Разделы презентаций


Социально- психологические аспекты воспитания

Содержание

Основы теории воспитания заложил К. Д. Ушинский. В своей работе « Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» Константи́н Дми́триевич Уши́нский (19 февраля (2 марта) 1823, — 22 декабря 1870 (2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально- психологические аспекты воспитания

Социально- психологические аспекты воспитания

Слайд 2Основы теории воспитания заложил К. Д. Ушинский. В своей работе

« Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»
Константи́н Дми́триевич

Уши́нский (19 февраля (2 марта) 1823, — 22 декабря 1870 (2 января 1871)) — русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.

«Воспитание требует глубокого психологического изучения человека, совершенствуясь, оно может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных и нравственных.»

Основы теории воспитания заложил К. Д. Ушинский. В своей работе « Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической

Слайд 3Воспитание – это деятельность по передаче новому поколению общественно –

исторического опыта, процесс целенаправленного формирования убеждения, нравственных норм, ценностных ориентаций,

установок, обеспечивающие необходимые условия для развития и активной жизни человека в обществе.
Воспитание – это деятельность по передаче новому поколению общественно – исторического опыта, процесс целенаправленного формирования убеждения, нравственных

Слайд 4Главная цель воспитания- формирование активной творческой личности, подготовка к труду

как высшей форме человеческой деятельности, развитие личностных качеств, обеспечивающих полноценную

жизнь человека в обществе.
Главная цель воспитания- формирование активной творческой личности, подготовка к труду как высшей форме человеческой деятельности, развитие личностных

Слайд 5Основными видами воспитания считаются семейное и общественное.

Основными видами воспитания считаются семейное и общественное.

Слайд 6Закономерности воспитания:
Единство целей, содержания и методов воспитания.
Воспитание личности происходит только

в процессе включения ее в деятельность. 
Воспитание есть стимулирование активности формируемой

личности в организуемой деятельности.

Воспитание должно носить скрытый характер

Целостность личности, предписывает педагогам целостность воспитательного влияния

Организованная деятельность должна сопровождаться или завершаться ситуацией успеха

Закономерности воспитания:Единство целей, содержания и методов воспитания.Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность. Воспитание есть

Слайд 7Воспитанность - характеризуется умением человека адекватно вести себя в обществе,

взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности

Воспитанность - характеризуется умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах

Слайд 8Основные критерии воспитанности:
Высокий уровень нравственного и духовного развития человека
Моральная ответственность

за свое поведение и поступки перед обществом
Гуманистическая направленность личности, выражающаяся

в устойчивом преобладании мотивов социально

Формирование познавательных мотивов и интересов, направленных не только на содержание учебных предметов, но и на всю окружающую действительность

Эффективное выполнение разнообразных социальных ролей; понимание других людей

Владение собой, регулирование своего поведения, умение адекватно выражать эмоции

Способность к самоконтролю и преодолению нежелательного поведения

Открытость для новых возможностей личностного роста и развития, способность к самореализации и самовоспитанию

Основные критерии воспитанности:Высокий уровень нравственного и духовного развития человекаМоральная ответственность за свое поведение и поступки перед обществомГуманистическая

Слайд 9Влияние в воспитании – деятельность воспитателя в едином процессе социального

взаимодействия, приводящая к изменению каких – либо аспектов индивидуальности воспитуемого,

его поведения и сознания, форма осуществления функций педагога
Влияние в воспитании – деятельность воспитателя в едином процессе социального взаимодействия, приводящая к изменению каких – либо

Слайд 10Виды влияния в воспитании

Виды влияния в воспитании

Слайд 11Средства воспитания – педагогические воздействия воспитателя на учащихся, осуществляемые с

целью формирования желаемых форм поведения и качеств личности

Средства воспитания – педагогические воздействия воспитателя на учащихся, осуществляемые с целью формирования желаемых форм поведения и качеств

Слайд 12Методы воздействия на учащихся:
Включение детей на всех этапах их развития

в различные социально – значимые виды деятельности
Опора на коллектив и

использование его позитивного влияния для повышения эффективности воспитательных воздействий

Адекватное соотношение в процессе воспитания вербальных и действенных методов

Избегание формализма и неискренности в отношениях с воспитанниками

Учет индивидуальных особенностей, ведущей мотивации и интересов учащихся

Применение воспитательных средств на фоне положительного отношения к ребенку, стремления его понять и готовности оказать ему психологическую поддержку

Методы воздействия на учащихся:Включение детей на всех этапах их развития в различные социально – значимые виды деятельностиОпора

Слайд 13Трудновоспитуемость — сознательное или бессознательное сопротивление ребенка и подростка целенаправленному педагогическому

воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая педагогические просчеты воспитателей, родителей,

дефекты психического и социального развития, особенности характера, другие личностные характеристики учащихся (воспитанников), затрудняющие социальную адаптацию, усвоение учебных программ и социальных ролей.
Трудновоспитуемость — сознательное или бессознательное сопротивление ребенка и подростка целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая педагогические

Слайд 14Просоциальное поведение, или «добровольное поведение, призванное приносить пользу другому человеку» —

это социальное поведение, которое «приносит пользу другим людям или обществу в

целом» 
Просоциальное поведение, или «добровольное поведение, призванное приносить пользу другому человеку» — это социальное поведение, которое «приносит пользу другим людям

Слайд 15Асоциальное поведение – это система действий, не соответствующая официально установленным

или фактическим сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям.

Асоциальное поведение – это система действий, не соответствующая официально установленным или фактическим сложившимся в данном обществе нормам

Слайд 16Позитивное влияние на поведение подростков способствуют индивидуальный поход к каждому

ребенку, неизменно доброжелательное отношение к нему, понимание его субъективных проблем,

доверие к потенциальным возможностям исправиться, опора на его положительные качества
Позитивное влияние на поведение подростков способствуют индивидуальный поход к каждому ребенку, неизменно доброжелательное отношение к нему, понимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика