Разделы презентаций


Проблемно-поисковые образовательные технологии

Содержание

Цели технологий проблемного обучения:побуждать к самостоятельной учебной деятельности и активному поиску;стимулировать проявление активности, инициативы, творчества;развивать интуицию и мышление;учить искусству решения различных научных и практических проблем;обеспечивать развитие критического и теоретического мышления, основных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемно-поисковые образовательные технологии
проблемное обучение
метод проектов
«мозговой штурм»

Проблемно-поисковые образовательные технологиипроблемное обучениеметод проектов«мозговой штурм»

Слайд 2Цели технологий проблемного обучения:
побуждать к самостоятельной учебной деятельности и активному

поиску;
стимулировать проявление активности, инициативы, творчества;
развивать интуицию и мышление;
учить искусству решения

различных научных и практических проблем;
обеспечивать развитие критического и теоретического мышления, основных интеллектуальных умений;
вызывать познавательный интерес к содержанию и методам учебного предмета.

Цели технологий проблемного обучения:побуждать к самостоятельной учебной деятельности и активному поиску;стимулировать проявление активности, инициативы, творчества;развивать интуицию и

Слайд 3Этапы организации проблемного обучения


1. Обнаружение противоречий, неизвестных моментов в подлежащем

усвоению учебном материале, осознание их как трудностей (осознание проблемной ситуации

и формулировка проблемной задачи)
Этапы организации проблемного обучения1. Обнаружение противоречий, неизвестных моментов в подлежащем усвоению учебном материале, осознание их как трудностей

Слайд 4Этапы организации проблемного обучения
2. Анализ условий проблемной задачи, установление зависимости

между данными, между известным и неизвестным.

3. Разбивка основной проблемы на

подпроблемы и составление плана, программы решения.
Этапы организации проблемного обучения2. Анализ условий проблемной задачи, установление зависимости между данными, между известным и неизвестным.3. Разбивка

Слайд 5Этапы организации проблемного обучения
4. Актуализация знаний и способов деятельности или

приобретение недостающих знаний и соотнесение их с условием решаемой задачи.

5.

Выдвижение гипотезы (или гипотез), поиск идеи решения.
Этапы организации проблемного обучения4. Актуализация знаний и способов деятельности или приобретение недостающих знаний и соотнесение их с

Слайд 6Этапы организации проблемного обучения

6. Выбор и осуществление системы действий и

операций по обнаружению искомого (собственное решение).

7. Проверка решения.

Этапы организации проблемного обучения6. Выбор и осуществление системы действий и операций по обнаружению искомого (собственное решение).7. Проверка

Слайд 7Типология познавательных проблем
система знаний (открытие неизвестных фактов, явлений, теорий, понятий);
система

общих интеллектуальных и практических умений (логические, предметно-типовые умения);
опыт творческой деятельности;
опыт

эмоционально-волевого отношения к миру и себе (поиск оценочных суждений).
Типология познавательных проблемсистема знаний (открытие неизвестных фактов, явлений, теорий, понятий);система общих интеллектуальных и практических умений (логические, предметно-типовые

Слайд 8Когда задание/вопрос становится проблемным?
если имеются противоречия;
если требуется установить сходства и

различия;
если требуется установить причинно-следственные связи;
если необходимо обосновать выбор предпочтения;
если требуется

подтверждение закономерностей примерами из личного опыта;
если стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.


Когда задание/вопрос становится проблемным?если имеются противоречия;если требуется установить сходства и различия;если требуется установить причинно-следственные связи;если необходимо обосновать

Слайд 9Ограничения в применении технологии
только на материале, допускающем альтернативные подходы;
оправданно только

на материале высокого уровня значимости, чтобы не акцентировать внимание на

второстепенном;
значительные временные затраты
Ограничения в применении технологиитолько на материале, допускающем альтернативные подходы;оправданно только на материале высокого уровня значимости, чтобы не

Слайд 10«Мозговой штурм»
Цель:
стимулировать творческую деятельность;
развитие догадки, принятие интуитивных решений;
стимулирование поисковой

деятельности на основе наглядно-образного мышления.

«Мозговой штурм»Цель: стимулировать творческую деятельность;развитие догадки, принятие интуитивных решений;стимулирование поисковой деятельности на основе наглядно-образного мышления.

Слайд 11Этапы организации работы
Постановка проблемы и сообщение вводной информации
Переформулирование проблемы
Выдвижение

образных аналогий
Оценка продуктивности предлагаемых подходов к требованиям, заложенным в проблеме

Этапы организации работы Постановка проблемы и сообщение вводной информацииПереформулирование проблемыВыдвижение образных аналогийОценка продуктивности предлагаемых подходов к требованиям,

Слайд 12Метод проектов
1 этап – разработка проектного задания
определение проблемы;
формулирование гипотезы
определение цели

проекта и поэтапных задач.

Метод проектов1 этап – разработка проектного заданияопределение проблемы;формулирование гипотезыопределение цели проекта и поэтапных задач.

Слайд 13Метод проектов
2 этап – разработка плана работы:
определение сроков выполнения проекта;
выбор

средств и методов выполнения;
выбор способов оформления результатов и сценария презентации;
выбор

формы работы, распределение обязанностей
Метод проектов2 этап – разработка плана работы:определение сроков выполнения проекта;выбор средств и методов выполнения;выбор способов оформления результатов

Слайд 14Метод проектов
3 этап – реализация проекта:
сбор, анализ, обобщение информации из

разных источников;
проведение исследования;
подготовка наглядно-графического материала;
оформление материалов для презентации;
контроль промежуточных результатов.

Метод проектов3 этап – реализация проекта:сбор, анализ, обобщение информации из разных источников;проведение исследования;подготовка наглядно-графического материала;оформление материалов для

Слайд 15Метод проектов
4 этап – завершение проекта:
общественная презентация проекта;
экспертиза проекта в

соответствии с заданными критериями;
рефлексия (обсуждение процесса и итогов работы, групповых

и личностных достижений).
Метод проектов4 этап – завершение проекта:общественная презентация проекта;экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями;рефлексия (обсуждение процесса и

Слайд 16Благодарю за внимание!
Желаю успеха в осуществлении проблемных технологий обучения!

Благодарю за внимание!Желаю успеха в осуществлении проблемных технологий обучения!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика