Разделы презентаций


Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе

Содержание

ПРИЕМ «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»Листья - аргументы обоснование этих предположенийСтвол дерева – темаВетви - предположениявероятные и возможные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные
образовательные технологии на уроках в начальной школе

Современныеобразовательные технологии на уроках в начальной школе

Слайд 2ПРИЕМ «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»
Листья - аргументы обоснование этих предположений
Ствол дерева –

тема
Ветви - предположения
вероятные и возможные

ПРИЕМ «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»Листья - аргументы обоснование этих предположенийСтвол дерева – темаВетви - предположениявероятные и возможные

Слайд 3Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия

о предмете.
Л. Выготский

Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами

не критическое мышление.
Д. Дьюи

Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер

27.03.2019

3

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.Л. ВыготскийЕсли возникшая мысль сразу принимается,

Слайд 427.03.2019
4
Прием «Корзина» или «Мозговая атака»
Позволяет выяснить все, что знают или

думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзине будет собрано

все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

 Творческое мышление
 Нестандартное мышление
 Любознательность
 Умение самостоятельно думать
 Новая точка зрения
 Рефлексия

27.03.20194Прием «Корзина» или «Мозговая атака»Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В

Слайд 5Структура урока технологии РКМЧП
1 этап Вызов
Приемы:
Верные, неверные высказывания
Кластер
Таблица ЗХУ
Корзина идей
Дерево предсказаний

Структура урока технологии	РКМЧП1 этап ВызовПриемы:Верные, неверные высказыванияКластерТаблица ЗХУКорзина идейДерево предсказаний

Слайд 6Прием РКМЧП
«Инсерт»

Прием РКМЧП«Инсерт»

Слайд 7Таблица
«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Таблица«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Слайд 8Структура урока в технологии РКМЧП
2 этап Осмысление
Приемы:
Инсерт
Зигзаг
Таблицы

Структура урока в технологии РКМЧП2 этап ОсмыслениеПриемы:ИнсертЗигзагТаблицы

Слайд 9Прием РКМЧП
«Кластер»
Имеет вес
Свойства воздуха
Без вкуса
Без запаха
Без цвета
Неосязаемый
Сжимается
Без формы
Проводит
звуки
Упругий
Сохраняет тепло

Прием РКМЧП«Кластер»Имеет весСвойства воздухаБез вкусаБез запахаБез цветаНеосязаемыйСжимаетсяБез формыПроводитзвукиУпругийСохраняет тепло

Слайд 10Прием РКМЧП
«Синквейн»
Воздух.
Прозрачный, упругий, неосязаемый.
Проводит, сжимается,
сохраняет.
Воздух необходим всем!
Это жизнь.

Прием РКМЧП«Синквейн»Воздух.Прозрачный, упругий, неосязаемый.Проводит, сжимается,сохраняет.Воздух необходим всем!Это жизнь.

Слайд 11Структура урока в технологии РКМЧП
3 этап Рефлексия
Приемы:
Кластер
Эссе
Таблицы
Синквейн

Структура урока в технологии РКМЧП3 этап РефлексияПриемы:КластерЭссеТаблицыСинквейн

Слайд 12Приведу фрагменты уроков с использованием приемов ТРИЗ
Использование да-нетки для формирования

темы урока, повторения пройденного материала.
- Я загадала название геометрической фигуры.

Она есть среди фигур на слайде. Отгадав её, вы сможете узнать тему нашего урока. Я вам буду подсказывать, отвечая на ваши вопросы, но отвечать я могу только «да» или «нет».
Приведу фрагменты уроков с использованием приемов ТРИЗИспользование да-нетки для формирования темы урока, повторения пройденного материала.- Я загадала

Слайд 14События Устройство конструктора
«было» (первое состояние объекта);
«стало» (второе состояние объекта);
«что изменилось»

(указывается имя признака и направление изменения значений).
Конструктор будет иметь вид:


Было
Стало
Изменилось

События Устройство конструктора«было» (первое состояние объекта);«стало» (второе состояние объекта);«что изменилось» (указывается имя признака и направление изменения значений).Конструктор

Слайд 15В математике речь всегда идет о каких-то преобразованиях. Преобразование производится

с помощью оператора. Таким оператором может быть и знак арифметической

операции, и геометрическое преобразование.
В математике речь всегда идет о каких-то преобразованиях. Преобразование производится с помощью оператора. Таким оператором может быть

Слайд 16Модель “Создай паспорт” для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения

существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого

понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература).
Обязательно создаем паспорт литературного героя.
Например, вот такой паспорт можно создать, изучая произведение А.П. Чехова
«Белолобый»:
Имя – волчиха
Автор (создатель) – А.П. Чехова
Прописка – рассказ для детей А.П. Чехова
«Белолобый»
Где живет – в лесу
Чем занимается – оберегает волчат, охотится
Особые приметы –хорошая заботливая мать, умная, добрая, больная, старая, потеряла чутьё, мнительная, пыталась добыть пищу своим малышам
отношение к ней автора- сочувствие, жалость, сопереживание.
Модель “Создай паспорт” для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания

Слайд 17«Метод маленьких человечков».

Объяснять внутреннее строение тел и их свойства можно

так: «Тела, окружающие нас состоят из человечков, но они очень

малы и мы их не можем увидеть. Маленькие человечки
– молекулы, из которых состоят вещества. Они постоянно движутся. В твердом теле человечков очень много, они держатся за руки и стоят близко друг к другу, в жидкостях человечки стоят свободнее и между ними могут «пройти» другие человечки, а в газах расстояние между человечками самое большое. Передача «информации» быстрее всего происходит в твердом теле, затем в жидкостях.
«Метод маленьких человечков».Объяснять внутреннее строение тел и их свойства можно так: «Тела, окружающие нас состоят из человечков,

Слайд 18Смоделируйте свойства твердых тел, жидкостей и газов:
Почему сквозь твердое тело

нельзя провести руку, а сквозь жидкое можно?
Почему жидкость принимает форму

сосуда?
Почему запах от духов распространяется по всей комнате?»
Какое тело нагреется быстрее?
Какое тело лучше проводит звук?
Смоделируйте свойства твердых тел, жидкостей и газов:Почему сквозь твердое тело нельзя провести руку, а сквозь жидкое можно?Почему

Слайд 19Системный лифт по русскому языку
Текст
предложение
словосочетание
слово
 корень -норк-

Системный лифт по	русскому языкуТекстпредложениесловосочетаниеслово корень	-норк-

Слайд 20Замените выделенные слова синонимами
 В сентябре у нас стоит хорошая погода.

Дождливых дней почти не бывает.
Весело светит солнце. Золотом горят деревья.

Казалось, что они собираются на весёлое торжество и надевают свои наряды. В воздухе ощущается какая-то особая, бодрящая свежесть.
Замените выделенные слова синонимами	В сентябре у нас стоит хорошая погода. Дождливых дней почти не бывает.Весело светит солнце.

Слайд 21Вставить прилагательные
Незаметно прошло ( ) лето. По небу поплыли ( ) тучи.

Как сквозь сито, засеял из них ( ) дождь. На поверхности

луж плавают( ) листья. В кустах готовится к зиме ( ) ежик. Он натаскал в ямку траву, листья, мох, устроил себе ( ) гнездо.
Ветер шуршит ( ) листьями. Всю землю скоро покроет ( ) снег.
Вставить прилагательныеНезаметно прошло (	) лето. По небу поплыли (	) тучи. Как сквозь сито, засеял из них (	)

Слайд 22Игра «Сочините последнюю строчку в стихотворении»
Сел на ветку снегирек.
Брызнул дождик

– он промок,
Ветерок, подуй слегка,
(Обсуши нам…

Игра «Сочините последнюю строчку в стихотворении»Сел на ветку снегирек.Брызнул дождик – он промок,Ветерок, подуй слегка,(Обсуши нам…

Слайд 23Технология игровых методов обучения
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы

игр:
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.
Познавательные, воспитательные, развивающие.
Репродуктивные, продуктивные, творческие.
Коммуникативные, диагностические и

другие
Типология педагогических игр по характеру игровой методики следующая:
предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматургические – по всем школьным дисциплинам.
Технология игровых методов обученияПо характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.Познавательные, воспитательные, развивающие.Репродуктивные, продуктивные,

Слайд 25Игра «Пропала буква»
Из слов убежали все буквы А.
БНН, МК,
РМ, СХР,
ПРТ,ННС,
БРБН,

КРНДШ

Игра «Пропала буква»Из слов убежали все буквы А.БНН, МК,РМ, СХР,ПРТ,ННС,БРБН, КРНДШ

Слайд 26Что я знаю о словах?
Посмотри на рисунок, разгадай анаграммы, составь

предложения
нсег чируь ужли
тает бегут
на дорогах

Что я знаю о словах?Посмотри на рисунок, разгадай анаграммы, составь предложениянсег чируь ужлитает бегутна дорогах

Слайд 30Цветочные часы.
Даются рисунки цветов, а под ними примеры, решив которые

можно сказать в какое время раскрывается тот или иной цветок.

Покажите на своих циферблатах часов.
Цветочные часы.Даются рисунки цветов, а под ними примеры, решив которые можно сказать в какое время раскрывается тот

Слайд 31Игровое упражнение
«Реши правильно и прочти»
6 – 1 М
5 + 2 О
10 –

8 Л
5 + 2 О
7 – 4 Д
6 + 3 Е
5 + 5 Ц

Игровое упражнение«Реши правильно и прочти»6 – 1	М5 + 2	О10 – 8	Л5 + 2	О7 – 4	Д6 + 3	Е5

Слайд 32Игра: "Четвертый лишний"
Послушай названия животных и растений.
Подумай, к какой природной

зоне можно отнести большинство. Найди лишнее.
АРКТИКА.
мох, лишайники, водоросли, рогоз
водоросли, ягель,

мох, дриада
морж, кайра, крот, чайка
кит, тюлень, лось, белый медведь
овцебык, морж, белый гусь, гадюка
сайка, кайра, моллюски, варан
Игра:

Слайд 33колючий
Попова А.А.,начальная школа-детский сад №54
33
Зелёная, пузырчатая
Резвая, быстрая

Длинноухий, пугливый

Неприятный, надоедливый

Сильный, рогатый

Красивый,

белый

Косолапый, неуклюжий

Дикий,

колючийПопова А.А.,начальная школа-детский сад №5433Зелёная, пузырчатаяРезвая, быстраяДлинноухий, пугливыйНеприятный, надоедливыйСильный, рогатыйКрасивый, белыйКосолапый, неуклюжийДикий,

Слайд 34Здоровьесберегающие технологии
Организация урока с точки зрения здоровьесбережения
Зарядка для глаз
Пальчиковая гимнастика
Физминутки
Задания

со здоровьесберегающим содержанием
Эмоциональные разрядки

Здоровьесберегающие технологииОрганизация урока с точки зрения здоровьесбереженияЗарядка для глазПальчиковая гимнастикаФизминуткиЗадания со здоровьесберегающим содержаниемЭмоциональные разрядки

Слайд 35Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 37Проектная деятельность
во внеурочной деятельности

на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства

Проектная деятельностьво внеурочной деятельности	на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства

Слайд 38Информационно- коммуникационные технологии
средство наглядности
звуковое оформление уроков
презентации к урокам
тесты

Информационно- коммуникационные технологиисредство наглядностизвуковое оформление уроковпрезентации к урокамтесты

Слайд 40Презентации к урокам
и внеклассным мероприятиям

Презентации к уроками внеклассным мероприятиям

Слайд 42Коммуникативные технологии
работа в группах
работа в парах сменного состава
работа в парах

постоянного состава

Коммуникативные технологииработа в группахработа в парах сменного составаработа в парах постоянного состава

Слайд 43Современные педагогические технологии
47
развивающее обучение
проблемное обучение
разноуровневое обучение
коллективная система обучения (КСО)
технология решения

изобретательских задач (ТРИЗ)
исследовательские методы в обучении
проектные технологии
Личностно- ориентированная технология
технология модульного и

блочно-модульного обучения

технология развития
«критического мышления»;

игровая технология

обучение в сотрудничестве

информационно- коммуникационные технологии

Современные педагогические технологии47развивающее обучениепроблемное обучениеразноуровневое обучениеколлективная система обучения (КСО)технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)исследовательские методы	в обучениипроектные технологииЛичностно- ориентированная

Слайд 44Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха.

Главным является органическое

соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.

Любые образовательные технологии –	это ещё не гарантия успеха.Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.

Слайд 45Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика