Разделы презентаций


Профилактика девиантного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Профилактика девиантного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Донецка
Педагог-психолог Коваленко Т.Д.

ГКОУ РО школа-интернат  VIII вида г. ДонецкаПедагог-психолог Коваленко Т.Д.

Слайд 2Профилактика девиантного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья

Профилактика девиантного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 3Психологическая профилактика
-Система мер изучения личности ребенка, его возможностей развития,

взаимоотношений в социуме;
-Активное обучение социально-важным навыкам;

-Информирование как воздействие на когнитивные


процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений;

-Активизация личностных ресурсов.

Психологическая профилактика -Система мер изучения личности ребенка, его возможностей развития, взаимоотношений в социуме;-Активное обучение социально-важным навыкам;-Информирование как

Слайд 4Девиантное поведение – «отклоняющееся»
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ –
поведение, которое не соответствует общепринятым

или официально установленным социальным нормам.

Девиантное поведение – «отклоняющееся»ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ –поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

Слайд 5Основные виды отклоняющегося поведения
Антисоциальное (деликвентное) поведение.
Асоциальное поведение.
Аутодеструктивное (саморазрушительное)

поведение.

Основные виды отклоняющегося поведенияАнтисоциальное (деликвентное) поведение. Асоциальное поведение. Аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение.

Слайд 6Ориентир деятельности психолога, педагогов
Смещение акцентов работы с борьбы со следствиями

нарушенной социализации на профилактику девиаций.

Ориентир деятельности психолога, педагоговСмещение акцентов работы с борьбы со следствиями нарушенной социализации на профилактику девиаций.

Слайд 7Критерии определения ребенка в «группу риска»

Социальные (дети, живущие в асоциальной

семье, в семье беженцев, переселенцев, неполные семьи)
Учебно-педагогические (дети, имеющие

стойкую неуспеваемость по предметам, допускающие пропуски без уважительной причины)
Поведенческие (дети, имеющие стойкие нарушения поведения, трудности в отношениях со сверстниками, учителями, родителями, имеющие высокий уровень тревожности, употребляющие ПАВ и др. )
Критерии определения ребенка в «группу риска»Социальные (дети, живущие в асоциальной семье, в семье беженцев, переселенцев,  неполные

Слайд 8Модель комплексной реабилитации подростка
Медицинская
Педагогическая
Социально-
педагогическая
Психологическая
Подросток
субъект
Субъект учебной деятельности
Личность
Социальный субъект

Модель комплексной реабилитации подросткаМедицинскаяПедагогическаяСоциально-педагогическаяПсихологическаяПодростоксубъектСубъект учебной деятельностиЛичностьСоциальный субъект

Слайд 9Индивидуальная психологическая карта личностного развития подростка

Индивидуальная психологическая карта личностного развития подростка

Слайд 10Принципы составления карты
Принцип возрастного развития (значимая информация от рождения до

актуального момента)
Принцип системного учета социализирующих факторов на каждом этапе возрастного

развития и прогнозирования позитивных и негативных вариантов развития
Принцип наглядного отражения динамики личностного развития школьника с интерпретацией диагностических данных
Принцип целесообразности коррекционно-развивающей работы с учетом обнаруженных признаков социально-психологической дезадаптации
Принцип комплексности
Принципы составления картыПринцип возрастного развития (значимая информация от рождения до актуального момента)Принцип системного учета социализирующих факторов на

Слайд 11Четыре блока карты
Информационный блок (анамнестические данные, сведения о семье, ЖБУ

проживания, психосоциальная ситуация в семье, тип семейного воспитания и т.д.)
Медицинские

данные (хронические заболевания, анамнез развития)
Данные психолого-педагогического обследования
Результаты коррекционной работы
Четыре блока картыИнформационный блок (анамнестические данные, сведения о семье, ЖБУ проживания, психосоциальная ситуация в семье, тип семейного

Слайд 12Методы и приемы коррекции отклоняющегося поведения
Методы коррекции произвольности в двигательной,

эмоциональной сферах, поведении, общении: психогимнастика, терапия средствами искусства; коррекция вербальной

и невербальной сферы общения.
Коммуникативные игры, тренинг, ролевые игры.
Коррекция нарушений деятельности.
Выработка адекватной самооценки; коррекция страхов; выработка внутренней позициии обучающегося.
Личностная коррекция: создание условий для развития положительных стойких отношений с педагогами, родителями, сверстниками с целью выведения обучающегося из состояния отрицательной мотивации.



Методы и приемы коррекции отклоняющегося поведенияМетоды коррекции произвольности в двигательной, эмоциональной сферах, поведении, общении: психогимнастика, терапия средствами

Слайд 13Профилактические программы:
«Жизнь без алкоголя. Профилактика подросткового алкоголизма». Цель: предупреждение злоупотребления

подростками алкогольных напитков.
«Я вхожу во взрослый мир». Цель: повышение

уровня социально-психологической компетентности, как основы успешной социальной адаптации.
«Помоги себе сам» .Цель: создание условий, способствующих снятию эмоционального напряжения, развитию функций произвольной регуляции и самоконтроля.
«Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром» .Цель: повышение личностной и социальной компетентности обучающихся (обучение жизненно важным навыкам).
«Волевая регуляция поведения». Цель: коррекция девиантного поведения подростков.
«Программа по профилактике суицида» Цель: предотвращение суицидов и суицидальных наклонностей».

Профилактические программы:«Жизнь без алкоголя. Профилактика подросткового алкоголизма». Цель: предупреждение злоупотребления подростками алкогольных напитков. «Я вхожу во взрослый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика