Разделы презентаций


Проектная деятельность в школе

Содержание

повышение мотивации участников форума к овладению методом проектов  Цель мастер класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Проектная деятельность в школе как фактор повышения педагогической компетенции учителя».
Учитель

1 уровня,
магистр истории
Сейіл Л.Қ.

«Проектная деятельность в школе как фактор повышения педагогической компетенции учителя». Учитель 1 уровня,магистр историиСейіл Л.Қ.

Слайд 2повышение мотивации участников форума к овладению методом проектов  

Цель мастер

класса

повышение мотивации участников форума к овладению методом проектов  Цель мастер класса

Слайд 3Проектная деятельность – одна из наиболее популярных форм организации работы

с учащимися. Она находит в последние годы все более широкое

распространение в системе образования разных стран мира. Метод проектов – организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов.

Актуальность метода проектов

Проектная деятельность – одна из наиболее популярных форм организации работы с учащимися. Она находит в последние годы

Слайд 4Он даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между

теорией и практикой;
Успешно интегрируется в образовательный процесс;
Обеспечивает не только интеллектуальное,

но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность;
Позволяет приобретать обучающимися опыт социального взаимодействия. Сплачивает детей, развивает коммуникативность.

Преимущества метода проекта:

Он даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;Успешно интегрируется в образовательный процесс;Обеспечивает

Слайд 5Он возник во второй половине Х1Х века в сельско-хозяйственных школах

США, где слушатели выполняли проект по определенной теме (например, “Как

мистер Чейз стрижет своих овец электрическими ножницами”), в ходе которого они получали не только теоретические знания, но и пробретали практические умения и навыки. Подробное освещение метод проектов получил в трудах американских педагогов Дж. Дьюи, У. Х. Килпатрика, Э. Коллинза и других. Джон Дьюи в начале ХХ века использовал метод проектов в прагматической педагогике для организации целесообразной деятельности детей с учетом их личных интересов.

Из истории

Он возник во второй половине Х1Х века в сельско-хозяйственных школах США, где слушатели выполняли проект по определенной

Слайд 6В основе этой системы лежат идеи Д.Дьюи, Лая, Торидайка и

других американских ученых. Главные их идеи состоят в следующем:
с большим

увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим;
деятельность строится не в русле учебного предмета;
опора на сиюминутные увлечения детей;
истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения.
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения – “Все из жизни, все для жизни”. Поэтому проектный метод предполагал изначально использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.

Идеи проектного обучения

В основе этой системы лежат идеи Д.Дьюи, Лая, Торидайка и других американских ученых. Главные их идеи состоят

Слайд 71. По характеру доминирующей в проекте деятельности:
поисковая (поисковый проект);
исследовательская (исследовательский

проект);
творческая (творческий проект);
ролевая (игровой проект);
прикладная (практико-ориентированный проект);
ознакомительно-ориентировочный (ориентировочный проект).
2. По

предметно-содержательной области:
монопроект, в рамках одной области знаний;
межпредметный проект, на стыке различных областей;

Классификация проектов

1. По характеру доминирующей в проекте деятельности:поисковая (поисковый проект);исследовательская (исследовательский проект);творческая (творческий проект);ролевая (игровой проект);прикладная (практико-ориентированный проект);ознакомительно-ориентировочный

Слайд 83. По характеру координации проекта:
непосредственный (жесткий, гибкий);
скрытый (неявный, имитирующий участника

проекта, характерно для
телекоммуникационных проектов);
4. По характеру контактов:
среди участников одной

школы;
среди участников одного класса;
среди участников одно города;
среди участников одного региона (страны, разных стран мира).

Классификация проектов

3. По характеру координации проекта:непосредственный (жесткий, гибкий);скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов);4. По характеру

Слайд 9. По количеству участников проекта:
индивидуальный, парный, групповой, коллективный (массовый).
6. По

продолжительности: длительный, краткосрочный.
Немецкие педагоги Й. Шнайдер и И. Беем предложили

свою типологию. Они рассматривают проект как способ организации учебно-профессиональной работы учащихся в определенных временных рамках (учебные триместры, учебный год):
внутришкольный проект – предполагает выполнение учебных заданий по индивидуальному образовательному маршруту с практической ориентацией и рассчитан на учащихся, которые хотят ускорить окончание школы, выбирая учебные программы в соответствии со своими интересами;
проект, выходящий за рамки школы, – для учащихся, которые хотят получить предпрофильную и профессиональную подготовку;
внешкольный проект – для выпускников школ или “трудных подростков”, которые хотят принять участие в профессиональном образовании и могут быть приняты в проект через службы по трудоустройству и другие организации.

Классификация проектов

. По количеству участников проекта:индивидуальный, парный, групповой, коллективный (массовый).6. По продолжительности: длительный, краткосрочный.Немецкие педагоги Й. Шнайдер и

Слайд 10Подготовка к работе над проектом.
Выбор проблемы.
Сбор информации.
Разработка собственного варианта решения

проблемы.
Реализация плана действий команд.
Подготовка к защите проекта.
Презентация проекта.
Рефлексия (анализ).

Этапы пректной

деятельности
Подготовка к работе над проектом.Выбор проблемы.Сбор информации.Разработка собственного варианта решения проблемы.Реализация плана действий команд.Подготовка к защите проекта.Презентация

Слайд 11
Тема проекта определяется методом «мозгового штурма». Это, пожалуй

, самый демократичный этап проекта, так как каждый его участник

может предложить свою тему, причем все идею принимаются на рассмотрение, никто ( ни преподаватель, ни ученики) не имеют права отвергать идею, даже если она им не нравится. Поскольку обычно в ходе «мозгового штурма» предлагается огромное количество тем (вопросов) и ученики стремятся говорить все одновременно (особенно если это один из первых проектов), необходимо перед началом работы выбрать 1-2 человек – для записи возникающих идей на доске. Этот этап длится 10-15 минут.

Этап 1. Предложение тем (вопросов) проекта

Тема проекта определяется методом «мозгового штурма». Это, пожалуй , самый демократичный этап проекта, так как

Слайд 12Он довольно сложен для преподавателя, т.к. нужно подтолкнуть учащихся к

выбору темы, приемлемой с точки зрения технических возможностей школы и

того учебного материала, который должен быть внесен в проект по замыслу преподавателя ( или преподавателей). При этом преподавателю нельзя давить на учеников , настоятельно рекомендуя или запрещая ту или иную тему. В противном случае теряется смысл первого этапа. Выбор темы проекта длятся 15-20 мин. При проведении первого проекта в данном классе преподаватель может сам указать тему, в этом случае первые два этапа опускаются.

Этап 2. Выбор одной темы проекта

Он довольно сложен для преподавателя, т.к. нужно подтолкнуть учащихся к выбору темы, приемлемой с точки зрения технических

Слайд 13В ы б о р м е т о д

о в и р е с у р с

о в . Спектр методов для выполнения проекта чрезвычайно широк –это могут быть эксперимент, интервью, социологический опрос, экскурсия, изучение литературы, поиск информации в сети Интернет. Преподавателю важно познакомить учеников с имеющимися возможностями, предоставив право выбора им самим. Если проект проводится в данной группе впервые, ученикам трудно осуществить выбор, поэтому обсуждение может проходить в форме «вопрос-ответ» (вопрос адресуется преподавателю). Обучение ведению дискуссии и принятию коллективного решения- сложная и кропотливая работа, поэтому этот вопрос заслуживает отдельного изучения. Задача «секретарей» -зафиксировать результат.

Этап 3. Выбор методов и ресурсов для работы над проектом, выбор формы презентации результатов проекта

В ы б о р м е т о д о в и  р е с

Слайд 14Проводить презентацию можно как во время занятий, так и в

другое время. В первом случае для этого лучше выделить спаренные

уроки, поскольку представление результатов работы, в которой участвовала целая группа, как правило, занимает больше часа.
Время, отводимое на каждый этап, не закреплено жестко. Преподаватель может попробовать провести проект с предложенной расчасовкой и в ходе дальнейшей работы определить оптимальное для данной группы время. Однако одно можно сказать точно: если работа над проектом длятся больше 3 недель, ребята теряют к ней интерес, а это является самой грубой ошибкой преподавателя при организации проектной деятельности.

Этап 5. Презентация проекта

Проводить презентацию можно как во время занятий, так и в другое время. В первом случае для этого

Слайд 15Оценивание степени достижения поставленных целей.
ü   Оценивание  качества результатов.
ü   Приобретенные умения,

знания, навыки.
Вопросы рефлексии.
1.   Над чем мы работали? (Вопрос помогает

вспомнить весь ход проекта).
2.   Как мы работали? (Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи).
3.   Для чего мы это делали? (Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом).
4.   Какие знания и умения нам пригодились? (Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде).
5.   Какой опыт мы приобрели? ( Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку).
6.   Что можно было бы сделать иначе? (Вопрос побуждает к критической  оценке процесса проекта и к конструктивным выводам).
 

рефлексия

Оценивание степени достижения поставленных целей.ü   Оценивание  качества результатов.ü   Приобретенные умения, знания, навыки. Вопросы рефлексии.1.   Над чем мы

Слайд 16До встреч!

До встреч!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика