Разделы презентаций


Положительная мотивация как средство повышения качества образования

Содержание

Мотив* - это смысл поведения и деятельности человека.Актуальность : одна из острых проблем современной школы – проблема мотивации учебной деятельности.Учебная мотивация – важнейшее условияэффективности образовательного процесса;повышения качества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет
Положительная мотивация как средство повышения качества образования

Педагогический советПоложительная мотивация как средство повышения качества образования

Слайд 2Мотив* - это смысл поведения и деятельности человека.
Актуальность : одна

из острых проблем современной школы –

проблема мотивации учебной деятельности.

Учебная мотивация – важнейшее условия

эффективности образовательного процесса;
повышения качества образования
успешности в обучении каждого школьника
гармоничного развития растущей личности
потребности в получении знаний

Цель образовательного процесса в условиях модернизации образования – повышение уровня мотивации обучающихся, создание положительной мотивационной среды в образовательном процессе.

Мотив* - это смысл поведения и деятельности человека.Актуальность : одна из острых проблем современной

Слайд 3Задачи образовательного процесса:
Формирование и развитие у обучающегося положительной мотивации к

учебной деятельности.
Определение путей решения проблемы создания положительной мотивационной среды в

образовательном процессе
(администрация ОУ, педагоги школы)

Возможные пути решения:

Выявление уровня мотивации обучающихся на начальной, основной, и средней ступени образования
(служба сопровождения,
школьный психолог)

Изучение уровня владения учителями методами мотивации и стимулирования деятельности обучающихся на уроке
(администрация ОУ, руководители школьных МО)

Задачи образовательного процесса:Формирование и развитие у обучающегося положительной мотивации к учебной деятельности.Определение путей решения проблемы создания положительной

Слайд 4Классификация мотивов
Познавательные :
связаны с содержанием учебной деятельности, глубиной интереса к

знаниям , способам добывания знаний, рациональной (эффективной) организацией труда (учебной

деятельности)

Социальные :
отражают различные взаимодействия обучающихся с другими людьми:
Стремление быть полезным обществу
Чувство ответственности перед родителями, учителями
Желание занять определенную позицию, место среди окружающих , заслужить авторитет
Социальное сотрудничество , желание общаться , взаимодействовать с другими людьми

Внешние :
не связаны с учебной деятельностью ;
действия в силу долга, под давлением родителей, учителей; желание получить хорошую отметку и т.д.

Внутренние :
интерес к самому процессу обучения и его результату; стремление развить какие – либо умения , качества

Классификация мотивовПознавательные :связаны с содержанием учебной деятельности, глубиной интереса к знаниям , способам добывания знаний, рациональной (эффективной)

Слайд 5Технология изучения мотивации учебной деятельности в ОУ
Постановка цели: выявление уровня

мотивации обучающихся, формирование условий, способствующих ее повышению.
Выбор объекта исследования.
Выбор формы

исследования: микроисследование, анкетирование, наблюдение.
Анализ полученных данных.
Определение уровня мотивации (высокий, средний, низкий уровень УМ)

6. Разработка программы по формированию положительной учебной мотивации

Технология изучения мотивации учебной деятельности в ОУПостановка цели: выявление уровня мотивации обучающихся, формирование условий, способствующих ее повышению.Выбор

Слайд 6СОСТОЯНИЕ МОТИВАЦИИ К МОМЕНТУ ПРИХОДА РЕБЕНКА В ШКОЛУ
СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К

ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
НОВАЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА
А) ПОТРЕБНОСТИ


ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ
(НОСИТЬ ШКОЛЬНУЮ
ФОРМУ, РАНЕЦ)

Б) ВКЛЮЧИТЬСЯ В НОВУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИЯ,
ЗАНЯТЬ НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ЭТО СУБЪЕКТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

СОСТОЯНИЕ МОТИВАЦИИ К МОМЕНТУ ПРИХОДА РЕБЕНКА В ШКОЛУСИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕНОВАЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ

Слайд 7ОБЪЕКТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, С КОТОРЫМИ РЕБЕНОК

ПРИХОДИТ В ШКОЛУ
ИТОГИ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ДЕТЬМИ СЕМИ ЛЕТ ЗА ПОСЛЕДНИЕ

2-3 ГОДА

СНИЖЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

УРОВЕНЬ ОБЪЕКТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ ПОВЫШАЕТСЯ

УСЛОЖНЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОБЪЕКТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕУРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, С КОТОРЫМИ РЕБЕНОК ПРИХОДИТ В ШКОЛУИТОГИ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ДЕТЬМИ СЕМИ

Слайд 8БЛАГОПРИЯТНЫЕ ЧЕРТЫ МОТИВАЦИИ
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
2. ШИРОТА

ИНТЕРЕСОВ (ПРОЯВЛЯЕТСЯ
В ТОМ, ЧТО ИХ ИНТЕРЕСУЮТ МНОГИЕ
ЯВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ

ЖИЗНИ,
КОТОРЫЕ НЕ ВХОДЯТ В ПРОГРАММУ
ДАЖЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ)

3.ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ (ЯВЛЯЕТСЯ
ФОРМОЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ШИРОКОЙ
УМСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ)

4.АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ И ГОТОВНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВЫПОЛНЯТЬ ЛЮБЫЕ ЕГО ЗАДАНИЯ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МОТИВОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПОНИМАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ УЧИТЬСЯ

БЛАГОПРИЯТНЫЕ ЧЕРТЫ МОТИВАЦИИ1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ2. ШИРОТА ИНТЕРЕСОВ (ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ИХ ИНТЕРЕСУЮТ

Слайд 9МОТИВАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИМЕЕТ И РЯД НЕГАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

МОТИВАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИМЕЕТ И РЯД НЕГАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Слайд 10ДИНАМИКА МОТИВОВ

ДИНАМИКА МОТИВОВ

Слайд 11ТАКОВА КАЧЕСТВЕННАЯ КАРТИНА МОТИВОВ УЧЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. ЕСЛИ

ПРОСЛЕДИТЬ ИХ КОЛИЧЕСТВЕННУЮ ДИНАМИКУ, ТО ОТМЕЧАЕТСЯ СНИЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К

УЧЕНИЮ К КОНЦУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ЭТУ ТЕНДЕНЦИЮ К «МОТИВАЦИОННОМУ ВАКУУМУ» НА РУБЕЖЕ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НАБЛЮДАЮТ УЧИТЕЛЯ, ЕЕ ФИКСИРУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ПОЧЕМУ?

1. УСТАНОВКА УЧИТЕЛЯ НА СООБЩЕНИЕ ГОТОВЫХ ЗНАНИЙ, НА ИХ ЗАПОМИНАНИЕ. АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКА НОСИТ ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙ ХАРАКТЕР

2.ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ПЛОХОЙ ОТМЕТКОЙ, СНИЖАЮЩЕЕ СТРЕМЛЕНИЕ
РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ И ЕГО УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ

ТАКОВА КАЧЕСТВЕННАЯ КАРТИНА МОТИВОВ УЧЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. ЕСЛИ ПРОСЛЕДИТЬ ИХ КОЛИЧЕСТВЕННУЮ ДИНАМИКУ, ТО ОТМЕЧАЕТСЯ СНИЖЕНИЕ

Слайд 12КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ МОТИВАЦИИ
1. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ ВНИМАНИЯ, УВЛЕЧЕННОСТЬ ПРОЦЕССОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. СТРЕМЛЕНИЕ ПО

СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ ВОПРОСОВ
3. СТРЕМЛЕНИЕ

ВЫЯСНИТЬ НЕПОНЯТНОЕ

4. АКТИВНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УРОКА (ПОДНЯТИЕ
РУКИ, ХАРАКТЕР ОТВЕТА)

5. ДОПОЛНЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ ТОВАРИЩЕЙ

6. ЗАДАВАНИЕ ВОПРОСОВ УЧИТЕЛЯМ И ТОВАРИЩАМ

7. АДЕКВАТНОСТЬ РЕАКЦИЙ НА УСПЕХ, НА НЕУДАЧУ

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ МОТИВАЦИИ1. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ ВНИМАНИЯ, УВЛЕЧЕННОСТЬ ПРОЦЕССОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2. СТРЕМЛЕНИЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В  ОБСУЖДЕНИИ

Слайд 13ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
ЧТО МЕНЯТЬ?
СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ХАРАКТЕР И УРОВЕНЬ ПОЗНАВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИМСЯ

ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? ЧТО МЕНЯТЬ?СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАХАРАКТЕР И УРОВЕНЬ ПОЗНАВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

Слайд 14МЕТОДЫ, МОТИВИРОВАННЫЕ НА УСПЕХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
- ДОСТУПНЫ (УСПЕШНОСТЬ – РЕЗУЛЬТАТ

ПОНИМАНИЯ )
- РАЗНООБРАЗНЫ (ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ

РАБОТ)
МЕТОДЫ, МОТИВИРОВАННЫЕ НА УСПЕХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:- ДОСТУПНЫ (УСПЕШНОСТЬ – РЕЗУЛЬТАТ ПОНИМАНИЯ )- РАЗНООБРАЗНЫ (ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 15Мотивация учебной деятельности .

Основная школа. 5-8 классы
Мотивы учения связаны с

потребностями в эмоциональном контакте со сверстниками и самоутверждении.
Возникновение стойкого интереса

к определенному предмету (постепенно, по мере накопления знаний).
Отметка как мотиватор учения (формирует внешние мотивы , но не познавательную деятельность)

Уровень учебной мотивации
Результаты мониторинга адаптации обучающихся 5-ых классов при переходе на новую ступень обучения (2009 – 2010 уч.год)

Мотивация учебной деятельности .Основная школа. 5-8 классыМотивы учения связаны с потребностями в эмоциональном контакте со сверстниками и

Слайд 16Результаты диагностики обучающихся 7-ых классов
(2010 – 2011 уч.год.)
Цель :

выявить наличие проблем и степень успешности обучающихся.
Форма исследования : анкетирование

. В анкете представлена классификация мотивов учения . Обучающимся предлагалось сделать выбор утверждений по трем параметрам : да, нет, частично
Результаты диагностики обучающихся 7-ых классов (2010 – 2011 уч.год.)Цель : выявить наличие проблем и степень успешности обучающихся.Форма

Слайд 17Мотивация учебной деятельности .

Средняя школа (9-11 классы)
Мотивы обучения преимущественно связаны

с социально значимыми потребностями : личные и профессиональные интересы, расширение

кругозора и т.д.
Мотивация учебной деятельности .Средняя школа (9-11 классы)Мотивы обучения преимущественно связаны с социально значимыми потребностями : личные и

Слайд 18Результаты диагностики обучающихся 10-ых классов
(2010 – 2011 уч.год.)
Цель :

выявить наличие проблем и степень успешности обучающихся.
Форма исследования : анкетирование

. В анкете представлена классификация мотивов учения . Обучающимся предлагалось сделать выбор утверждений по трем параметрам : да, нет, частично
Результаты диагностики обучающихся 10-ых классов (2010 – 2011 уч.год.)Цель : выявить наличие проблем и степень успешности обучающихся.Форма

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика