Разделы презентаций


Профилактика нарушений письменной речи

Письменная речь - сложная аналитико-синтетическая деятельность, которая предполагает порождение высказывания: создание внутренней схемы, выбор слов, грамматическое структурирование. Письменная речь – умение сочетать слова в письменную форму для выражения своих мыслей. В понятие «письменная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика нарушений письменной речи

Профилактика нарушений письменной речи

Слайд 2Письменная речь - сложная аналитико-синтетическая деятельность, которая предполагает порождение высказывания:

создание внутренней схемы, выбор слов, грамматическое структурирование.
Письменная речь – умение

сочетать слова в письменную форму для выражения своих мыслей.
В понятие «письменная речь» входит:
Чтение
Письмо.
Письмо – знаковая система фиксации речи, позволяющая передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени.
Письмо – владение графическими и орфографическими системами языка для записи.
Чтение – восприятие написанного, воспроизведение текста «про себя» или вслух.
Письменная речь - сложная аналитико-синтетическая деятельность, которая предполагает порождение высказывания: создание внутренней схемы, выбор слов, грамматическое структурирование.	Письменная

Слайд 3Нарушения письменной речи
Дисграфия- частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких

повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью ВПФ,учавствующих в процессе письма, при сохранном

зрении, слухе, интеллекте, при регулярном пед.процессе.
Дислексия- проблемы, связанные с процессом овладения навыком чтения.
Нарушения письменной речиДисграфия- частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью ВПФ,учавствующих в процессе

Слайд 4Первичная профилактика дислексий и дисграфий
Заключается в устранении основных этиологических факторов,

имеющих отношение к указанным расстройствам.
Для этого могут быть рекомендованы

следующие мероприятия:
Первичная профилактика  дислексий и дисграфий	Заключается в устранении основных этиологических факторов, имеющих отношение к указанным расстройствам. Для

Слайд 5Меры по предупреждению перинатальной патологии плода и новорожденного: охрана здоровья

будущих матерей и беременных, оптимальная организация наблюдения за беременными и

профилактика осложнений беременности, предупреждение родового травматизма, инфицирования плода и новорожденного и т. п.
Меры по снижению соматической и инфекционной заболеваемости детей в первые годы жизни.
Ранняя диагностика и своевременное лечение перинатальной церебральной патологии.
Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития речи у детей.
При наличии билингвизма у ребенка необходим выбор адекватных методов обучения грамоте. Дети, сменившие язык обучения, относятся к группе риска по дислексии и дисграфии и должны получать индивидуальную помощь при освоении второго языка.
Работа с неблагополучными семьями и семьями детей, не посещающих детский сад.
Меры по предупреждению перинатальной патологии плода и новорожденного: охрана здоровья будущих матерей и беременных, оптимальная организация наблюдения

Слайд 6 Вторичная профилактика дислексии
Заключается в раннем выявлении предрасположенности к

этому нарушению и проведении комплекса предупредительных мер.

Вторичная профилактика дислексии   Заключается в раннем выявлении предрасположенности к этому нарушению и проведении комплекса

Слайд 7Для предупреждения нарушений чтения рекомендуется следующее:
Формирование функционального базиса навыков чтения.

Организационно удобнее всего данную работу проводить в речевой группе детского

сада или в детском саду.
Дети с дислексией с трудом усваивают навык чтения, основой которого является синтез звуков, одновременно с преимущественно аналитическим навыком — письмом. У этих детей оба навыка порой взаимодезорганизуют друг друга. В связи с этим целесообразно у детей, угрожаемых по дислексии, начинать обучение чтению с опережением, еще в дошкольном возрасте, а письму — позже, в школе. Обучение чтению детей с недоразвитием речи (как одну из групп риска) можно начинать с 5 лет.
Для предупреждения нарушений чтения рекомендуется следующее: Формирование функционального базиса навыков чтения. Организационно удобнее всего данную работу проводить

Слайд 8Вторичная профилактика дисграфий
Заключается в следующем:
1. Своевременное выявление группы риска, к

которой правомерно относить следующих детей:
а) с «цепочкой» перии постнатальных вредностей;
б)

с поздним и аномальным развитием устной речи;
в) с задержкой психического развития;
г) с выраженной незрелостью изобразительных способностей;
д) с билингвизмом.
Выявление указанного контингента детей в оптимальном варианте должно быть проведено до начала обучения в школе.
Вторичная профилактика дисграфийЗаключается в следующем:1. Своевременное выявление группы риска, к которой правомерно относить следующих детей:а) с «цепочкой»

Слайд 9 С детьми, имеющими повышенный риск возникновения дисграфии, проводится коррекционно-профилактическая работа:
Исправление

фонетико-фонематических нарушений.
Формирование функционального базиса письма.
Дети из группы риска нуждаются в

индивидуализации темпов и методов обучения письму.
С детьми, имеющими повышенный риск возникновения дисграфии, проводится коррекционно-профилактическая работа:Исправление фонетико-фонематических нарушений.Формирование функционального базиса письма.Дети из группы

Слайд 10Автор: Юрьева Н.И. учитель-логопед, учитель- дефектолог, Москва 2012г.

Автор: Юрьева Н.И. учитель-логопед, учитель- дефектолог, Москва 2012г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика