Разделы презентаций


Развитие эмпатии на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

Объект исследования: процесс развития эмпатии младших школьников на уроках литературного чтения.Предмет исследования: методические условия, способствующие развитию эмпатии младших школьников на уроках литературного чтения.Цель исследования — проанализировав научную и методическую литературу, выявить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие эмпатии на уроках литературного чтения в условиях реализации

ФГОС НОО
МАОУ «Гимназия №1» Кутепова О.А
«Книга — это открытие мира».

К.Д .Ушинский
Развитие  эмпатии  на уроках  литературного чтения  в условиях реализации ФГОС НООМАОУ «Гимназия №1»

Слайд 2Объект исследования: процесс развития эмпатии младших школьников на уроках литературного

чтения.
Предмет исследования: методические условия, способствующие развитию эмпатии младших школьников на

уроках литературного чтения.
Цель исследования — проанализировав научную и методическую литературу, выявить методические условия, способствующие развитию эмпатии младших школьников на уроках литературного чтения
Гипотеза: мы предполагаем, что эмпатия младших школьников зависит от индивидуальных особенностей, окружающей среды, эмоционального состояния ребёнка и может формироваться на уроках литературного чтения.
Объект исследования: процесс развития эмпатии младших школьников на уроках литературного чтения.Предмет исследования: методические условия, способствующие развитию эмпатии

Слайд 3К.Роджерс
Эмпатия- способность понимать и проникать в мир другого человека,

а также передать ему это понимание.

К.Роджерс Эмпатия- способность понимать и проникать в мир другого человека, а также передать ему это понимание.

Слайд 4К.Д. Ушинский
«…то литературное произведение нравственно, которое заставляет дитя полюбить нравственный

поступок, нравственное чувство, нравственную мысль, выраженную в этом произведении» .

К.Д. Ушинский«…то литературное произведение нравственно, которое заставляет дитя полюбить нравственный поступок, нравственное чувство, нравственную мысль, выраженную в

Слайд 5 РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО СРЕДСТВАМИ

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

В учебнике «Литературное чтение. 1 класс» ставится задача развивать фантазию и воображение; давать нравственную оценку поступкам и речам героев; учиться чувствовать настроение, выраженное в стихотворении.
Обучение школьников анализу литературно-художественных произведений, различению авторских «значений» и «смыслов», сопоставление их со «смыслами» читателя, позволяет целенаправленно формировать нравственную позицию учащихся на основе опыта эмпатии и сопереживания. www.prosv.ru/umk/perspektiva

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО СРЕДСТВАМИ

Слайд 6

Формирование личностных УУД

в курсе «Литературное чтение» УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Ведущей идеей курса литературного чтения
с 1 по 4 классы является воспитание любви к Родине, к своей семье, уважения к другим народам, к культурному наследию России, формирование гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к родной природе, стремления осознавать и признавать этические и моральные нормы, сохранившиеся в менталитете россиян.

Формирование личностных УУД

Слайд 7Основной этап
Важно создать условия, при которых эмпатийные переживания

могут быть перенесены ребёнком из связи «Я –

персонаж» в сферу
«Я – другой человек».
Основной этапВажно создать условия, при которых  эмпатийные переживания  могут  быть перенесены  ребёнком из

Слайд 8Приоритетные направления
1.Нравственный
2.Эстетический

Чтобы воспринять эстетические и нравственные ценности, нужно, чтобы на

уроке дети:
- думали над прочитанным;
- сопереживали героям;
- оценивали их

поступки;
- осмысливали их проблемы;
- соотносили их жизнь со своей жизнью;
- старались поступать в соответствии с воспринятыми нравственными нормами.
Приоритетные направления1.Нравственный2.ЭстетическийЧтобы воспринять эстетические и нравственные ценности, нужно, чтобы на уроке дети: - думали над прочитанным;- сопереживали

Слайд 9

Экспериментальная работа  

Констатирующий этап Полученные результаты по тесту «Яблоко» таблица 1
Экспериментальная

Слайд 10 Развитие различных сфер читательского восприятия

рассказ Н. Дубиной «Последнее яблоко». диаграмма 1
Развитие различных сфер читательского восприятия

Слайд 11Соотношение результатов диаграмма 2

Соотношение результатов диаграмма 2

Слайд 12Виды работ по развитию эмпатии
1.научить детей видеть эмоциональное состояние другого,

применяя: творческие сюжетные игры; рассматривание иллюстраций с изображением различных эмоциональных

ситуаций с соответствующим обсуждением; проигрывание коротких сценок, нацеленных на проникновение «внутрь» эмоциональных ситуаций;
2. создавать определенные условия для развития у ребёнка способности обнаруживать в жизни ситуации, аналогичные литературным по своей нравственной сути; воспитывать активное отношение к реальным ситуациям.
Виды работ по развитию эмпатии1.научить детей видеть эмоциональное состояние другого, применяя: творческие сюжетные игры; рассматривание иллюстраций с

Слайд 13Контрольный этап
Результаты теста И.М. Юсупова таблица

Контрольный этапРезультаты теста И.М. Юсупова     таблица 2

Слайд 14Результаты диагностики художественного восприятия рассказ Н.М Артюховой «Трусиха» диаграмма 3

Результаты диагностики художественного восприятия рассказ Н.М Артюховой «Трусиха» диаграмма 3

Слайд 15Соотношение результатов эмпатийной диагностики и диагностики художественного восприятия.

Диаграмма 4
Соотношение результатов эмпатийной диагностики и диагностики художественного восприятия.

Слайд 16Динамика эмпатийного потенциала и художественного восприятия учащихся экспериментального класса диаграммы

5,6

Динамика эмпатийного потенциала и художественного восприятия учащихся экспериментального класса диаграммы 5,6

Слайд 17Вывод
Основная цель всех уроков заключалась в том, чтобы через развитие

эмпатийного потенциала младших школьников способствовать полноценному восприятию изучаемого произведения.
Методические

условия, способствующие развитию эмпатии младших школьников на уроках литературного чтения:
-метод «развития художественного восприятия»
-метод « эмоционального диалога»
-метод «поэтапных открытий»
-метод «побуждения к творчеству»
Данные условия способствуют гармоничному вживанию души ребёнка в эмоционально-ценностный опыт искусства.
ВыводОсновная цель всех уроков заключалась в том, чтобы через развитие эмпатийного потенциала младших школьников способствовать полноценному восприятию

Слайд 18Л.С. Выготский
Литературное искусство учит «...ставить себя на место другого человека,

учит переживать, сочувствовать, жалеть, прощать — оно учит пониманию и

любви к другому человеку, то есть тому, без чего невозможно само понятие нравственного воспитания»
Л.С. ВыготскийЛитературное искусство учит «...ставить себя на место другого человека, учит переживать, сочувствовать, жалеть, прощать — оно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика