Разделы презентаций


ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Содержание

Company LogoПЛАН

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Слайд 2Company Logo
ПЛАН

Company LogoПЛАН

Слайд 3ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Изучением вопросов особенностей развития речи, предупреждения и коррекции речевых

нарушений занимается наука логопедия.
Ученые, внесшие вклад в область логопедии:

Ф.Ф.Рау, М.Е.Хватцев, Р.Е.Левина, О.В.Правдина, Г.А.Каше, М.Ф.Фомичева и др.

Ф.Ф.РАУ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА	Изучением вопросов особенностей развития речи, предупреждения и коррекции речевых нарушений занимается наука логопедия.	Ученые, внесшие вклад в

Слайд 4Company Logo
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
Речь – сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей

деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

В случае, когда у ребенка

сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые влияют на формирование всей его психики, говорят о детях с нарушением речи - логопатах.
Company LogoОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯРечь – сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.В случае,

Слайд 5КОМПОНЕНТЫ РЕЧИ

КОМПОНЕНТЫ РЕЧИ

Слайд 6ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Слайд 7ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Слайд 8КОМПОНЕНТЫ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

КОМПОНЕНТЫ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Слайд 9Company Logo
ФУНКЦИИ РЕЧИ

Company LogoФУНКЦИИ РЕЧИ

Слайд 10СТРОЕНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА
ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ
РЕЧЕВОЙ АППАРАТ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
РЕЧЕВОЙ АППАРАТ
АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ
ОТДЕЛ
ГОЛОСОВОЙ ОТДЕЛ
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ
Схема

локализации речевых центров

СТРОЕНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТАПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ РЕЧЕВОЙ АППАРАТЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ АППАРАТАРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ОТДЕЛГОЛОСОВОЙ ОТДЕЛДЫХАТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛСхема локализации речевых центров

Слайд 11ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
Органические центральные:

наследственные факторы;

травмы головного мозга;

инфекции,

в т.ч. нейроинфекции (энцефалит, менингит);

интоксикации – воздействие на мозг

ядов (лекарственного, промышленного, бытового происхождения).

ОРГАНИЧЕСКИЕ
НАРУШЕНИЯ

Органические периферические:

короткая уздечка
языка;

неправильное
строение или отсутствие
зубов;

нарушения в
строении челюстей.

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИОрганические центральные: наследственные факторы; травмы головного мозга; инфекции, в т.ч. нейроинфекции (энцефалит, менингит); интоксикации –

Слайд 12Примеры органических нарушений речевого аппарата

Примеры органических нарушений речевого аппарата

Слайд 13ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
НАРУШЕНИЯ
Возрастные
особенности
дошкольников:

несформированность
фонематического
восприятия;

слабость и


недостаточная
подвижность мышц
артикуляционного
аппарата
Социальные
факторы:

ограничение


общения;

искаженная форма
общения;

двуязычие в семье;

дефектное
речевое
окружение.
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИФУНКЦИОНАЛЬНЫЕНАРУШЕНИЯВозрастные особенности дошкольников: несформированность фонематического восприятия; слабость и  недостаточная  подвижность мышц  артикуляционного

Слайд 14Клинико-педагогическая классификация нарушений речи
ДИСЛЕКСИЯ (АЛЕКСИЯ)
РАССТРОЙСТВО ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ

Клинико-педагогическая классификация нарушений речиДИСЛЕКСИЯ (АЛЕКСИЯ)РАССТРОЙСТВО ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ

Слайд 15ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
ФН
ФФН
ОНР
Фонетическое
нарушение –

нарушения звукопроизношения, в основе которого

не лежат нарушения фонематического слуха.
Фонетико-
фонематическое
нарушение –

нарушения звукопроизношения вследствие

дефектов восприятия и произношения фонем.

Общее
недоразвитие
речи –

сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речи

ЗАИКАНИЕ

НАРУШЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ (КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ)

Нарушение применения
средств общения

Нарушение коммуникатив-ной функции

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИФНФФНОНРФонетическое нарушение –нарушения звукопроизношения, в основе которого не лежат нарушения фонематического слуха.Фонетико-фонематическое нарушение –

Слайд 16 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ОРГАНИЧЕСКИЕ
ИЛИ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
НАРУШЕНИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИОРГАНИЧЕСКИЕИЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Слайд 17Company Logo
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
О
У
Э
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПРИЕМЫ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ
А
И
Р
С

Company LogoСРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИОУЭСПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫАИРС

Слайд 18ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ
Специальные (коррекционные)

школы
для детей с тяжёлыми нарушениями речи V вида
Логопедические

пункты
при общеобразовательных школах

Специальные логопедические группы
в детских садах общего типа

Логопедические кабинеты
при поликлиниках и психоневрологических
кабинетах

Специализированные ясли

Специализированны дома ребёнка

Детские психоневрологические санатории

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИСИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯСИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯСИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫСпециальные (коррекционные) школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Слайд 19ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В г.ВОРКУТЕ


ЛОГОПЕДИ-ЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ПРИ ДОШКОЛЬ-НЫХ ОБЩЕОБРА-ЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЛОГОПЕДИЧЕ-СКИЕ

ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВА-
ТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМБИНИРО-ВАННОГО ВИДА №11

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В г.ВОРКУТЕЛОГОПЕДИ-ЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ПРИ ДОШКОЛЬ-НЫХ ОБЩЕОБРА-ЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХЛОГОПЕДИЧЕ-СКИЕ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМБИНИРО-ВАННОГО ВИДА

Слайд 20ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: / А.Д. Гонеев.

- М.. 1999.
Дефектологический словарь. – М., 1970.
Понятийно-терминологический словарь логопеда/Под ред.

В.И.Селиверстова.-М.,1997.
Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2002.
Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. – 2-е изд., -М., 2002.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИГонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: / А.Д. Гонеев. - М.. 1999.Дефектологический словарь. – М., 1970.Понятийно-терминологический

Слайд 21Автор-составитель: преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Губенко А.М.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Автор-составитель: преподаватель общепрофессиональных дисциплинГубенко А.М.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика