Разделы презентаций


Профилактика профессионального выгорания учителя

Содержание

В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки».Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЯ
Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга



ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЯПрактико-ориентированное занятие с элементами тренинга

Слайд 2 В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ,

отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального

выгорания: «Запах горящей психологической проводки».


Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.


В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника,

Слайд 3ПЕРВАЯ СТАДИЯ профессионального выгорания
Снижение самооценки.
исчезают положительные эмоции, появляется некоторая

отстраненность в отношениях с членами семьи;
возникает состояние тревожности,

неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!»
Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние.
ПЕРВАЯ СТАДИЯ профессионального выгоранияСнижение самооценки. исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; возникает

Слайд 4ВТОРАЯ СТАДИЯ профессионального выгорания
Одиночество.
• возникают недоразумения с учениками и родителями,

профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о

некоторых из них;
• неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии учеников — вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения.

Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с людьми.



ВТОРАЯ СТАДИЯ профессионального выгоранияОдиночество.• возникают недоразумения с учениками и родителями, профессионал в кругу своих коллег начинает с

Слайд 5ТРЕТЬЯ СТАДИЯ профессионального выгорания
Эмоциональное истощение, соматизация.
• притупляются представления о ценностях

жизни, человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной

жизни;
• глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям — гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ профессионального выгоранияЭмоциональное истощение, соматизация.• притупляются представления о ценностях жизни, человек становится опасно равнодушным ко всему,

Слайд 6Тест «Состояние вашей нервной системы»
Нет

редко да часто
Часто ли вы бываете раздражены, нервничаете, ощущаете

беспокойство? 0 3 5 10
Часто ли у вас учащенный пульс и сердцебиение? 0 2 3 6
Часто ли вы быстро устаете? 0 2 4 8
Страдаете ли вы повышенной чувствительностью к шуму, шороху или свету? 0 2 4 8
Бывают ли у вас резкие смены настроения, возникает чувство неудовлетворенности? 0 2 3 6
Вы спите беспокойно, часто просыпаетесь? Страдаете бессонницей? 0 2 4 8
Страдаете ли вы непроизвольным потоотделением? 0 2 3 6
Затекают ли у вас мышцы?Ощущаете ли вы непривычное щекотание, подергивание в суставах? 0 2 4 8
Страдаете ли вы забывчивостью, часто плохо способны концентрировать внимание? 0 2 4 8

Тест «Состояние вашей нервной системы»    Нет  редко да  частоЧасто ли вы бываете

Слайд 7Тест «Состояние вашей нервной системы»
Нет

редко да часто
Страдаете ли вы от необъяснимой тревоги?

0 2 3 6
Необходимо ли вам в вашей работе быть всегда «на высоте»? 0 2 4 8
Часто ли вы бываете в плохом настроении? Быстро ли вы теряете самообладание? 0 2 4 8
Копите ли вы неприятности в себе? 0 2 4 8

Ощущаете ли вы недовольство самим собой и окружающим миром? 0 2 4 8
Курите ли вы? 0 2 5 10
Мучают ли вас страхи? 0 2 4 8
Есть ли у вас недостаток в возможности подвигаться на свежем воздухе? 0 2 4 8
Есть ли у вас недостаток в возможности разрядиться, обрести душевное
равновесие ? 0 2 4 8
Тест «Состояние вашей нервной системы»    Нет  редко да  частоСтрадаете ли вы от

Слайд 8Проверьте себя
0-25 баллов: эта сумма может вас не беспокоить. Однако

все-таки обратите внимание на сигналы вашего организма, постарайтесь устранить слабые

места.

26-45 баллов: поводов для беспокойства нет и в этой ситуации. Однако не игнорируйте предупреждающие сигналы. Подумайте, что вы можете для себя сделать.

46-60 баллов: ваша нервная система ослаблена. Для здоровья необходима перемена образа жизни. Проанализируйте вопросы и ответы на них. Так вы найдете направление необходимых перемен.

Более 60 баллов: ваши нервы сильно истощены. Необходимы срочные меры. Обязательно обратитесь к врачу.
Проверьте себя0-25 баллов: эта сумма может вас не беспокоить. Однако все-таки обратите внимание на сигналы вашего организма,

Слайд 9ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК


Разминка
«Мое солнце»
Возьмите чистый лист бумаги и в центре его

нарисуйте круг.
Это будущее солнце, но пока оно не светит —

у него нет лучей. Вы можете зажечь это солнце, но для этого вам нужно пририсовать отходящие от него лучи. Но только в том случае, если вы вспомните свои успехи и достижения. Каждый луч — это один эпизод вашей жизни, о котором можно вспомнить с гордостью.




ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОКРазминка«Мое солнце»Возьмите чистый лист бумаги и в центре его нарисуйте круг.Это будущее солнце, но пока оно

Слайд 10Физиологическая саморегуляция
«Болезни души неотделимы от болезней тела»

Спутник стресса – это

мышечный зажим. Мышечный зажим – остаточное явление напряжения, появившееся из-за

отрицательных эмоций и нереализованных желаний.

«мышечный панцирь».
Он образуется у людей, не умеющих отдыхать, то есть снимать стресс.
Физиологическая саморегуляция«Болезни души неотделимы от болезней тела»Спутник стресса – это мышечный зажим. Мышечный зажим – остаточное явление

Слайд 11 Упражнение «Сосулька» («Мороженое») Цель: управление состоянием мышечного напряже­ния и расслабления. Встаньте, закройте глаза,

руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое.

Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1—2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомни­ те ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмо­ционального состояния. Это упражнение можно вы­полнять лежа на полу.
 Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)  Цель: управление состоянием мышечного напряже­ния и расслабления.  Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх.

Слайд 12Упражнение
Встаньте прямо, руки свободно висят вдоль туловища.
Представьте, что к вашему

темени прикреплена ниточка, за которую вас не сильно, но уверенно

тянут вверх.
Позвольте голове последовать за направлением силы натяжения. Понемногу вытягивайте шею.
Затем начинайте вытягивать позвоночник.
Когда почувствуете, что позвоночник выпрямился, встаньте на цыпочки.
Упражнение Встаньте прямо, руки свободно висят вдоль туловища.Представьте, что к вашему темени прикреплена ниточка, за которую вас

Слайд 13Способы, связанные с воздействием слова
Формулировки самовнушений строятся в виде простых

и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»).
Самоприказ —

это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе. Применяйте самоприказ, когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением.
Самоодобрение (самопоощрение). Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок — это одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самому. Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.
Способы, связанные с воздействием словаФормулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без

Слайд 14РЕЛАКСАЦИЯ

РЕЛАКСАЦИЯ

Слайд 15 Цель: обучение расслаблению, переживание ощущения покоя, приобретение способности управлять своими

мыслями.
«Небо»

Цель: обучение расслаблению, переживание ощущения покоя, приобретение способности управлять своими мыслями.«Небо»

Слайд 42“Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить,

терпение — принять то, что я не могу изменить, и

ум — отличать одно от другого”.

Народная мудрость
“Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение — принять то, что я не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика