Разделы презентаций


Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Содержание

Они смотрят и не видят, слушают и не слышат.  Э. Сеген (1903)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Слайд 2Они смотрят и не видят, слушают и не слышат. 


Э. Сеген (1903)
Они смотрят и не видят,  слушают и не слышат. 

Слайд 3Особенности ВНД умственно отсталого дошкольника проявляются в дефектах познавательных процессов –

внимания, памяти, восприятия, мышления, речи.
Слабая любознательность.
Нарушение восприятия и внимания к

любой информации.
Неспособность к воспроизведению информации (несформированная логика).
Отсутствие критичности и неадекватность эмоций.
Несформированность всех сторон речи.
Трудности в восприятии пространства и времени
Особенности ВНД умственно отсталого дошкольника проявляются в дефектах познавательных процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи.Слабая любознательность.Нарушение восприятия

Слайд 4Патологическая инертность нервных и психических процессов;
Интеллектуальная пассивность, равнодушие к происходящему;
Снижение

мотивации деятельности;
Тугоподвижность, косность и стереотипность мышления;
Нарушение критичности мышления;
Нарушение операционального и

организационного компонентов мыслительной деятельности;
Недостаточность, недифференцированность и бедность восприятия;
Низкая точность и прочность запоминания;
Непреднамеренность запоминания;
Нарушения речи;
Низкая целенаправленность деятельности

Патологическая инертность нервных и психических процессов;Интеллектуальная пассивность, равнодушие к происходящему;Снижение мотивации деятельности;Тугоподвижность, косность и стереотипность мышления;Нарушение критичности

Слайд 5 ОЩУЩЕНИЕ и

ВОСПРИЯТИЕ
Сужен объем зрительного восприятия, затруднено ориентирование.
Отстает развитие зрительного,
слухового, тактильного

анализаторов, аномалии зрения и слуха, не ориентируется самостоятельно в ситуации.

Восприятие поверхностно, окружающие предметы воспринимаются и различаются
удовлетворительно.

Психика на низких ступенях развития,
с трудом ориентируются,
не отличают съедобное от несъедобного.

F70

F72

F71

F73

ОЩУЩЕНИЕ и ВОСПРИЯТИЕ Сужен объем зрительного восприятия, затруднено ориентирование.Отстает

Слайд 6ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬ
F70
F71
F72
F73
Уменьшен объем внимания, ухудшена концентрация внимания,
произвольное внимание

нестойкое; не прочное запоминание, быстрое забывание, механическая память сформирована.
Неустойчивое внимание,
память

развита
недостаточно, нарушено
произвольное запоминание,
механическая память
страдает.

Внимание серьезно нарушено,
малый объем памяти.

Внимание и память
не развиты.

ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬF70F71F72F73Уменьшен объем внимания, ухудшена концентрация внимания, произвольное внимание нестойкое; не прочное запоминание, быстрое забывание, механическая

Слайд 7МЫШЛЕНИЕ
F70
F71
F73
F72
Ограничена способность к абстрактному мышлению
Относительная сохранность наглядно-образного
мышления
Отсутствует обобщение
Непонимание скрытого
смысла
Механическое заучивание
Хаотично
Бессистемно
Отсутствие

смысловых связей
Отсутствие
элементарных
процессов мышления

МЫШЛЕНИЕF70F71F73F72Ограничена способность к абстрактному мышлениюОтносительная сохранность наглядно-образногомышленияОтсутствует обобщениеНепонимание скрытогосмыслаМеханическое заучиваниеХаотичноБессистемноОтсутствие смысловых связейОтсутствиеэлементарных процессов мышления

Слайд 8 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ О РАЗДЕЛЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»   В ФГОС используются

три термина: «познавательное развитие», «познавательные интересы» и «познавательные действия». • Познавательные интересы

- это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Слайд 9 Познавательные действия - это активность детей, при помощи которой, он

стремится получить новые знаний, умения и навыки. При этом развивается

внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора.
Познавательные действия - это активность детей, при помощи которой, он стремится

Слайд 10Познавательное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих

в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием

среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.
Познавательное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с

Слайд 11Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования.

(ФГОС пункт 1.4.7.)

Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из

Слайд 12Итак, содержание познавательного развития детей предполагает:
Развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становление сознания.
Развитие воображения и творческой активности.
Формирование

первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).
Формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Итак, содержание познавательного развития детей предполагает:Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Формирование познавательных действий, становление сознания.Развитие воображения

Слайд 13Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Слайд 14Формирование представлений о форме, цвете, размере.

Формирование представлений о форме, цвете, размере.

Слайд 17Формирование предметных действий

Формирование предметных действий

Слайд 19Никогда не принесёт пользы познавательному развитию любая форма насилия. Практически

бесполезно заставлять, ругать, наказывать.
Приманите нас такими как есть!!!

Никогда не принесёт пользы познавательному развитию любая форма насилия. Практически бесполезно заставлять, ругать, наказывать.Приманите нас такими как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика