Разделы презентаций


Самостоятельная деятельность школьников как основа развивающейся ответственности

Содержание

Опытно-экспериментальная работа «Проектирование модели развития интеллектуальной успешности школьников на основе интерактивных образовательных технологий»2013-2016 уч. гг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет на тему:

«Самостоятельная деятельность школьников как основа развивающейся

ответственности!»

26 ноября
2013 года

Педагогический совет на тему: «Самостоятельная деятельность школьников как основа развивающейся ответственности!»26 ноября 2013 года

Слайд 2Опытно-экспериментальная работа
«Проектирование модели развития интеллектуальной успешности школьников
на основе

интерактивных образовательных технологий»

2013-2016 уч. гг

Опытно-экспериментальная работа «Проектирование модели развития интеллектуальной успешности школьников на основе интерактивных образовательных технологий»2013-2016 уч. гг

Слайд 3Цели ОЭР:
Создание и апробация модели развития интеллектуальной успешности школьников при

внедрении ФГОС основного общего образования на основе использования интерактивных образовательных

технологий.
Цель первого диагностического этапа ОЭР:

разработать и описать вариативную модель интеллектуальной успешности школьников

Цели ОЭР:Создание и апробация модели развития интеллектуальной успешности школьников при внедрении ФГОС основного общего образования на основе

Слайд 4Логика используемого тезауруса:
Интеллектуальная успешность
Мотивация
социальная
адаптация
Познавательный интерес

Готовность

Творческость

Учебная успешность

Само-стоятельность



Логика используемого тезауруса:Интеллектуальная успешностьМотивациясоциальнаяадаптацияПознавательный интересГотовностьТворческостьУчебная успешностьСамо-стоятельность

Слайд 5Основное содержание педсовета - самостоятельная деятельность


Проблема в

организации работы по формированию у учеников готовности к самообразовательной деятельности

в рамках школы
Основное содержание педсовета - самостоятельная деятельность  Проблема в организации работы по формированию у учеников готовности к

Слайд 6 А. К. Громцева видит одним из путей решения этой

проблемы в обучении учащихся различным приемам самостоятельного познания, а также

в активизации позиции ученика в процессе обучения;
Бондаревский предлагает основную роль в процессе обучения отводить самостоятельной работе учеников



А. К. Громцева видит одним из путей решения этой проблемы в обучении учащихся различным приемам самостоятельного

Слайд 7Основное содержание работы

3.
Но все они сходятся на том, что

ученик должен быть не объектом в процессе обучения, а активно

действующим субъектом.

Это обеспечение более активной позиции школьника в учении и будет помогать учителю в решении на более

высоком уровне и других учебно-воспитательных задач

Основное содержание работы3. Но все они сходятся на том, что ученик должен быть не объектом в процессе

Слайд 8Проблема развития у школьников познавательной активности и самостоятельности издавна привлекала

внимание ученых.
Её изучали такие выдающиеся мыслители и педагоги, как

Я. А. Коменский, Джон Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Пестолоцци,
А. Дистерверг.

Проблема развития у школьников познавательной активности и самостоятельности издавна привлекала внимание ученых. Её изучали такие выдающиеся мыслители

Слайд 9Педагоги прошлого возлагали большие надежды на активные методы обучения,
на

внесение в процесс обучения исследовательского начала, на исключение догматики, формирование

у учащихся мыслительных операций (анализ, обобщение, группировку). Выступали против зубрежки и схоластики в школе, за воспитание у школьников творческой активности. По их
мнению, процесс обучения
должен служить
всестороннему развитию
личности.

Педагоги прошлого возлагали большие надежды на активные методы обучения, на внесение в процесс обучения исследовательского начала, на

Слайд 10Бондаревский В. Б. говорит о том, что "главной задачей должно

стать не воспитание человека, способного поступать правильно в тот момент,

когда он находится под контролем родителей, учителей и т. д., а человека, способного к внутреннему самоконтролю, прекрасно понимающего значение самообразования и самовоспитания, умеющего творчески и содержательно организовывать свою жизнь. " [6, c. 31-33]

Бондаревский В. Б. говорит о том, что

Слайд 11По определению Громцевой А. К. "Самообразование школьника – это целенаправленная,

систематическая, управляемая самим школьником познавательная деятельность, необходимая для

совершенствования его образования". [10]

По определению Громцевой А. К.

Слайд 12Для самообразовательной деятельности (по сравнению с учебной) характерен более высокий

уровень активности и самостоятельности познания;
Самообразовательная деятельность добровольная, поэтому здесь недопустимо

какое-либо принуждение. Это определяет специфику мотивации самообразования;
Важнейшим признаком СД является ее более избирательный характер по сравнению с учебным познанием;

Ряд существенных признаков самообразовательной деятельности.

Для самообразовательной деятельности (по сравнению с учебной) характерен более высокий уровень активности и самостоятельности познания;Самообразовательная деятельность добровольная,

Слайд 134. Самообразовательная деятельность отличается целенаправленностью, систематичностью и планомерным характером. Н.

А. Рубанин говорит, что "беспорядочность и бессистемность сводят ее результаты

к нулю"; [21]
5. Сравнение с учебной деятельностью помогает выявить еще одну особенность самообразования.
6. Самообразовательные интересы в' большей степени отражают направленность на творческое познание и соответствующие продуктивные его способы". [19]

4. Самообразовательная деятельность отличается целенаправленностью, систематичностью и планомерным характером. Н. А. Рубанин говорит, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика