Слайд 1Консультация для педагогов ДОУ “Способы и методы активизации родителей”
Слайд 2Карьерные успехи человека на 80 % зависят от его умения
общаться и только на 20 % - от уровня его
профессионализма.
Д. Карнеги
Слайд 3В современных условиях жизни воспитатель должен быть подкован в таких
областях как психология семьи и детско-родительские отношения, семейная педагогика и
домашнее воспитание. Еще лучше если он будет владеть методами и приемами эффективного взаимодействия, психолого -педагогического просвещения родителей.
Слайд 4Одним из методом активизации работы с родителями является родительское собрание,
которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе комплекс
психолого-педагогического взаимодействия ДОУ и семьи.
Слайд 5Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не
оправдывает ожидания родителей. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес
родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.
Слайд 6Игра - связующая нить.
Играть любят не только дети, но и
взрослые. Поэтому я предлагаю игры, которые можно использовать на родительских
собраниях при знакомстве, при проведении совместных собраний с детьми. Данные игры и игровые ситуации педагоги могут использовать при проведении родительского собрания, чтобы избежать монотонности, для организации досуга с детьми или семьей и при необходимости коррекции возникшей поведенческой проблемы. Это прекрасная социоигровая разминка для любой категории слушателей (детей и взрослых).
Слайд 7Игры помогут родителям более непринужденно выполнить сложное задание. Суть взаимодействия
педагогов и семьи заключается в том, что обе стороны должны
быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
Слайд 8Игры-разминки ,игры-знакомства. Установление контактов между участниками. Разрушение привычных стереотипов приветствия.
Создание хорошего настроения.
Слайд 9Игры на снятие тревожности, Создание свободной доброжелательной атмосферы.
Слайд 10Игры на определение лидерства. В организационный период группы необходимо выявить
лидеров чтобы в дальнейшем облегчить выборы органов родительского самоуправления.
Слайд 11Игры на сплочение. Способствуют сплочению коллектива,развивают доверие.
Слайд 12Рефлексия- завершающий этап родительского собрания. Подводим итог занятия, встречи .
Высказываются желающие . Что понравилось, что запомнилось, что будут применять?
Слайд 13ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность
Уделять
время для совместных дискуссий с семьями.
Создавать разные клубы (по интересам).
Стараться
внимательно слушать.
Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.
Важно создать и использовать возможности для доверительного общения.
Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом.
Слайд 14
«Правила построения эффективного общения»
Общаясь с родителями, нужно не забывать, что
в общении существуют свои закономерности. Основа отношений к нам человека
закладывается в первые 15 секунд. Для того, чтобы благополучно пройти по минному полю этих первых секунд, необходимо применить правило трех плюсов (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум при психологических плюса.
Самые универсальные способы – это:
- улыбка,
- имя собеседника
- комплимент. Упр.” Волшебная шляпа“
Слайд 15Для эффективного общения вы сами должны демонстрировать готовность к общению.
Необходима доброжелательная улыбка, искренний интерес.
Не забывать что имя человека –
это самый важный и сладостный звук для него. При приветствии не забывать использовать имя отчество собеседника.
В общении можно применять косвенный комплимент. Похвалить можно не самого человека, а то, что ему дороже. Например: охотнику – ружье, а родителю – ребенок.
Помните, что усталые, загруженные после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому лучше сконцентрировать внимание на хорошем, расскажите об успехах только в конце тактично можно поведать о проблемах, которые сегодня или недавно произошли.
Слайд 16
Советы, которые помогут активизировать участие родителей.
Используйте разнообразные виды участия родителей,
проявляйте чуткость и понимание.
Помните!!! У всех людей - разные ресурсы
и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.
Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.
Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
Будьте терпеливыми к ним.
Слайд 17Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
Поддерживайте тесные контакты.
Высказывайте свою признательность им.
Напоминайте родителям, что
вы рады любому их участию.
Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
Поощряйте посещаемость родительских собраний.
Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
Обучайтесь навыкам сотрудничества.
Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
Желаю вам творческих успехов дорогие коллеги!!!