Разделы презентаций


"Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках истории и обществознания"

Содержание

"Самостоятельность головы учащегося - единственно прочное основание всякого плодотворного учения" К.Д. Ушинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроке и внеурочной

деятельности»
Вальтер Н.К.
учитель истории и обществознания МАОУ «Падунская СОШ»

«Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроке и внеурочной деятельности» Вальтер Н.К.учитель истории и обществознания МАОУ

Слайд 2 "Самостоятельность головы учащегося - единственно прочное основание всякого плодотворного учения"


К.Д. Ушинский

Слайд 3«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и

криво, да сами».
Философ Лессинг

«Спорьте, заблуждайтесь,  ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Философ Лессинг

Слайд 4Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве,

поиске, исследовании»
приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков
пользоваться приобретенными

знаниями для решения новых познавательных и практических задач

моделировать собственную деятельность

обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы

делать выводы и заключения, добиваться определенного результата

исполнять разные социальные роли:
лидера
исполнителя
Посредника




Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.

Такие цели преследует проектная технология

Метод проектов –  современная образовательная технология:  «обучение в деятельности, сотрудничестве,  поиске, исследовании»приобретать знания самостоятельно

Слайд 6Выделим  возможные  типы  учебных  проектов
По  доминирующей

деятельности:
информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.
По

предметно-содержательной области:
монопредметные,  межпредметные  и   надпредметные.

Выделим  возможные  типы  учебных    проектов  По  доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

Слайд 7По продолжительности:
от кратковременных,  когда планирование, реализация и рефлексия проекта

осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до

длительных — продолжительностью от месяца и более.
По продолжительности: от кратковременных,  когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном

Слайд 8По количеству участников:
индивидуальные, групповые, коллективные.
Информационный проект направлен на сбор информации

об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением

и обязательным представлением.
По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом

Слайд 9Что такое исследовательская деятельность?
исследовательская деятельность – это такой вид деятельности,

для которой характерно самостоятельное творчество, в ходе которого вырабатывается собственная

концепция поднимаемой проблемы.
Исследовательская деятельность реализует творческий потенциал учащихся.
Исследовательская деятельность обеспечивает выход на формирование ключевых компетентностей ученика.

Что такое исследовательская деятельность?исследовательская деятельность – это такой вид деятельности, для которой характерно самостоятельное творчество, в ходе

Слайд 10 Как организовать работу над проектом?
Выбор темы проекта, определение его

типа и числа участников.
Обоснование проблемы, исследуемой в рамках намеченной тематики.
Распределение

задач по группам, поиск информации.
Составление технологической карты с представлением логической последовательности хода работы;
Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям;
Промежуточные обсуждения полученных данных;
Презентация проекта;
Коллективное обсуждение, выводы.

Как организовать работу над проектом? Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников.Обоснование проблемы,

Слайд 11 Какие требования предъявляются к результатам учебных проектов:
1.Результаты проектной работы могут

быть получены при помощи как традиционных, так и современных методов

сбора информации. При этом результаты проектной деятельности
-  представляются в виде конкретного «продукта» (доклада, сборника);
- выполняются в едином стиле, содержат сноски, примечания, указывающие на источник информации;
Какие требования предъявляются к результатам учебных проектов: 1.Результаты проектной работы могут быть получены при помощи как

Слайд 12- рассчитаны на восприятие как зрителей, так и читателей;
- защищаются в

присутствии заинтересован-ной аудитории
- должны в дальнейшем использоваться в учебном процессе.
 

- рассчитаны на восприятие как зрителей, так и читателей;- защищаются в присутствии заинтересован-ной аудитории- должны в дальнейшем использоваться в

Слайд 13 По каким критериям оценивать проект?
- значимость и актуальность выдвинутых проблем;
- корректность

используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
- активность каждого участника

проекта в соответствии с учетом его индивидуальных возможностей;
-  коллективный характер решений;

 По каким критериям оценивать проект?  - значимость и актуальность выдвинутых проблем;- корректность используемых методов исследования и методов обработки

Слайд 14- использование дополнительной информации: СМИ, материалы интервью, источники и документы;
- доказательность решений,

умение аргументировать свои заключения и выводы;
- творческая самостоятельность авторов проекта;
- оформление

результатов проекта;
- форма защиты проекта, речевая культура, умение отвечать на вопросы оппонента.

- использование дополнительной информации: СМИ, материалы интервью, источники и документы;- доказательность решений, умение аргументировать свои заключения и выводы;- творческая

Слайд 15 При использовании проектной технологии каждый ученик:
учится приобретать знания самостоятельно и

использовать их для решения новых познавательных и практических задач;
приобретает коммуникативные

навыки и умения;
овладевает практическими умениями исследовательской работы;
собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

При использовании проектной технологии каждый ученик:  учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для

Слайд 16 Представление педагогического опыта Проекты на уроках обществознания

Представление педагогического опыта Проекты на уроках обществознания

Слайд 17Представление педагогического опыта Проекты на уроках истории и обществознания

Представление педагогического опыта Проекты на уроках истории и обществознания

Слайд 18Представление педагогического опыта Проекты на уроках истории и обществознания

Представление педагогического опыта Проекты на уроках истории и обществознания

Слайд 19 Представление педагогического опыта Проекты на уроках обществознания

Представление педагогического опыта Проекты на уроках обществознания

Слайд 20 Представление педагогического опыта Проекты на уроках истории

Представление педагогического опыта Проекты на уроках истории

Слайд 21Представление технологии
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт  (Создание Проектного Продукта)
Презентация проектного продукта
П
П
П
П
П

Представление технологииПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродукт  (Создание Проектного Продукта)Презентация проектного продуктаППППП

Слайд 22Алгоритм создания проекта
Проблема
Тема проекта
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос


Проблемный вопрос
Проблемный вопрос
Гипотезы решения проблемы
Цель исследования
Проведение исследования
Составление

плана

Выбор методов

Оформление результатов

Защита проекта

Алгоритм создания проектаПроблема Тема проектаОсновополагающий   вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемыЦель

Слайд 23Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности

школьников
Проектно-исследовательский метод может быть реализован в рамках урочной и внеурочной

деятельности. Имея четкий алгоритм, каждый учитель в силах осуществить проект.
Основой исследовательской работы над проектом является информационная компетенция

Выводы:

Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьниковПроектно-исследовательский метод может быть реализован в рамках

Слайд 24С п а с и б о з а

в н и м а н и е !

С п а с и б о  з а  в н и м а н

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика