едином образовательном
процессе. Стремление к гуманитарному обновлению образования,
ориентированному на сотрудничество музея и школы, на создание
любительских школьных тематических музеев – суть новой
Образовательной парадигмы XXI века.
В настоящее время музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более привычной в практике

Слайд 7«Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности
культурной образовательной

деятельности музеев, методы воздействия музеев
на различные категории посетителей, взаимодействие

музеев с
образовательными учреждениями».

Педагогический словарь даёт следующее определение музейной педагогике:

«Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения. Она исследует музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики . Предметом музейной педагогики являются проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения, а также с определением музея в системе учреждения образования».

Е.Б.Медведева, М.Ю. Юхневич дают следующее определение:

Таким образом, музейная педагогика формируется на стыке
музееведения, педагогики, психологии.

«Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные

Слайд 8 При разработке инновационного проекта во внедрению программ

воспитания школьников средствами музейной педагогики администрация учебного общеобразовательного учреждения и

авторы-разработчики, составители проектов встретились с определёнными трудностями. Для того, чтобы помочь преодолеть эти трудности, мы для себя создали модель музейной педагогики в составе дидактической системы школы.
В первую очередь определили структуру модели музейной педагогики, которая включает в себя:
цель,
задачи,
направления,
специальные требования,
формы и методы работы,
принципы,
музейные педагогические технологии.

Опытно-экспериментальная работа школы

При разработке инновационного проекта во внедрению программ воспитания школьников средствами музейной педагогики администрация учебного

Слайд 9Воспитание любви к школе, уважения к учителям, работникам школы;
Воспитание любви

к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
Формирование самосознания,

становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
Освоение нового типа учебных занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;
Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.

Цель музейной педагогики

создание условий для развития личности путём включения её в
многообразную деятельность школьного музея.

Задачи музейной педагогики:

Воспитание любви к школе, уважения к учителям, работникам школы;Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о

Слайд 10Поисково-собирательское.
Это направление даёт возможность учащимся проявить

себя в исследовательской работе, проявить свои исследовательские умения. В рамках

исследования можно разрабатывать любую тему, интересующую школьников.

Экспозиционное (оформительское)
Создание экспозиции – сложный процесс, проходящий несколько этапов:
-Разработка концепции будущей экспозиции ;
-Разработка архитектурно-художественного решения экспозиции

Экскурсионное
коллективный осмотр музея под руководством ответственного по заранее намеченной теме и специальному маршруту в сочетании показа и рассказа об истории экспонатов

Культурно-массовые мероприятия, дела
проведение экскурсий и уроков по экспозиции, встреч с участниками Великой Отечественной войны, выдающимися деятелями науки, культуры и искусства, работа с местным населением.

Направления деятельности школьного музея:

Поисково-собирательское.    Это направление даёт возможность учащимся проявить себя в исследовательской работе, проявить свои исследовательские

Слайд 11 В деятельности школьного музея можно проследить большое разнообразие

форм и методов работы с использованием музейных материалов в учебном

процессе, обогащение содержания работы новыми формами, подсказанными современностью.

Формы и методы работы

В деятельности школьного музея можно проследить большое разнообразие форм и методов работы с использованием музейных

Слайд 12Наиболее эффективными формами работы в рамках музейной педагогики являются массовые,

групповые, индивидуальные.
К массовым формам относятся: театрализованные экскурсии, походы, экспедиции, вечера,

олимпиады, викторины, встречи с участниками и свидетелями исторических событий, краеведческие игры, школьные конференции, дебаты, лекции, поездки по другим музеям и городам.
Групповыми формами работы являются кружок, общество, издание путеводителей, журналов, составление видеофильмов, создание музейных экскурсионных и индивидуально-образовательных маршрутов по карте города, области с техническим или устным (живым) звуковым сопровождением. Они готовятся под руководством педагога, снимаются и монтируются самими учащимися. Такие видеофильмы могут в дальнейшем использоваться в классно-урочной и внеурочной, внеклассной работе.
Индивидуальная работа предполагает работу с документальными материалами архивов, подготовку докладов, рефератов, запись воспоминаний, наблюдение за жизнью и бытом изучаемого народа, выполнение познавательных заданий, написание научных работ, переписку с ветеранами, персональные выставки учащихся, разработку индивидуально-образовательных маршрутов с экспонатами школьных музеев по экспозициям, городу, области, республике, поиск эпистолярного и литературного материала, помогающего ученикам «озвучить» экспонат в ходе устного рассказа.


Однако одна форма работы не мыслится без другой. Из массовой работы вырастает кружковая, а результаты занятий в кружке зачастую выносятся на общешкольные вечера, конференции и т.д.

Наиболее эффективными формами работы в рамках музейной педагогики являются массовые, групповые, индивидуальные.К массовым формам относятся: театрализованные экскурсии,

Слайд 13 Конечно мы понимаем, что успехи воспитательной деятельности связаны,

прежде всего, с тем, насколько владеет педагог умениями развивать и

поддерживать познавательные интересы детей, создавать атмосферу творчества, поэтому на втором этапе нашей опытно-экспериментальной работы больше внимания будем уделять внедрению музейной педагогики в учебно-воспитательный процесс, формированию гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения – главной цели современной школы, выполняющей социальный заказ общества и нашей опытно-экспериментальной работы.
Конечно мы понимаем, что успехи воспитательной деятельности связаны, прежде всего, с тем, насколько владеет педагог

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика