Разделы презентаций


Рабочие программы дисциплин и практик: о проблемах формирования пакета ООП

Содержание

В презентации использованы материалы примерной ОПП по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», материалы, размещенные на сайте УМО РГГУ, а также Методические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Рабочие программы дисциплин и практик: о проблемах формирования пакета ООП
Сундиева А.А.

Рабочие программы дисциплин и практик: о проблемах формирования пакета ООПСундиева А.А.

Слайд 2

В презентации использованы материалы примерной ОПП по направлению подготовки «Музеология

и охрана объектов культурного и

природного наследия», материалы, размещенные на сайте УМО РГГУ, а также Методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических объединений вузов
В презентации использованы материалы примерной ОПП по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного

Слайд 3

Цель данной презентации:
Обозначить важнейшие проблемы, которые возникают при проектировании рабочих

программ дисциплин и практик.
Предложить некоторые пути решения, опробованные при проектировании

ООП по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»
Цель данной презентации:Обозначить важнейшие проблемы, которые возникают при проектировании рабочих программ дисциплин и практик.Предложить некоторые пути решения,

Слайд 4

В ООП ВПО должны быть приведены:
рабочие программы всех учебных курсов,

предметов, дисциплин, как базовой, так и вариативной частей учебного плана,

включая дисциплины по выбору студента;
рабочие программы учебных и производственных практик.
В ООП ВПО должны быть приведены:рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин, как базовой, так и вариативной

Слайд 5

Проблема №1
Большой объем работы –

в короткие сроки
Проблема №1  Большой объем работы –

Слайд 6

Вывод: начинать необходимо немедленно!
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик составляют

содержательный базис ООП ВПО и наиболее трудоемкую в

разработке совокупность составляющих ее программных документов.
Вывод: начинать необходимо немедленно!Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик составляют содержательный базис ООП ВПО   и

Слайд 7

Исходные данные для процесса проектирования:
действующие рабочие программы дисциплин и практик;
ФГОС

ВПО по соответствующему направлению подготовки;
компетентностная модель выпускника ВУЗа по соответствующему

направлению подготовки;
компетентностно-ориентированный учебный план;
общая структура макетов рабочих программ дисциплины (модуля), практик.
Исходные данные для процесса проектирования:действующие рабочие программы дисциплин и практик;ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки;компетентностная модель выпускника

Слайд 8

В процессе проектирования:








Действующие рабочие программы дисциплин и практик
ФГОС ВПО по

соответствующему направлению подготовки
Компетентностная модель выпускника ВУЗа и компетентностно-ориентированный учебный план
Общая

структура макетов рабочих программ дисциплины (модуля), практик

Перенастраиваются

Задает параметры проектирования

Уточняются и достраиваются

Берется за основу

В процессе проектирования:Действующие рабочие программы дисциплин и практикФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовкиКомпетентностная модель выпускника ВУЗа и

Слайд 9

Проблема №2
Убедить авторов программ в том, что «перенастраивание» имеет принципиальное

значение и не ограничивается «косметическим» редактированием

Проблема №2Убедить авторов программ в том, что «перенастраивание» имеет принципиальное значение и не ограничивается «косметическим» редактированием

Слайд 10

Вывод: необходимо вовлечение педагогов в процесс проектирования, координация усилий
Стандарты третьего

поколения стандартизируют результат образования, а не его содержание

Вывод: необходимо вовлечение педагогов в процесс проектирования, координация усилийСтандарты третьего поколения стандартизируют результат образования, а не его

Слайд 11

Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик:
достраиваются в части ожидаемых

результатов образования;
переосмысливаются с точки зрения методов достижения и оценки запланированных

результатов образования.
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик: достраиваются в части ожидаемых результатов образования;переосмысливаются с точки зрения методов достижения

Слайд 12

Результаты образования – это формулировка того, что, как ожидается, будет

знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать учащийся по окончании образовательного

процесса (лекции, дисциплины, модуля или ОПП в целом)
Результаты образования – это формулировка того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать учащийся

Слайд 13

Структура программы:
Цели освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата/магистратуры
Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины
Структура и содержание дисциплины
Образовательные технологии
Оценочные средства

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации…
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Структура программы:Цели освоения дисциплиныМесто дисциплины в структуре ООП бакалавриата/магистратурыКомпетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныСтруктура и содержание

Слайд 14

Проблема №3
Необходимо овладеть современными методами проектирования программ

Проблема №3Необходимо овладеть современными методами проектирования программ

Слайд 15

Способ решения проблемы: КПВ, самообразование, обмен опытом

Способ решения проблемы: КПВ, самообразование, обмен опытом

Слайд 16

Описание результатов как достижение целевых норм:
Знает…
Умеет…
Владеет…

Необходимо:

установить пороговый уровень;
подобрать соответствующие глаголы;
понимать,

как мы этого достигнем;
найти форму оценки результата.

Описание результатов как достижение целевых норм:Знает…Умеет…Владеет…Необходимо:установить пороговый уровень;подобрать соответствующие глаголы;понимать, как мы этого достигнем;найти форму оценки результата.

Слайд 17

Таксономия целей обучения Б. Блума






Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знания

Таксономия целей обучения Б. БлумаОценкаСинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнания

Слайд 18

Метод оценки успешности обучения:







Знание:
Студент «знает», если умеет рассказать, показать, назвать,

дать определение
Студент должен описать, объяснить, определить признаки, формулировать по-другому
Подразумевает, что

студент знания может применить, привести примеры и иллюстрации, решить задачу

Понимание:

Использование:
(третий уровень)


Анализ и синтез:


Студент может представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать. Это уровень, на котором вырабатывается отношение студента к изучаемому материалу, формируется его субъектная позиция


Оценка:

Анализ подразумевает выделение частей, признаков, определение общего и различий.
Синтез – это создание нового из имеющихся частей

Метод оценки успешности обучения:Знание:Студент «знает», если умеет рассказать, показать, назвать, дать определениеСтудент должен описать, объяснить, определить признаки,

Слайд 19

Таксономия Блума неоднократно подвергалась критике различными учеными, поскольку в ней

происходит смешение конкретных результатов обучения (знание, понимание, применение) с мыслительными

операциями, необходимыми для их достижения (анализ, синтез…)
Таксономия Блума неоднократно подвергалась критике различными учеными, поскольку в ней происходит смешение конкретных результатов обучения (знание, понимание,

Слайд 20

Пример проектирования:

Вводная часть









Отечественная история

В результате обучения студент должен

Знать:
основные факты, явления

и процессы, характеризующие…

Уметь:
Искать историческую информацию в источниках разного типа…

Владеть:
способностью критического

осмысления общественных процессов и ситуаций…


3 ед.

ОК-1,
ОК-2,
ОК-4,
ОК-13

Б.1.1/2
Б.1.1/4
Б.1.2/1



Б.1.1/1

Пример проектирования:Вводная частьОтечественная историяВ результате обучения студент долженЗнать:основные факты, явления и процессы, характеризующие…Уметь:Искать историческую информацию в источниках

Слайд 21






































































п
/
п
Наименование дисциплин
(в том числе практик)
О
К
-
3
О
К
-


4
О
К
-
5
О
К
-
6
О
К
-
7
О


К
-
8

О
К
-
9

О
К
-
1
0

П
К
-
1

П
К
-
2

П
К
-
3

П
К
-
4

П
К
-
5

П
К
-
6

П
К
-
7

П
К
-
8

П
К
-
9

П
К
-
1
0

П
К
-
1
1

П
К
-
1
2

П
К
-
1
3

П
К
-
1
4

П
К
-
1
5

П
К
-
1
6

П
К
-
1
7

П
К
-
1
8

Б.1
Гуманитарный, … цикл

60

Базовая часть

24

История

10

Философия

2

Иностранный язык

14

Археология

2

Вариативная часть, в т.ч. КПВ

36

Введение в профессию

2

1

2

3

4

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

№п/пНаименование дисциплин(в том числе практик)О К - 3О К - 4О К - 5О К - 6О

Слайд 22

Образовательные технологии:
Предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных

форм проведения занятий (ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги и

пр.) в сочетании с внеаудиторной работой (встречи с работодателями, мастер-классы экспертов и специалистов)
Образовательные технологии:Предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевые игры, разбор конкретных

Слайд 23

Традиционные формы проведения занятий (например, лекции):
Знание в готовом виде


Инновационные, стимулирующие

познавательную активность:
игровые процедуры, дискуссии;
неигровые процедуры: анализ конкретных ситуаций (метод кейсов)

и др.
Традиционные формы проведения занятий (например, лекции):Знание в готовом видеИнновационные, стимулирующие познавательную активность:игровые процедуры, дискуссии;неигровые процедуры: анализ конкретных

Слайд 24

Могут быть использованы для формирования:
Знаний: самостоятельный поиск информации, дискуссии, семинары,

лекции, круглые столы,…

Умений: лабораторные работы, практики, курсовые проекты, игровые процедуры,

кейсы, исследовательские задания

Навыков: эссе, рефераты, упражнения, кейсы, разыгрывание ролей, игровые процедуры, дипломные проекты


Могут быть использованы для формирования:Знаний: самостоятельный поиск информации, дискуссии, семинары, лекции, круглые столы,…Умений: лабораторные работы, практики, курсовые

Слайд 25

Средства и технологии оценки:
контрольные работы;
коллоквиумы;
тестирование;
зачет /

экзамен;
защита курсовых проектов;
защита отчетов по практике и пр. …

Средства и технологии оценки:контрольные работы;коллоквиумы;тестирование;зачет / экзамен;защита курсовых проектов;защита отчетов по практике и

Слайд 26


Каким образом оценить достижение следующей компетенции:
«Способен использовать на практике основы

действующего законодательства в сфере
сохранения культурного наследия…»
Проявление компетенции:
Способен требовать от

руководства создания надлежащих условий для хранения музейных
коллекций (ролевые игры – обучение; измерительные кейсы – оценка)
Каким образом оценить достижение следующей компетенции:«Способен использовать на практике основы действующего законодательства в сфере сохранения культурного наследия…»Проявление

Слайд 27

Кейс-измерители:
Задание в виде описания практической проблемы, отражающей жизненную ситуацию. Нет

однозначности решения.

Может служить тестом навыков критического мышления

Кейс-измерители:Задание в виде описания практической проблемы, отражающей жизненную ситуацию. Нет однозначности решения.Может служить тестом навыков критического мышления

Слайд 30

Необходимо:
анкетирование студентов 1 курса!
отзывы работодателей о работе выпускников

за первые два года!
Внимание

к оценочным средствам вызвано тем, что стандартизируется результат, а не содержание образования.
Необходимо: анкетирование студентов 1 курса! отзывы работодателей о работе выпускников       за

Слайд 31

портфолио - это индивидуальная папка студента, в которой фиксируются, накапливаются

и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой,

социальной, коммуникативной за определенный период...

Возрастает значение самооценки студента (учебное портфолио)

портфолио - это индивидуальная папка студента, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах

Слайд 32
«портфолио»
обучающихся

«портфолио»
работ

«портфолио»
отзывов

«портфолио»
документов

зачетная
книжка

«портфолио»обучающихся«портфолио»работ«портфолио»отзывов«портфолио»документовзачетнаякнижка

Слайд 33

Наименование компетенции: способен к инновационной деятельности






Перечень компонентов:


Технологии
формирования




Средства и технологии

оценки
Знает:
имеет систему базовых знаний по специальности
Умеет
принимать решения

и управлять инновационными проектами в условиях неопределенности

Владеет
опытом участия в реальном инновационном проекте

Лекции, семинары, самостоятельная работа

Ролевые игры, мозговой штурм…

Научно-исследовательская практика

Коллоквиум, тестирование…

Экзамен, защита курсовых проектов

Защита отчетов
по практике

Наименование компетенции: способен к инновационной деятельностиПеречень компонентов:Технологии формированияСредства и технологии оценкиЗнает: имеет систему базовых знаний по специальностиУмеет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика