Разделы презентаций


Организация проектной деятельности младших школьников

Содержание

Немного истории...Вторая половина XIX века -сельскохозяйственные школы США Джон Дьюи (1859-1952)Разработка американскими педагогами У.Килпатриком и Э. Коллингсом метода проектов.В России эти идеи первым реализовал С.Т.Шацкий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация проектной деятельности младших школьников
учитель начальных классов
МОУ Гимназия №1
имени

В.Я.Шишкова
Захарова Наталья Владимировна

Организация  проектной деятельности  младших школьниковучитель начальных классовМОУ Гимназия №1 имени В.Я.ШишковаЗахарова Наталья Владимировна

Слайд 2Немного истории...
Вторая половина XIX века -сельскохозяйственные школы США
Джон Дьюи

(1859-1952)
Разработка американскими педагогами У.Килпатриком и
Э. Коллингсом

метода проектов.

В России эти идеи первым реализовал С.Т.Шацкий


Немного истории...Вторая половина XIX века -сельскохозяйственные школы США Джон Дьюи (1859-1952)Разработка американскими педагогами У.Килпатриком и

Слайд 3ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие

его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей

в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.
ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств

Слайд 4 Учебный проект

с точки зрения ученика – это

возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
Это деятельность, направленная на решение

интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проектс точки зрения ученика – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.Это деятельность,

Слайд 5 Учебный проект

с точки зрения учителя –


это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет

вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся
Учебный проектс точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и

Слайд 6Классификация проектов
По характеру результата
По форме

По характеру доминирующей
в проекте деятельности

По профилю знаний
По характеру координации
По уровню контактов
По количеству участников
По продолжительности
По типу объекта проектирования
Классификация проектов  По характеру результата  По форме  По характеру доминирующей    в

Слайд 7исследовательские
творческие
ролево – игровые
информационные
практикоориентированные
По Е.С.Полат проекты подразделяются

на:
требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета

исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.

Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.

Структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями.

Требующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

Разнообразие проектов

исследовательские творческие ролево – игровые информационныепрактикоориентированные По Е.С.Полат проекты подразделяются на: требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей,

Слайд 8
необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы);

выполнение проекта начинается с

планирования действий по разрешению проблемы;

каждый проект обязательно требует исследовательской

работы учащихся;

результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

Требования к учебному проекту:

необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы); выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы; каждый

Слайд 9Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Проект

Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации ПродуктПрезентацияПроект

Слайд 10Мотивационный
Планирующий –
подготовительный
Информационно-операционный
Рефлексивно-оценочный
1
2
3
4


Этапы работы над проектом

младшими школьниками

Мотивационный Планирующий – подготовительныйИнформационно-операционныйРефлексивно-оценочный1234Этапы работы над проектом        младшими школьниками

Слайд 11Путешествие ботаника вокруг школы
Экологическая сказка
Лесной календарь
Секреты здоровья
Пернатые друзья
Реклама моего города
Математическая

сказка
Букет вежливых слов
Вместе делаем книгу
Удивительное рядом
Из истории вещей и

др.

Возможные темы проектов

Путешествие ботаника вокруг школыЭкологическая сказкаЛесной календарьСекреты здоровьяПернатые друзьяРеклама моего городаМатематическая сказкаБукет вежливых словВместе делаем книгуУдивительное рядомИз истории

Слайд 12Формы продуктов проектной деятельности
Анализ данных соц. опроса
Справочник
Сценарий
Бизнес-план

Атлас

Экскурсия

Модель
Газета
Журнал
Игра
Законопроект
Карта
Костюм
Макет
Чертеж
Письмо
Выставка
Видеоклип
Видеофильм
Путеводитель

Публикация

Прогноз

Сказка

Web-сайт

Формы продуктов проектной деятельностиАнализ данных соц. опросаСправочникСценарийБизнес-планАтласЭкскурсияМодельГазетаЖурналИграЗаконопроектКартаКостюмМакетЧертежПисьмоВыставкаВидеоклипВидеофильмПутеводительПубликацияПрогнозСказкаWeb-сайт

Слайд 13Воплощение

Деловая игра
Ролевая игра
Игра с залом

Демонстрация видеофильма

Телепередача
Пресс-конференция
Путешествие
Соревнование
Спектакль
Экскурсия
Научный доклад
Отчет
научно-исследовательской экспедиции
Конференция
Инсценировка
Диалог персонажей

Защита на

ученом совете
Виды презентации проектов

ВоплощениеДеловая играРолевая играИгра с заломДемонстрация видеофильмаТелепередачаПресс-конференцияПутешествиеСоревнованиеСпектакльЭкскурсияНаучный докладОтчетнаучно-исследовательской экспедицииКонференцияИнсценировкаДиалог персонажейЗащита на ученом советеВиды презентации проектов

Слайд 14Примеры учебных проектов:
«Календарь природы»
«Руководство молодому ритору»
«Ну, погоди!»
«Моя страна»
«Всемирная выставка»
«Наши

имена»

Примеры учебных проектов: «Календарь природы» «Руководство молодому ритору»«Ну, погоди!»«Моя страна»«Всемирная выставка»«Наши имена»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика