Слайд 2«Первые уроки школьной отметки.»
Слайд 3
ИЗМЕНИ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ
В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ.
Марк Аврелий
Слайд 4Ф.П.Решетников.
«Опять двойка»
Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции сегодняшнего
дня.
Слайд 5Оценка не тождественна отме-тке.
Оценка – это процесс оценива-ния;
отметка – результат
этого процесса, его условно-формаль-ное отражение в баллах.
дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется
идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовле-творить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
Слайд 7Оценка успеваемости ребёнка родителями.
И «двоечникам», и «хорошистам» необходимо уменьшить болезнен-ность
неудач, эмоционально прео-долеть травматические ситуации, связанные со школьными оценка-ми. Похвала
им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?
Слайд 8Правило первое:
Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то
и четвёрка – уже достаточное наказание, и не стоит дважды
наказывать за одни и те же ошибки.
Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.
Правило второе:
Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.
Слайд 9Правило третье:
Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации
тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.
Слайд 10Правило четвёртое и центральное:
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок
склонен любую оценку воспринимать глобально, счи-тать, что оценивают всю его
личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .
Слайд 11Правило пятое и самое трудное:
Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка
с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными
нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
Слайд 12Правило шестое:
Не скупитесь на похвалу; строя оценоч-ные отношения с собственным
ребён-ком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого
двоечника, которого не за что бы было похвалить.
Слайд 13Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться
детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать
детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.
Правило седьмое:
Слайд 14Правило восьмое:
Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели ,
и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями,
не толкайте его на путь заведомого обмана.
Слайд 15Правило девятое:
Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его
следует учить самостоятельно оценивать свои достиже-ния.
Умение оценивать себя является необ-ходимым
компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.
Слайд 16Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения
требований: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему
учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочё-та; логичность и полнота изложения;
Слайд 17Характеристика цифровой оценки (отметки):
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований:
использова-ние дополнительного материала, пол-нота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений,
отраже-ние своего отношения к предмету обсуждения; незначительные наруше-ния логики изложения материала; использование нерациональных приё-мов решения учебной задачи; отдель-ные неточности в изложении материа-ла;
Слайд 18Характеристика цифровой оценки (отметки):
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения
требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала;
неполнота раскрытия вопроса;
Слайд 19Характеристика цифровой оценки (отметки):
«2» («плохо») – очень низкий уровень выполнения
требований: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему
материалу; нарушение логики, не пол-ные, односложные ответы, неумение до-казывать правильность ответа, неполно-та, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргу-ментации либо ошибочность её основ-ных положений.
Слайд 20РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант
«5» - нет ошибок; работа выполнена аккуратно, каллиграфическим по-черком;
«4»
- не более 2-х ошибок;
«3» - не более 4-х ошибок;
«2»
- 5 и более ошибок.
Слайд 21РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок; чисто и
аккуратно, без исправлений;
«4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка, или
1 исправление;
«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - не выполненное задание.
Слайд 22РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание
«5» - работа выполнена с соблюдением правил каллигра-фии, в
которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» -
2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Слайд 23РУССКИЙ ЯЗЫК
Проверочная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено
правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее
½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
Слайд 24МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно;
«4»
- допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2»
- допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Слайд 25МАТЕМАТИКА
Комбинированная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» -
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2
вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 26МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4»
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3»
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Слайд 27Как относиться
к отметкам ребёнка
Слайд 28Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется
быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается,
ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Слайд 29Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его
труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий
результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Слайд 30Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку
оценки вслух.
Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно
разобраться в ситуации.
Слайд 31Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного
ребёнка.
Слайд 32Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах
над собой.
Слайд 33Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.