Разделы презентаций


Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения

Содержание

Цель исследования теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность коррекционных упражнений на уроках чтения, направленных на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках

чтения
Выпускная квалификационная работа
Бабушкиной Натальи Александровны
Научный руководитель:
ст. преподаватель кафедры СП и

МО
Кучина Е.Н.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтенияВыпускная квалификационная работаБабушкиной Натальи АлександровныНаучный руководитель:ст. преподаватель

Слайд 2Цель исследования
теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность коррекционных

упражнений на уроках чтения, направленных на развитие внимания младших школьников

с нарушением интеллекта.
Цель исследования теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность коррекционных упражнений на уроках чтения, направленных на развитие

Слайд 3Объект исследования
внимание младших школьников с нарушением интеллекта.

Объект исследования внимание младших школьников с нарушением интеллекта.

Слайд 4Предмет исследования
педагогическая коррекция внимания умственно отсталых учащихся на уроках

чтения

Предмет исследования педагогическая коррекция внимания умственно отсталых учащихся на уроках чтения

Слайд 5Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме педагогической коррекции внимания при

умственной отсталости.
2. Выявить особенности внимания младших школьников с нарушением

интеллекта.
3. Разработать систему коррекционно - развивающих упражнений для коррекции внимания при умственной отсталости на уроках чтения.
4. Изучить влияние уроков чтения на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта.
5. Разработать рекомендации для педагогов по развитию внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения и коррекции его недостатков.
Задачи:1. Изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме педагогической коррекции внимания при умственной отсталости. 2. Выявить особенности внимания младших

Слайд 6Гипотеза исследования
педагогическая коррекция внимания умственно отсталых младших школьников будет

происходить успешно, если будет организовано систематическое использование упражнений на развитие

внимания на уроках чтения, а также упражнения будут отобраны адекватно возрасту детей.
Гипотеза исследования педагогическая коррекция внимания умственно отсталых младших школьников будет происходить успешно, если будет организовано систематическое использование

Слайд 7Внимание
это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на

каком-либо объекте восприятия (А.В. Петровский).
это направленность психики (сознания) на

определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активности (Рубинштейн С.Я )
это направленность и сосредоточенность психической деятельности человека (Н.Ф.Добрынин)
Вниманиеэто произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия (А.В. Петровский). это направленность

Слайд 8Функции внимания:
отбор значимых, соответствующих потребностям, соответствующих данной деятельности воздействий

и торможение других, несущественных, побочных, конкурирующих воздействий;
удержание данной деятельности до

тех пор, пока не завершится познавательная деятельность, пока не будет достигнута цель;
регуляция и контроль протекания деятельности.
Функции внимания: отбор значимых, соответствующих потребностям, соответствующих данной деятельности воздействий и торможение других, несущественных, побочных, конкурирующих воздействий;удержание

Слайд 9Виды внимания:
непроизвольное - пассивное, само собой возникающее внимание

произвольное

- активное, волевое, сознательно регулируемое сосредоточение на объекте

послепроизвольное - вызывается

через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес
Виды внимания: непроизвольное - пассивное, само собой возникающее внимание произвольное - активное, волевое, сознательно регулируемое сосредоточение на

Слайд 10Свойства внимания:
Объем внимания

Устойчивость внимания

Концентрация внимания

Распределение внимания



Переключение внимания

Свойства внимания: Объем внимания Устойчивость внимания Концентрация внимания Распределение внимания Переключение внимания

Слайд 11Нарушения внимания:
отвлекаемость

рассеянность

чрезмерная подвижность

инертность

Нарушения внимания: отвлекаемостьрассеянностьчрезмерная подвижность инертность

Слайд 12Значение внимания
Управляя вниманием, - писал Л.С. Выготский, - мы

берем в свои руки ключ к образованию и к формированию

личности и характера»
Значение внимания Управляя вниманием, - писал Л.С. Выготский, - мы берем в свои руки ключ к образованию

Слайд 13Особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Умственная отсталость –

это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического

поражения коры головного мозга (Выготский Л.С.)
Младшие школьники с умственной отсталостью имеют малый объем, низкую устойчивость и концентрацию внимания. Функции распределения и переключения внимания ослаблены.
Особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллектаУмственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы,

Слайд 14Педагогическая коррекция на уроках чтения
Педагогическая коррекция - система специальных

педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных

детей, сориентированных не только на исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности данной категории детей
Главным принципом обучения чтению является принцип коррекционной направленности
Педагогическая коррекция на уроках чтения Педагогическая коррекция - система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление

Слайд 15Функции уроков чтения
Образовательная

Коррекционно-развивающая

Воспитательная

Функции уроков чтенияОбразовательнаяКоррекционно-развивающаяВоспитательная

Слайд 16Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике

№1 «Отыскивание чисел (таблицы Шульте)» (констатирующий эксперимент)
Уровень объема внимания
Очень высокий

уровень- 0 учащихся
Высокий уровень – 0 учащихся
Средний уровень – 3 учащихся
Низкий уровень – 6 учащихся
Очень низкий уровень – 3 учащихся
Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №1 «Отыскивание чисел (таблицы Шульте)» (констатирующий эксперимент)Уровень

Слайд 17Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике

№2 « Запомни и расставь точки»
Объем развития внимания
Очень высокий уровень-

0 учащихся
Высокий уровень – 0 учащихся
Средний уровень – 8 учащихся
Низкий уровень – 2 учащихся
Очень низкий уровень – 2 учащихся

Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №2 « Запомни и расставь точки»Объем развития

Слайд 18Сводные результаты исследования уровня внимания младших школьников с нарушением интеллекта

(объем внимания)
Р

Сводные результаты исследования уровня внимания младших школьников с нарушением интеллекта (объем внимания)Р

Слайд 19Виды коррекционно – развивающих упражнений по развитию внимания на уроках

чтения
1. Упражнения на развитие концентрации внимания.

2. Упражнения на увеличение

объема внимания и кратковременной памяти.

3. Упражнения на тренировку распределения внимания.

4. Упражнения на развитие навыка переключения внимания.
Виды коррекционно – развивающих упражнений по развитию внимания на уроках чтения1. Упражнения на развитие концентрации внимания. 2.

Слайд 20Изменения в уровне внимания у младших школьников с легкой степенью

умственной отсталости в ходе опытно – экспериментальной работы (по двум

методикам)

Объем внимания
Высокий уровень – 1 учащийся
Выше среднего – 1 учащийся
Средний уровень – 4 учащихся
Ниже среднего – 3 учащихся
Низкий уровень – 3 учащихся
Очень низкий – 0 учащихся

Изменения в уровне внимания у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости в ходе опытно – экспериментальной

Слайд 21Уровень развития внимания младших школьников с легкой степенью умственной отсталости

(контрольный срез)

Уровень развития внимания младших школьников с легкой степенью умственной отсталости (контрольный срез)

Слайд 22Сравнительный анализ развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта в

результате экспериментальной работы

Сравнительный анализ развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта в результате экспериментальной работы

Слайд 23Внимание младших школьников с легкой степенью умственной отсталости улучшилась в

результате:
использования специальных коррекционно – развивающих упражнений

осуществления целенаправленной работы

с родителями

при поэтапном построении работы

Все это доказывает правомерность выдвинутой гипотезы.
Внимание младших школьников с легкой степенью умственной отсталости улучшилась в результате: использования специальных  коррекционно – развивающих

Слайд 24Положительная динамика выразилась в следующем:
возрос средний уровень внимания;

появился интерес к выполнению заданий;

повысилась техника чтения учащихся.

Положительная динамика выразилась в следующем: возрос средний уровень внимания; появился интерес к выполнению заданий; повысилась техника чтения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика