Разделы презентаций


Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии требованиями ФГОС

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. Сегодня наблюдается стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Речь идет о способностях к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Задачи по формированию этих качеств возлагаются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии требованиями ФГОС
Выполнила
Третьякова Ольга

Валерьевна
учитель технологии
МНБОУ «Лицей № 76»


город Новокузнецк Кемеровская область

Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии требованиями ФГОС   Выполнила Третьякова Ольга Валерьевнаучитель

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ.

Сегодня наблюдается стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от

человека новых качеств. Речь идет о способностях к творческому мышлению,

самостоятельности в принятии решений, инициативности. Задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на среднюю школу. здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Можно констатировать, что набирающее силу за последнее десятилетие олимпиадное движение, работа по проведению научно-практических конференций не прошли даром и доказали свою эффективность. Нельзя не заметить, что процесс освоения методов исследовательской работы с учащимися протекает неоднозначно.

.
ВВЕДЕНИЕ.	Сегодня наблюдается стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Речь идет о способностях

Слайд 3Цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования

как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу

мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний
Цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности

Слайд 4Учебно-исследовательская деятельность - это
деятельность обучающихся, связанная с решением учащимися творческой,

исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных

этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Учебно-исследовательская деятельность - этодеятельность обучающихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и

Слайд 5К общим характеристикам следует отнести:

практически значимые цели и задачи исследовательской

и проектной деятельности;
структуру проектной и учебно- исследовательской деятельности, которая включает

общие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов в соответствующем использованию виде;
компетенцию в выбранной сфере исследования, творческую активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокую мотивацию;
итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

К общим характеристикам следует отнести:практически значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности;структуру проектной и учебно- исследовательской

Слайд 6Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Слайд 7Этапы учебно-исследовательской деятельности

Этапы учебно-исследовательской деятельности

Слайд 9 В результате учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, в

ходе освоения системы научных понятий у выпускника будут заложены:
потребность вникать

в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;
основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
основы ценностных суждений и оценок;
уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.
В результате учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, в ходе освоения системы научных

Слайд 10Выпускник научится:
планировать и выполнять учебное исследование , используя оборудование, модели,

методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме
выбирать и использовать методы, релевантные

рассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;


Выпускник научится:планировать и выполнять учебное исследование , используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблемевыбирать и

Слайд 11• использовать некоторые методы получения знаний,

характерные для социальных и исторических наук:
постановка проблемы,

опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование
статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные
обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям,
оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений
при получении, распространении и применении научного знания.

Выпускник научится:

• использовать некоторые методы получения знаний,        характерные для социальных и исторических

Слайд 12

использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от
привходящих

факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
использовать некоторые приёмы

художественного познания мира: целостное
отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство
общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, о
сваивать новые языковые средства;

использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических
возможностей, математическое моделирование;

использовать догадку, озарение, интуицию;

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний,
за качество выполненного проекта

самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование,
учебный и социальный проект;

использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными

Слайд 13Этапы организации учебно-исследовательской
деятельности

Этапы организации учебно-исследовательской деятельности

Слайд 14






Этапы организации учебно-исследовательской деятельности
5-7 классы –
подготовительный этап

сохранение исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и

становления мотивации к учебной деятельности;
учащиеся начинают работать с научно-популярными изданиями, учебной литературой, решают конкретные проблемы, проводят небольшие исследования, результаты которых оформляются в основном в виде рефератов.
Краткие сообщения по ним школьники делают на конференциях по параллелям. Необходимо отметить, что этот вид деятельности интересен не только школьникам, но их родителям, которые вносят определенную долю своего интеллектуального труда в работы учащихся.
Этапы организации учебно-исследовательской деятельности5-7 классы – подготовительный этап  сохранение исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного

Слайд 15






Этапы организации учебно-исследовательской деятельности
8-9 классы – развивающий этап
развитие у обучающихся

способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в

учебной деятельности на основе применения элементов исследовательской деятельности в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования;
активизируется становление сферы исследовательских интересов учащихся, их работы отличаются большей самостоятельностью и носят личностно-ориентированный характер. Исследовательская работа имеет долгосрочный характер и завершается представлением и защитой докладов и рефератов на научно-практической конференции.
Этапы организации учебно-исследовательской деятельности8-9 классы – развивающий этапразвитие у обучающихся способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и

Слайд 16



Этапы организации учебно-исследовательской деятельности
10-11 классы – этап непосредственной учебно- исследовательской

деятельности
развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков как основы профильного

обучения; (т.е. самостоятельное практическое владение технологией исследования) .
Этапы организации учебно-исследовательской деятельности10-11 классы – этап непосредственной учебно- исследовательской деятельности развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков

Слайд 17 Формы организации и примерное содержание учебно-исследовательской деятельности обучающихся  

На урочных занятиях
Учебно-исследовательская

деятельность 
Нетрадиционные формы занятий 
Учебный эксперимент (планирование и проведение эксперимента, обработка и

анализ его результатов)
Применение исследовательского метода обучения  
Домашнее задание исследовательского характера
На внеурочных занятиях
Исследовательская практика обучающихся 
Образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии
Факультативные занятия
Ученическое научно-исследовательское общество
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Формы организации и примерное содержание учебно-исследовательской деятельности обучающихся   На урочных занятияхУчебно-исследовательская деятельность Нетрадиционные

Слайд 20Критерии оценки исследовательских работ

Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы

над проектом
Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной

роли
Практическое использование предметных и универсальных учебных действий
Количество новой информации, использованной для выполнения проекта
Степень осмысления использованной информации
Уровень сложности и степень владения использованными методиками
Оригинальность идеи, способа решения проблемы
Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования
Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности
Владение рефлексией
Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное или прикладное значение полученных результатов
Критерии оценки исследовательских работСтепень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектомСтепень включенности в групповую работу и

Слайд 24Годовая циклограмма
организации исследовательской деятельности с обучающимися

Годовая циклограммаорганизации исследовательской деятельности с обучающимися

Слайд 25Итоги учебно-исследовательской деятельности обучающегося
Это не только предметные результаты, но

и интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной

для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.
Итоги учебно-исследовательской деятельности обучающегосяЭто  не только предметные результаты, но и интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их

Слайд 26Примерные учебно - исследовательские проекты для обучающихся 7 классов
Освежающие напитки:

хорошо или плохо?
Технология изготовления шоколада.
Вторичное использование бытовых отходов.
История и

технология изготовления шляпок.
История и технология изготовления изделий с помощью стиле «Канзаши».
История русской тряпичной куклы.



Примерные учебно - исследовательские проекты для обучающихся 7 классовОсвежающие напитки: хорошо или плохо?Технология изготовления шоколада. Вторичное использование

Слайд 27Технология организации учебного исследования учащихся

Технология организации учебного исследования учащихся

Слайд 28ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  Внедрение в практику учебно-исследовательской деятельности является своевременным. Учебно-исследовательская деятельность наряду

с оптимизацией учебного процесса предполагает развитие самостоятельного мышления, умения добывать

информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения.
Учебно-исследовательская деятельность позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Учебно-исследовательская деятельность – это одна из технологий воспитания мотивированных детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 	Внедрение в практику учебно-исследовательской деятельности является своевременным. Учебно-исследовательская деятельность наряду с оптимизацией учебного процесса предполагает развитие самостоятельного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика