Слайд 1ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Слайд 2 Профильное обучение - это система специализированной подготовки в
старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию
обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Слайд 3 Профильное обучение - особый вид
дифференциации и индивидуализации обучения; форма организации учебной деятельности старшеклассников, при
которой учитываются их интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями.
Слайд 4 Профильный уровень обеспечивает преемственность общеобразовательных программ и
программ профильного образования, предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности
учащихся.
Слайд 5 Главной целью профильного обучения выступает обеспечение общедоступности
для учащихся получения полноценного образования в соответствии с их индивидуальными
склонностями и потребностями, обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, установление преемственности между общим и профессиональным образованием.
Слайд 6ТРИ ПОДХОДА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
направление образования (естественнонаучное)
образовательная область (естествознание)
предмет труда
(химико-биологический
профиль)
Слайд 7В СОДЕРЖАНИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ТРИ КОМПОНЕНТА:
1. Федеральный базовый инвариантный
компонент (обеспечивающий подготовку к сдаче ЕГЭ);
2 Профильный вариативный компонент -
обязательный для изучения (обеспечивающий к сдаче профильного ЕГЭ);
3. Элективный компонент, содержащий ряд модульных курсов, расширяющих базовые и профильные курсы и позволяющих выявить специфику деятельности и требования, предъявляемые к специалистам в различных сферах деятельности.
Слайд 8 Профильное обучение предполагает сокращение преподавания
в классно-урочной системе. Доминирующее значение приобретают следующие методы:
самостоятельное изучение основной
и дополнительной литературы, а также иных источников информации;
обзорные и установочные лекции;
лабораторные и практические работы;
семинары, собеседования, коллоквиумы, дискуссии;
информационная поддержка самообразования с помощью электронных банков, сети Internet;
проведение творческих конкурсов, публичных защит проектов;
использование рейтинговых оценок.
Слайд 9УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1. Базовые дисциплины – это традиционный набор
школьных предметов, которые являются обязательными для всех: русский язык, алгебра,
история и пр.
2.Профильные дисциплины – для углубленного изучения. Они определяют содержание каждого конкретного направления. Химия, биология, алгебра – основные в химико-биологическом профиле.
3. Элективные курсы – обязательные предметы по выбору ученика, которые еще больше подкрепляют направленность обучения (элективные курсы по математике, экологии, биологии).
Слайд 10ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТИВ?
Электив – краткое название
элективных курсов. Их цель – раскрыть потенциал каждого ребенка, помочь
ему определиться с выбором будущей профессии. Так же, как на факультативных занятиях, ученики углубленно изучают интересующий их предмет или область деятельности. Элективы входят в учебный план и являются обязательными для старшеклассников.