Разделы презентаций


Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации

Содержание

Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка;Второй период - когда ребенок учится говорить;Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Слайд 2Адаптация
Первый период – это первый год жизни ребенка;
Второй период

- когда ребенок учится говорить;
Третий период – вхождение ребенка в

коллектив (ясли, сад).
Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе.
Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка;Второй период - когда ребенок учится говорить;Третий период –

Слайд 3Причины происхождения кризиса
Переход из одной социальной ситуации в другую.


успеваемость у многих падает,
интерес к учёбе снижается,
отношения между детьми

становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.
Причины происхождения кризиса Переход из одной социальной ситуации в другую. успеваемость у многих падает, интерес к учёбе

Слайд 4Состояние детей
С педагогической точки зрения характеризуется:
низкой организованностью;
учебной рассеянно-

стью и недисципли-нированностью;
снижением интереса к учёбе и её результа-там у

значительной части пятиклассников.

с психологической:

снижением самооценки;
высоким уровнем ситуативной тревожности.


Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется:низкой организованностью;учебной рассеянно-  стью и недисципли-нированностью;снижением интереса к учёбе и

Слайд 5Проблемы школы:
увеличением количества детей с хроническими заболеваниями:
приходом в школу массы

неподготовленных к школе детей, или детей, прошедших совершенно неверный путь

подготовки к школьному обучению - “предметное натаскивание”;
существенным изменением родительского отношения к школе: откровенно агрессивным или с абсолютным равнодушием, неприятием, пренебрежением;
многие дети подвергаются в семьях физическим наказаниям, растут в тяжёлой моральной атмосфере;
ростом числа малообеспеченных семей;
увеличением количества социально-обездоленных детей.
Проблемы школы:увеличением количества детей с хроническими заболеваниями:приходом в школу массы неподготовленных к школе детей, или детей, прошедших

Слайд 6 Главная задача начальных классов
Создание у детей младшего школьного возраста

познавательной мотивации, без которой невозможно дальнейшее успешное обучение в средней

школе.

Осуществление последовательной и тщательной преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников, младших школьников и подростков.
Главная задача начальных классов- это научить ребенка учиться
Главная задача начальных классовСоздание у детей младшего школьного возраста познавательной мотивации, без которой невозможно дальнейшее успешное

Слайд 7Диагностика обученности выпускников начальной школы
По русскому языку
(тест)

по всем разделам русского языка.
по математике:
Вычислительные навыки
+ и - в

пределах 20,
+ и - в пределах 100,
знание таблицы умножения и деления,
внетабличное умножение и деление,
свойств чисел и знаков.
Диагностика обученности выпускников начальной школыПо русскому языку  (тест) по всем разделам русского языка.по математике:Вычислительные навыки+ и

Слайд 8Этапы адаптационного периода
подготовительный (май, июнь, август);
собственно адаптационный (сентябрь- октябрь);
постадаптационный или

аналитический
(октябрь-ноябрь).

Этапы адаптационного периодаподготовительный (май, июнь, август);собственно адаптационный (сентябрь- октябрь);постадаптационный или аналитический	(октябрь-ноябрь).

Слайд 9Сентябрь-октябрь - восстановление общеучебных умений и навыков.
Учитель – предметник изучает

и работает над восстановлением умений и навыков учащихся по русскому

языку, математике, чтению. Этому способствует технологический тренаж:
Используются «Игровые словарики»
Сорбонки по формированию вычислительных навыков.
Пятиминутки жужжащего чтения.
Сентябрь-октябрь - восстановление общеучебных умений и навыков.Учитель – предметник изучает и работает над восстановлением умений и навыков

Слайд 10Причины возникновения проблемы:
Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы;
Недостаточное

изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их

возможностях;
Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения;
Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста;
Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста;
Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;
Причины возникновения проблемы:Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы;Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках

Слайд 11Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с

ранее изученным в начальной школе;
Рассогласование в сложности содержания образовательных программ;
Неподготовленность

к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе;
Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания;
Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников;

Причины возникновения проблемы:

Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе;Рассогласование в сложности

Слайд 12Причины возникновения проблемы:
Невладение методикой активизации учебно-познавательной деятельности пятиклассников;
Недостаток дифференцированного дидактического

материала для организации самостоятельной работы учащихся;
Недостаток самостоятельной работы учащихся на

учебных занятиях в начальной школе;
Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.
Причины возникновения проблемы:Невладение методикой активизации учебно-познавательной деятельности пятиклассников;Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся;Недостаток самостоятельной

Слайд 13Рекомендации педагогам:
-на уроках чередовать виды деятельности, вводить физкультминутки
-ограничивать объём домашних

заданий, согласовывать его с другими преподавателями
-первое время повторять
свои основные требования
на

каждом уроке
-за успех хвалить
-при неуспехе-обсуждается
ошибка, а не ученик
Рекомендации педагогам:-на уроках чередовать виды деятельности, вводить физкультминутки-ограничивать объём домашних заданий, согласовывать его с другими преподавателями-первое время

Слайд 14Результаты к/р

Результаты к/р

Слайд 15Конечные результаты в работе учителя:
% качества
4 класс - 71%
5

класс – %

Конечные результаты  в работе учителя:% качества 4 класс - 71%5 класс – %

Слайд 16Состояние здоровья 5-классников на 2010-2011 уч.год


Состояние здоровья  5-классников на 2010-2011 уч.год

Слайд 17Самым важным в школе является:
Уроки – 31%;
Получение новых
знаний

– 42%;
Участие в олимпиадах – 13%;
Учителя – 12%.

Самым важным в школе является: Уроки – 31%;Получение новых	 знаний – 42%;Участие в олимпиадах – 13%;Учителя –

Слайд 18Больше всего дети любят следующие дни недели:
Пятница – 15%;
Суббота –

23%;
Воскресенье – 43%;

Больше всего дети любят следующие дни недели:Пятница – 15%;Суббота – 23%;Воскресенье – 43%;

Слайд 19Самым интересным для детей является:
Уроки – 55%;
Перемены – 27%;
Игры –

10%;
Беготня по коридорам
– 8%.

Самым интересным для детей является:Уроки – 55%;Перемены – 27%;Игры – 10%;Беготня по коридорам				 – 8%.

Слайд 20Наиболее сложными предметами для 5- классников являются:
5 «а» – ОБЖ,природоведение,


5 «б» –ОБЖ,ОПК,ИЗО
О5 « в» – ИЗО, английский,


Наиболее сложными предметами для 5- классников являются:5 «а» – ОБЖ,природоведение, 5 «б» –ОБЖ,ОПК,ИЗО О5 « в» –

Слайд 21Основные условия преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и

учителей-предметников
Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5

- ов.
Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями -внеклассных мероприятий.
Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений.
Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2».
Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.
Основные условия преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей-предметниковКак можно раньше определить учителей-предметников и классных

Слайд 22Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если

будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной

школы. Только тогда направления поиска новых, переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего.
Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика