Разделы презентаций


Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся

Содержание

ВопросыСоциальные функции современной семьиПонятие, сущность, цели воспитания родителейТехнология работы с семьей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся
Королев Валерий Григорьевич,
канд. пед наук, доцент,
зав.

Кафедрой управления развитием
образовательных систем ПОИПКРО

Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся Королев Валерий Григорьевич,канд. пед наук, доцент,зав. Кафедрой управления развитиемобразовательных систем ПОИПКРО

Слайд 2Вопросы
Социальные функции современной семьи
Понятие, сущность, цели воспитания родителей
Технология работы с

семьей

ВопросыСоциальные функции современной семьиПонятие, сущность, цели воспитания родителейТехнология работы с семьей

Слайд 3Литература:
Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. — М., 1991
Добрович

А. Общение: Наука и искусство. — М., 1996
Леей В.Л. Нестандартный

ребенок. — СПб., 1993
Левина М. М. Основы технологии обучения профессиональной
педагогической деятельности. — Минск, 1996
Харъкин В. Н. Педагогическая импровизация:
Теория и методика. — М., 1992
Чернышев А. С. Практикум по решению конфликтных
педагогических ситуаций. — М, 1999
Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н.П. Управление
образовательными системами. — М„ 2001

Литература:Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. — М., 1991Добрович А. Общение: Наука и искусство. — М.,

Слайд 4Метод, письмо МО РФ от 22.07.2006 г. № 30-51-547/16
«Об

организации родительского всеобуча в
общеобразовательном учреждении»
Митрохин В. Динамика современности и

модернизация
семейных отношений //Вестник социальной работы.
М., 1997.-№ 17. С.26-29 
Кочубей А., Умарова Н. Визит в семью или практика работы
с семьями: Учебное пособие. - Псков, 2002
Завуч... - 2001. - № 7. - с.80.
(Методы и формы работы с Родителями)

Метод, письмо МО РФ от 22.07.2006 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательном учреждении»Митрохин В.

Слайд 5США - чемпион по разводам
Россия - ... по «безотцовщине»
14

млн. детей воспитываются в неполных
семьях
94% - без отца

США - чемпион по разводам Россия - ... по «безотцовщине»14 млн. детей воспитываются в неполных семьях 94%

Слайд 6Динамика развития современной семьи
•Влияние семьи на ребенка сильнее всех других
воспитательных

воздействий
•В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как
в семье,

сформированы быть не могут
•Из семьи выходят члены общества: какая семья - такое общество
•Семья обеспечивает преемственность традиций
•Воспитание гражданина, патриота, семьянина,
законопослушного члена общества

Динамика развития современной семьи•Влияние семьи на ребенка сильнее всех другихвоспитательных воздействий•В семье формируются те качества, которые нигде,

Слайд 7Задание 1
Оцените воспитательное влияние семьи:
Снизилось
Осталось неизменным
Повысилось
Невозможно оценить достоверно
Не знаю

Задание 1Оцените воспитательное влияние семьи:СнизилосьОсталось неизменнымПовысилосьНевозможно оценить достоверноНе знаю

Слайд 8Причины неудовлетворительного воспитания детей в семье:
•Невысокий экономический уровень
•Низкая культура общественной

жизни
•Двойная нагрузка на женщину в семье
•Высокий процент разводов
•Бытующее мнение, муж

помогает жене воспитывать
•Обострение конфликтов между поколениями
•Увеличение разрыва между семьей и школой

Причины неудовлетворительного воспитания детей в семье:•Невысокий экономический уровень•Низкая культура общественной жизни•Двойная нагрузка на женщину в семье•Высокий процент

Слайд 9Социальные функции современной семьи

Социальные функции современной семьи

Слайд 10Воспитательные функции родителей

Создание не только определенных взаимоотношений
между родителями

и их детьми, но и их предпосылок,
т.е. определенного образа

жизни семьи и взаимоотношений
ее членов

Воспитательные функции родителей Создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок,

Слайд 11Воспитательные функции родителей

Всесторонняя помощь в развитии ребенка,
которая означает

создание таких условий,
когда его физиологические, эмоциональные и
интеллектуальные потребности

будут удовлетворяться
в достаточной мере и на необходимом
качественном уровне

Воспитательные функции родителей Всесторонняя помощь в развитии ребенка, которая означает создание таких условий, когда его физиологические, эмоциональные

Слайд 12Воспитательные функции родителей

Современные родители, воспитывая ребенка, все чаще
сталкиваются

с необходимостью контролировать и
корректировать стимулы его развития
Целью воспитания родителей

является
создание для них таких перспектив,
в которых они_нуждаются как воспитатели

Воспитательные функции родителей Современные родители, воспитывая ребенка, все чаще сталкиваются с необходимостью контролировать и корректировать стимулы его

Слайд 13Стратегии в работе с семьей

Семья нуждается в поддержке
Семья нуждается в

обучении
Семья нуждается в психосоциальной работе
Семья нуждается в помощи
Не трогать, не

вмешиваться

Стратегии в работе с семьейСемья нуждается в поддержкеСемья нуждается в обученииСемья нуждается в психосоциальной работеСемья нуждается в

Слайд 14Понятие, сущность, цели воспитания родителей

Существует широкое и узкое понимание

термина
«воспитание родителей»

В узком значении — это формальное сообщение
родителям

знаний, необходимых для воспитания детей

В широком же значении это:
организация систематического обучения родителей
воспитанию детей и навыкам жизни в семье,
способствующим улучшению жизни всех членов семьи

Понятие, сущность, цели воспитания родителей Существует широкое и узкое понимание термина «воспитание родителей»В узком значении — это

Слайд 15Воспитание родителей — это попытка помочь современной
семье в выполнении

ею функций воспитания

Говоря о воспитании родителей, необходимо иметь в виду,

что
речь идет прежде всего о благополучии, здоровье и счастье всей
семьи, о дальнейшем развитии взаимоотношений между членами
семьи, основанных на их стремлении к общению между собой

Новое сознание — это углубление воспитательных функций
и знаний о себе, своих детях(или ребенке), о муже(жене) и
семье, о сотрудничестве с другими людьми, имеющими
отношение к воспитанию детей, — преподавателями,
воспитателями, руководителями кружков и т.д., знаний о
тех условиях, в которых живет семья и воспитываются дети

Воспитание родителей — это попытка помочь современной семье в выполнении ею функций воспитанияГоворя о воспитании родителей, необходимо

Слайд 16Воспитание родителей может быть направлено:
на самих родителей
на развитие и благополучие

детей
на семью
на общественную деятельность

Воспитание родителей может быть направлено:на самих родителейна развитие и благополучие детейна семьюна общественную деятельность

Слайд 17Четыре типа отношений родителей к воспитанию:
1) воспитание через уход за

ребенком (воспитательный процесс сведен только к уходу за ребенком)
2) интуитивный подход

к воспитанию (минимальное количество
осознанных принципов воспитания у родителей)
3) воспитание у детей привычек и навыков (подчеркивается
необходимость привития ребенку определенных правил поведения)
4) воспитание, основанное на общих принципах (родители
опираются на усвоенные ими принципы воспитания)

Четыре типа отношений родителей к воспитанию:1) воспитание через уход за ребенком (воспитательный процесс сведен только к уходу

Слайд 18С точки зрения социальной политики целью
воспитания родителей является обеспечение благополучие
как

родителей, так и детей.

Другими словами, целью является изменение качества жизни


семьи, создание такого образа жизни, который позволил бы
каждой семье стать счастливой

С точки зрения социальной политики цельювоспитания родителей является обеспечение благополучиекак родителей, так и детей.Другими словами, целью является

Слайд 19Педагогическая компетенция родителей -
является важной частью того семейного благополучия,
которое становится

целью социальной политики, а воспитание
родителей - частью современной социальной

политики

Педагогическая компетенция родителей - это способность
понять детей и создать возможности удовлетворить их,
сделать ребенка счастливым, умение видеть какие-то вещи
с точки зрения перспективы развития ребенка уже в тех
материальных условиях, в которых семья живет в данный
момент

Педагогическая компетенция родителей -является важной частью того семейного благополучия,которое становится целью социальной политики, а воспитание родителей -

Слайд 20Технологии работы с семьей

Диагностические технологии:
•Сбор биографических данных каждой семьи, их
компьютерная

обработка, анализ полученной информации
•Тест-опросник родительского отношения (ОРО),
предложенный А.

Я. Варга, В В. Столиным, выявляет
родительское отношение у лиц, обращающихся за
психологической помощью по вопросам воспитания детей
и общения с ними

Технологии работы с семьейДиагностические технологии:•Сбор биографических данных каждой семьи, ихкомпьютерная обработка, анализ полученной информации •Тест-опросник родительского отношения

Слайд 21Диагностические технологии:

Методика измерения родительских установок и реакций
включает в себя

три наиболее известные методики:
«Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
Э.Г.Эйдемиллера
«Тест-опросник родительского отношения»

(ОРО)
А.Я.Варги
переходной опросник «Измерение родительских установок
и реакций» Е.Шефера (PARJ)

Диагностические технологии:Методика измерения родительских установок и реакций включает в себя три наиболее известные методики:«Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)

Слайд 22Воспитательные технологии

Адлеровская модель. Ее задачи: помочь родителям понять
детей, войти

в их образ мышления, научиться разбираться в
мотивах и значениях

их поступков; помочь каждому из
родителей развивать свои методы воспитания ребенка с целью
дальнейшего его развития как личности

Основные понятия:
«равенство», «сотрудничество», «естественные результаты»
Воспитательные технологииАдлеровская модель. Ее задачи: помочь родителям понять детей, войти в их образ мышления, научиться разбираться в

Слайд 23Воспитательные технологии
Учебно-теоретическая модель
Исходной идеей учебно-теоретической модели является мысль
о том,

что родители могут научить детей адекватному поведению
в обществе
Основная цель

воспитания родителей: подготовить родителей к
диагностическому расчету. Родители должны научиться
оценивать и рассчитывать поведение, в том числе и собственное,
но особенно поведение детей, в трех случаях:
делает ли человек что-то лишнее;
делает ли он чего-то слишком мало;
нетрудно ли человеку постоянно делать то, что общепринято
и считается целесообразным (поддержка состояния)

Воспитательные технологии Учебно-теоретическая модельИсходной идеей учебно-теоретической модели является мысль о том, что родители могут научить детей адекватному

Слайд 24Воспитательные технологии

Модель чувственной коммуникации. В данной модели
внимание концентрируется на коммуникационных

отношениях
и навыках общения
Задача воспитания родителей состоит в усвоении
трех основных умений:
1)

активно слушать, т.е. умение слышать, что ребенок хочет сказать родителям
2)довести до сознания ребенка собственные слова
(умение выразить собственные чувства доступно для
понимания ребенка)
3)использовать принцип «оба правы» при разрешении
спорных вопросов, т.е. умение говорить с ребенком так,
чтобы результатами разговора были довольны оба участника

Воспитательные технологииМодель чувственной коммуникации. В данной моделивнимание концентрируется на коммуникационных отношенияхи навыках общенияЗадача воспитания родителей состоит в

Слайд 25Воспитательные технологии
Модель, основанная на трансакциональном анализе
Основной идеей данной модели является

положение о том,
что ключ к изменению поведения ребенка лежит в

изменении
взаимоотношений между ребенком и родителями
Задача воспитания: научить оперировать понятиями
трансакционального анализа при рассмотрении своего
поведения или взаимоотношений в семье
Научить родителей действовать так, что-бы своим
поведением они способствовали развитию здоровой и
счастливой личности ребенка

Воспитательные технологииМодель, основанная на трансакциональном анализеОсновной идеей данной модели является положение о том,что ключ к изменению поведения

Слайд 26Воспитательные технологии

Модель групповых консультаций.
Основополагающая идея данной модели заключается в том,
что

воспитание родителей должно быть сосредоточено на
практических вещах и рассматривать прежде

всего
проблемные ситуации
Цель воспитания: укрепить у родителей веру в свои силы
и помочь им путем передачи определенных навыков в
практическом воспитании детей
Принципы воспитания: внимательно слушать своего ребенка
избегать и не допускать таких действий и слов, которые
могут оскорбить или вызвать злость; проявлять мысли и
чувства без агрессивности

Воспитательные технологииМодель групповых консультаций.Основополагающая идея данной модели заключается в том,что воспитание родителей должно быть сосредоточено напрактических вещах

Слайд 27Просветительские технологии
Технологии просветительского направления состоят из:
1) информационные
лектории
доклады собрания
конференции
1) личностно-ориентированные
психолого-педагогические консультации
школа

молодого родителя; семейный консилиум
психолого-педагогический практикум
диспуты и дискуссии деловые игры

Просветительские технологииТехнологии просветительского направления состоят из:1) информационныелекториидоклады собранияконференции1) личностно-ориентированныепсихолого-педагогические консультациишкола молодого родителя; семейный консилиумпсихолого-педагогический практикумдиспуты и дискуссии

Слайд 28Социально-реабилитационные технологии

специально организованную деятельность по освоению
процедур защиты от негативных

влияний внешнего мира
(проигрывание различных вариантов наиболее часто
встречающихся в реальной

жизни коммуникаций:
с преподавателем, родителями, продавцом, врачом,
милиционером, прохожим и т. п.)
Социально-реабилитационные технологииспециально организованную деятельность по освоению процедур защиты от негативных влияний внешнего мира(проигрывание различных вариантов наиболее часто

Слайд 29Социально-реабилитационные технологии
модификацию социального окружения подростка с
девиантным поведением (ролевые игры,

имитационное
моделирование, анализ ситуаций)
проведение мероприятий, деловых игр, моделирующих
нормативные отношения

в группе, сообществе, семье
проигрывание, анализ конфликтных ситуаций в семье
Способы предупреждения конфликтных ситуаций в семье
Способы разрешения конфликтных ситуаций в семье
Показ влияния супружеских отношений на поступки,
поведение детей

Социально-реабилитационные технологиимодификацию социального окружения подростка с девиантным поведением (ролевые игры, имитационное моделирование, анализ ситуаций)проведение мероприятий, деловых игр,

Слайд 30Социально-реабилитационные технологии

•психотерапевтические технологии в работе с детьми
и их родителями
•организация

и проведение семейных праздников,
мероприятий с участием детей, нуждающихся в


социальной реабилитации

Социально-реабилитационные технологии•психотерапевтические технологии в работе с детьми и их родителями•организация и проведение семейных праздников, мероприятий с участием

Слайд 31? Откуда группы ... признающие
закон кулака,
алкоголизм,
наркоманию?

Наркомания всех видов - это

следствие
Нищеты, но не материальной, а духовной

? Откуда группы ... признающиезакон кулака,алкоголизм,наркоманию?Наркомания всех видов - это следствие Нищеты, но не материальной, а духовной

Слайд 32Основные направления организации работы
образовательного учреждения с семьей

Составление характеристик семей

обучающихся
(состав родителей, сфера их занятости, образовательный
и социальный уровень

и др.).
Организация диагностической работы по изучению семей
Использование оптимальных форм и методов в
дифференцированной групповой и индивидуальной
работе с семьей


Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьейСоставление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный

Слайд 33Диагностические технологии:

•Методика Рене Жиля (проективная методика). Предназначена
для исследования сферы

межличностных отношений ребенка
и членов семьи, его восприятия внутрисемейных отношений


Цель методики — изучение социальной приспособленности
ребенка и его взаимоотношений с окружающими
•Графические методы диагностики
•Тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ), разработан
В. В. Сталиным, Т. Л. Романовой, Г. П. Бутенко

Диагностические технологии:•Методика Рене Жиля (проективная методика). Предназначена для исследования сферы межличностных отношений ребенка и членов семьи, его

Слайд 34Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьей


Организация психолого-педагогического просвещения

родителей.
Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа
по организации

совместной общественно значимой деятельности и
досуга родителей и учащихся (воспитанников)

Выявление и использование в практической деятельности
позитивного опыта семейного воспитания

Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьейОрганизация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями,

Слайд 35Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьей

Внедрение в семейное

воспитание традиций народной педагогики
Оказание помощи родителям в формировании нравственного


образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании,
в предупреждении других негативных проявлений у детей и под­ростков
Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами
Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально
значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета


Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьейВнедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики Оказание помощи родителям

Слайд 36Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьей


Создание условий для

обеспечения прав родителей на участие
в управлении образовательным учреждением, организации


учебно-воспитательного процесса:
помощь в организации деятельности общественных
родительских формирований (Совет учреждения,
Попечительский совет, родительский комитет, Совет отцов и др.)
объединений родителей по семейным проблемам
(школа молодых родителей, союз, ассоциация, клуб молодой
семьи, одиноких отцов, одиноких матерей,
родителей-инвалидов, семейные клубы)

Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьейСоздание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика