Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
Портфолио класса
как способ развития ученического коллектива
Слайд 2 Важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития
у нее товарищеских черт и качеств.
Слайд 3 Воспитание не может быть ограничено лишь личным влиянием педагога на
каждого воспитанника.
Слайд 4 «Коллектив» (от лат. collective – собирательный)
рассматривается как социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых
целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.
Слайд 5 «Коллектив – это социальный живой организм, который потому и организм,
что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношения
частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище». (А.С. Макаренко)
Слайд 6 Признаки ученического коллектива
первый второй
третий
Слайд 7 Первый признак:
совместная устремленность к социально значимым целям деятельности (основной для
учащихся) — предполагает высокий уровень сознательности членов коллектива
Слайд 8 Второй признак:
совместная деятельность его членов, направленная на достижение поставленных целей
Слайд 9 Третий признак: наличие в нем отношений ответственной зависимости
— в коллективах школы имеет своеобразие, заключающееся в том, что
ответственная зависимость школьников в коллективе устанавливается при постоянном направляющем воздействии учителя.
Слайд 10 Портфолио - перспективная форма представления коллективной направленности достижений конкретного класса,
подборка, коллекция работ, демонстрирующих какие-либо достижения классного коллектива и его
руководителя.
Слайд 11 Достижение (achievement) — приобретение социального положения либо статуса благодаря личным
усилиям в открытом соревновании с другими, например, в исследованиях.
Слайд 12 Цель – оценить учебную и внеучебную деятельность
классного коллектива и отразить реальные достижения класса, предоставить отчёт по
учебно-воспитательному процессу через «картину» значимых результатов в целом классе.
Слайд 13Задачи:
Поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников.
Поощрять и активность и самостоятельность,
расширять возможности обучения и самообучения.
Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для
успешной социализации.
Проследить прогресс в развитии классного коллектива, достигнутый в процессе воспитательной работы.
Слайд 14Структура портфолио:(1 вариант)
Портфолио класса состоит из
титульного листа и 7 разделов.
Титульный лист.
1 раздел – презентация класса
«Кто мы?»
(общие сведения).
2 раздел – Наши учебные достижения.
3 раздел - Творческие достижения класса.
4 раздел – Наши спортивные достижения.
5 раздел – Гордость класса.
6 раздел – Официальные документы.
7 раздел – Отзывы и рекомендации.
Также возможно представление фотографий с различных классных, школьных мероприятий.
Слайд 15Структура портфолио:
(2 вариант)
Титульный лист
(обложка);
Содержание (оглавление);
I раздел «Наш
портрет» содержит сведения о классе, владельце Портфолио.
Данный раздел включает в себя:
информация о классе, количественный состав, цели и задачи класса, интересы учащихся класса; гордость класса (представлены учащиеся и их достижения, которые вошли в общую копилку классного коллектива).
результаты различных диагностик классного коллектива.
раздел «Портфолио документов» включает в себя комплект сертифицированных
(документированных) образовательных достижений класса. В этом разделе помещаются:
перечень представленных в Портфолио официальных документов;
все имеющиеся сертифицированные документы, подтверждающие определенные достижения класса в различных видах деятельности.
Слайд 17 III раздел «Портфолио работ» содержит комплект различных творческих, исследовательских,
проектных и других работ обучающихся данного класса.
«Портфолио работ» может включать
в себя:
перечень представленных учащихся проектных, исследовательских, творческих работ;
доклады и рефераты учащихся;
проектные работы учащихся;
исследовательские работы учащихся;
результаты технического творчества учащихся;
статьи обучающихся из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее;
сочинения обучающегося;
работы по искусству.
раздел «Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения учащихся к различным видам
деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, учащимися класса, их родителями.
«Портфолио отзывов» может включать в себя:
перечень представленных отзывов и рекомендаций;
заключение о качестве выполненной работы;
рецензии;
резюме с оценкой собственных достижений;
рекомендательные письма;
благодарственные письма из различных органов и организаций.