Разделы презентаций


Презентация родительского собрания по теме "Переходный возраст: особенности контакта с подростками"

Содержание

ЦЕЛЬ: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками. Родитель Учитель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕНННСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕНННСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ

Слайд 2ЦЕЛЬ: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками.

Родитель




Учитель Ребёнок


Попробуем
разобраться, какие
же­лания и ожидания есть у каждого участника нашего треугольника

ЦЕЛЬ: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками.

Слайд 3Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли…
Нет, не рождаются

трудными дети,
Просто им вовремя не помогли.

«Переходный», «трудный», «критический» возраст…
Как

протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку?
Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?
Вот они, главные истины эти:Поздно заметили, поздно учли…Нет, не рождаются трудными дети,Просто им вовремя не помогли.«Переходный», «трудный»,

Слайд 4 «Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шес­теро -

каждый из двоих, каким он (или она) себя видит, каждый

из двоих, каким его (или ее) видят другие, и каждый из двоих, какими они являются на самом деле» ( Вильям Джеймс).
«Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шес­теро - каждый из двоих, каким он (или

Слайд 5Мамы и папы!
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления.

Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими

людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры
Мамы и папы!Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер,

Слайд 6Кого считать подростком?
Подростковый возраст- период развития детей от 11 до

15лет (5-8 класс).
Это переходный возраст- от детства к юности, от

незрелости к зрелости.

Кого считать подростком?Подростковый возраст- период развития детей от 11 до 15лет (5-8 класс).Это переходный возраст- от детства

Слайд 7Психолого-педагогические доминанты развития подростка
Доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных

потребностей
Решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей
Возрастающая способность противостоять

отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им.
Сохранение высокой зависимости от влияния взрослых (учи­телей, родителей)в развитии самопознания, личного самоопределения


Психолого-педагогические доминанты развития подросткаДоминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностейРешающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических

Слайд 8
«Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти

годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам –

найти правильную линию поведения по отношению к подростку?
Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?

«Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям

Слайд 9Во многом психолого – педагогические доминанты развития определяются кардинальными изменениями

в организме ребенка, бурным процессом полового созревания.
Потребность во взрослом общении.
Превращение

общения подростков в самостоятельный вид деятельности.
Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе.
Возникновение потребности к активной познавательной деятельности.
Потребность в половой идентификации
Во многом психолого – педагогические доминанты развития определяются кардинальными изменениями в организме ребенка, бурным процессом полового созревания.Потребность

Слайд 10 Процесс самоутверждения может идти различными путями, но главный из них

– играние ролей, причем именно тех, на которые подросток претендует.
«Умные»

– подростки претендующие на признание своих интеллектуальных способностей.
«Сильные, смелые, волевые» – школьники, утвердившие себя спортивными достижениями, отличаются от сверстников хорошим физическим развитием, превосходят их силой, волей.
«Активисты» – подростки, нашедшие себя в активной общественной деятельности.
«Талантливые» – подростки, самоутверждение которых идет по пути каких-то творческих способностей.
«Увлеченные» – подростки, которым свойственна тяга к сильным увлечениям типа коллекционирования, тяготение к современным модным течениям и ритмам.
Надежный друг, верный товарищ» – подростки, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верным товарищеским обязательствам, неписанному «кодексу чести».





Процесс самоутверждения может идти различными путями, но главный из них – играние ролей, причем именно тех,

Слайд 11Наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков
Рационализация – снижение

ценности недостижимого объекта
Фантазия – мысленное моделирование сложной жизненной ситуации
Сублимация –

замещающая деятельность

Наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростковРационализация – снижение ценности недостижимого объектаФантазия – мысленное моделирование сложной

Слайд 12Потребность в активной познавательной деятельности
Наличие разных учителей дает возможность сравнивать

их между собой и вырабатывать критерии для оценки их деятельности
Подростков

привлекает содержание предмета, умение педагога создавать ситуацию успеха
Потребность в активной познавательной деятельностиНаличие разных учителей дает возможность сравнивать их между собой и вырабатывать критерии для

Слайд 13Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе
Значимо мнение сверстников, коллектива

класса.
Подростки болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу

в глазах товарищей
Главное – играние ролей

Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе Значимо мнение сверстников, коллектива класса.Подростки болезненно реагируют на каждый факт,

Слайд 14Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности
Общение выходит за рамки

учебы.
Общение со сверстниками для подростков большая ценность , чем общение

с родителями и ближними.
Основное содержание общения подростков – поиск взаимопонимания, взаимодействия
Идеал подростковых отношений «всегда вместе, всё пополам»
Большое место - откровенные разговоры

Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельностиОбщение выходит за рамки учебы.Общение со сверстниками для подростков большая ценность

Слайд 15Потребность во взрослом обращении
Возникновение чувства взрослости
Тяготение к внешним формам проявления

взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать, курение, выпивка, развязный, грубый тон)
Подражание

избранным образцам. Моделью могут быть родители, герои фильмов, книг, или же сверстники, выделяющиеся чем-то.


Потребность во взрослом обращенииВозникновение чувства взрослостиТяготение к внешним формам проявления взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать, курение, выпивка,

Слайд 16Потребность в половой идентификации
Чрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним

изменениям, которые с ними происходят

Потребность в половой идентификацииЧрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят

Слайд 17 Какие проблемы при этом возникают?
Проблема 1. дефицит мужского влияния

в школе феминизация мужчин и «маскулинизация» женщин.
Проблема 2. Половая дезориентация.

Перекладывание важных дел на женские плечи.
Проблема 3. Вопросы полового просвещения.
Проблема 4. Стихийное сексуальное просвещение.
Проблема 5. Асоциально-половая адаптация подростков.

Какие проблемы при этом возникают? Проблема 1. дефицит мужского влияния в школе 		феминизация мужчин и «маскулинизация»

Слайд 18Возрастными задачами развития подростка являются
Принятие собственной внешности и эффективное использование

собственного поведения
Усвоение мужской и женской роли. Образ половой роли.
Установление новых

зрелых отношений с ровесниками разных полов.
4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.
5. Подготовка к профессиональной карьере.
6. Формирование социально-ответственного поведения
7. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.



Возрастными задачами развития подростка являютсяПринятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведенияУсвоение мужской и женской роли. Образ

Слайд 19Противоречия подросткового возраста
Противоречия между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и

реальным положением ребенка.
Противоречия в отношениях со взрослыми.
Противоречия между «нужно» и

«опасно»


Противоречия подросткового возрастаПротиворечия между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка.Противоречия в отношениях со взрослыми.Противоречия

Слайд 20Приемы эффективного взаимодействия с подростками
Учитесь говорить и слушать
Ребенок рано

или поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право реализовать

свои потребности и цели.
Чтобы научиться договариваться с подростками надо заново обратиться к правилам активного слушания и доброжелательного общения

Приемы эффективного взаимодействия с подростками Учитесь говорить и слушатьРебенок рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность,

Слайд 21А что если…
Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на

важные темы естественно и как бы случайно. Не смотреть в

глаза. Задавать вопросы прогнозирующие развитие тревожной ситуации для вас.
А что если…Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на важные темы естественно и как бы случайно.

Слайд 22Будем друзьями? Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы

и мамы совсем не знают своих детей. Хотя именно сейчас

подростку нужны друзья и желательно старшего возраста, с которыми можно бы было поделиться и посоветоваться.
Будем друзьями? Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы и мамы совсем не знают своих

Слайд 23Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностей
Для

подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать то, что не

нравится взрослым.
Юность- это время, когда лучшим и глубоким натурам приходится притворяться, чтобы не быть отверженным.

Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностейДля подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать

Слайд 24Как перехитрить одиночество?
«У меня нет настоящих друзей» так часто полагают

подростки, выставляя для настоящей дружбы нереально высокие

планки. Но в борьбе с комплексом неполноценности подростку поможет воображаемая копилка достижений, комплиментов от приятелей. Очень важно количество – чем больше друзей в телефонной книжке, тем меньше вероятность оказаться одному.
Как перехитрить одиночество?«У меня нет настоящих друзей» так часто полагают подростки, выставляя для настоящей дружбы нереально высокие

Слайд 25Рекомендации педагогам и родителям
Выстраивайте позитивные отношения между вами

и ребенком.
Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне.

Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку как к личности
Будьте одновременно добры и тверды. Взрослый не должен выступать в роли судьи.
Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.
Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда нет успеха.
Имейте мужество: изменение поведения требует практики и терпения.
Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.


Рекомендации педагогам и родителям  Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком.  Беседуйте с ребенком дружелюбно,

Слайд 26 Да, подросшие дети - не

подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и

спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение.
Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.
Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.
А это так важно…



Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с

Слайд 27«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о

качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от

степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». Бенджамин Спок
«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания

Слайд 28 Желаю успехов!

Желаю успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика