Разделы презентаций


Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Содержание

Цель: Повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Заместитель директора по

УВР
Т. В. Лопатина

Рефлексия  как этап современного урока  в условиях ФГОСЗаместитель директора по УВР Т. В. Лопатина

Слайд 2Цель:
Повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности

Цель:   Повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности

Слайд 3 Задачи:
Познакомить с понятием “рефлексия”;
Дать представление о классификации рефлексии;
Показать

конкретные варианты проведения рефлексии на уроках

Задачи:  Познакомить с понятием “рефлексия”; Дать представление о классификации рефлексии;Показать конкретные варианты проведения рефлексии на

Слайд 4Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад;

Словарь

иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии,

самопознание;

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ, процесс самопознания личности;

Рефлексия в психологии –свойство развития личности, формирование целостной психической культуры индивида;

Рефлексия в педагогике - самоанализ деятельности и её результатов



Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад; Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о

Слайд 5…Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества

и сознательности. 
Ребёнок может быть активен, если каждое его действие является

осознанным и понятным. 
…Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности. 	Ребёнок может быть активен, если каждое

Слайд 6Отсутствие функций рефлексии:
Направленность только на процесс деятельности;
Отсутствие изменений в развитии

личности ребёнка

Отсутствие функций рефлексии:Направленность только на процесс деятельности;Отсутствие изменений в развитии личности ребёнка

Слайд 7Классификация рефлексии как этапа урока:
По содержанию:
символическая,
устная,


письменная.
По форме деятельности:
коллективная,
групповая,
фронтальная,
индивидуальная.
По цели:
эмоциональная.




3.

Классификация рефлексии как этапа урока: По содержанию: символическая,  устная,  письменная.По форме деятельности:коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.По

Слайд 8Типы рефлексии
Личностная
Интеллектуальная
Коммуникативная
Кооперативная

Типы рефлексииЛичностнаяИнтеллектуальнаяКоммуникативнаяКооперативная

Слайд 9Формы рефлексии
Ретроспективная (что я делала? Каким образом?)
Проспективная (представим себе, что

я вот это сделаю и что дальше получится?)
Интроспективная (что и

как я делаю?)

Формы рефлексииРетроспективная (что я делала? Каким образом?)Проспективная (представим себе, что я вот это сделаю и что дальше

Слайд 10Виды рефлексии
Физическая (успел, не успел)
Сенсорная (самочувствие: комфортно, дискомфортно)
Интеллектуальная (что понял,

что осознал, что не понял, какие затруднения испытал)
Духовная (стал лучше

– хуже, созидал или разрушал себя, других)
Виды рефлексииФизическая (успел, не успел)Сенсорная (самочувствие: комфортно, дискомфортно)Интеллектуальная (что понял, что осознал, что не понял, какие затруднения

Слайд 11Структура педагогической рефлексии

Субъекты рефлексии

Педагог

Обучающийся

Деятельность обучающегося
Педагогическое взаимодействие
Деятельность педагога





Структура педагогической рефлексииСубъекты рефлексии   Педагог

Слайд 12Функции рефлексии
Стимулирующая к деятельности
Определяющая эффективные способы взаимодействия
Продуктивного общения субъектов
Осмысленной деятельности

и взаимодействия
Мотивирующая собственную деятельность
Побуждающая к изменению в деятельности

Функции рефлексииСтимулирующая к деятельностиОпределяющая эффективные способы взаимодействияПродуктивного общения субъектовОсмысленной деятельности и взаимодействияМотивирующая собственную деятельностьПобуждающая к изменению в

Слайд 13Этап рефлексии
Образовательные задачи этапа
Инициировать рефлексию обучающихся
Обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции

и сотрудничества

Этап рефлексииОбразовательные задачи этапаИнициировать рефлексию обучающихсяОбеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Слайд 14Содержание этапа рефлексии учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач на этапе

рефлексии:
Открытость учащихся в осмыслении своих действий, поведения и эмоционального состояния.
Прогнозирование

способов саморегуляции и сотрудничества.
Условия выполнения образовательных задач
Развитие способности учащихся к рефлексии.
Стимулирование учащихся к осмыслению того, как другие (учителя, учащиеся) знают и понимают его личностные особенности, эмоцио­нальные реакции и когнитивные представления.
Реализация рефлексивного алгоритма: «Я», «МЫ», «ДЕЛО».

Содержание этапа рефлексии учебного занятияПоказатели выполнения образовательных задач на этапе рефлексии:Открытость учащихся в осмыслении своих действий, поведения

Слайд 15 Постер:
Я надеюсь, что этот урок будет…
Я ожидаю, что…
Я буду разочарован,

если…

Постер: Я надеюсь, что этот урок будет…Я ожидаю, что…Я буду разочарован, если…

Слайд 16
Рефлексия настроения и
эмоциональности

Рефлексия настроения и эмоциональности

Слайд 17
разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;
карточки с изображением лиц;


цветовое изображение настроения

разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения

Слайд 18 На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого

и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета

– мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Прием рефлексии «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к

Слайд 20

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Слайд 21 «Лестница успеха»

«Лестница успеха»

Слайд 24Рефлексия содержания учебного материала
осознание содержания пройденного,
оценка эффективности собственной работы

на уроке.

Рефлексия содержания учебного материала осознание содержания пройденного, оценка эффективности собственной работы на уроке.

Слайд 25 сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я

почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок

дал мне для жизни…
мне захотелось…

«Незаконченное предложение»

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я

Слайд 26 «Одним словом»
необходимо выбрать 3 слова

из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:
Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение
Скука.
Тревога.
Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Наслаждение.

«Одним словом»	    необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их

Слайд 27Я узнал(а) много нового.

Мне это пригодится в жизни.

На уроке было

над чем подумать.

На все вопросы, возникающие в ходе урока, я

получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

«Утверждение»

Я узнал(а) много нового.Мне это пригодится в жизни.На уроке было над чем подумать.На все вопросы, возникающие в

Слайд 28 Обучающимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие

работу ученика на уроке по трем направлениям.


Урок

Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

«Оцени себя на уроке»

Обучающимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок

Слайд 29«Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей работой на

уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5.Мое настроение……..
6.Материал урока мне

был………



«Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что………2.Своей работой на уроке я………3.Урок для меня показался…….4.За урок я…..5.Мое

Слайд 30

«Выбор»

«Выбор»

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика