Слайд 1Программа обучения
«Стандарты проведения Демонстрационного Экзамена WorldSkills Россия»
Форма обучения: очная/вебинар
Количество часов:
Слайд 31. Опыт участия в чемпионатах WSR
2. Кто проходил обучение по
стандартам WSR?
Слайд 4Задачи обучения:
Знакомство со стандартами WorldSkills для организации Демонстрационного экзамена
Слайд 5Движение Worldskills
WorldSkills – это международное некоммерческое Движение, целью которого является
повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации
лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов по профессиональному мастерству, как в каждой из 76 стран-членов Движения WSI, так в мире в целом.
На сегодняшний день это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников в возрасте до 22 лет, так и известные профессиональны, специалисты, мастера производственного обучения и наставники –
в качестве экспертов, оценивающих выполнение конкурсных заданий.
Слайд 6Ролик с Чемпионата Мира 2015:
https://www.youtube.com/watch?v=FesYYO7uwc4&app=desktop
Слайд 7Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»
Официальным
представителем Российской Федерации в WorldSkills International и оператором конкурсов по
профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills на территории нашей страны является Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия», учреждённый Правительством Российской Федерации совместно с Агентством стратегических инициатив.
Полномочия учредителей союза от имени Российской Федерации осуществляют
Минобрнауки России и Минтруд России.
Слайд 8WorldSkills действительно дает возможности:
Экспертам – осваивать новые методы обучения и
технологии, участвовать в формировании стандартов профессий;
Государству – измерять и сравнивать
уровень навыков специалистов и учащихся, участвующих в чемпионатах по стандартам WorldSkills по всей стране.
Работодателям – подбирать для себя персонал на этапе получения учащимися профессионального образования.
Учебным заведениям – обновление материальной базы.
Учащимся – изучать современные технологии и лучшие мировые практики, участвовать в региональных, окружных, национальных и международных чемпионатах, получать от работодателей предложения о трудоустройстве.
Слайд 9Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills
ЖЕЛАНИЕ
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
ЗНАНИЯ
Слайд 11История международного движения WorldSkills International:
Появление
Развитие
Трансформация
Современное состояние
Тенденции
и перспективы развития в России и Мире
Отраслевые чемпионаты, Hi-Tech
Junior Skills
Future
Skills
Слайд 12История международного движения
WorldSkills International
Слайд 131947 год, Испания – зарождение Движения по проведению профессиональных тренингов
и соревнований, которое впоследствии превратилось в WorldSkills International
История международного движения
WorldSkills International
José Antonio Elola Olaso
Слайд 141950 год – первый международный чемпионат по рабочим профессиям Испания-Португалия
(12 участников)
История международного движения WorldSkills International
Слайд 151953 год – к Движению присоединились Великобритания, Швейцария, Франция, Германия,
Марокко
История международного движения WorldSkills International
Слайд 161958 год – впервые соревнования прошли за пределами Испании –
в Брюсселе (Бельгия) в рамках Всемирной выставки
История международного движения WorldSkills
International
Слайд 171970 год – впервые чемпионат прошел на другой части света
– в Японии, г.Токио
История международного движения WorldSkills International
Слайд 181983 год – Движение преобразовано в Международную Организацию по проведению
профессиональных тренингов и конкурсов – International Vocational Training Organization (IVTO)
В
начале 2000-х годов IVTO была переименована в WorldSkills International (WSI)
Сейчас WorldSkills International насчитывает в своем составе 76 стран, включая Россию
История международного движения WorldSkills International
Слайд 19История возникновения и развития движения WorldSkills в России
2012
Россия вступила
в WSI
2013
- Россия впервые приняла участие в международном чемпионате
WorldSkills International (Лейпциг, Германия)
- Россия провела первый Национальный финал «по стандартам» WorldSkills International
-
2014
Россия впервые приняла участие в чемпионате Европы по стандартам Worldskills
Проведение первого чемпионата по стандартам Worldskills для специалистов промышленных предприятий и корпораций России по сквозным рабочим профессиям Hi-Tech
Зарождение Juniorskills
Слайд 20История возникновения и развития движения WorldSkills в России
2015
-
Участие России в Чемпионате Мира в Бразилии (Сан-Пауло) по 30
компетенциям. Российская команда привезла 6 «медальонов за профессионализм».
- Россия получила право проведения в 2019 году в Казани очередного международного чемпионата WorldSkills International.
- Руководством страны поставлена задача по внедрению стандартов WSR при проведении сквозной оценки уровня подготовки учащихся системы профессионального образования и специалистов промышленных компаний с госучастием.
2016
Сборная России заняла 1 место в общекомандном зачете по баллам европейского чемпионата Euroskills в Гётеборге, набрав 15 882 балла по всем компетенциям, получив 2 золотые (Электроника, Холодильная техника и системы кондиционирования), 2 серебряные (Графический дизайн, Мобильная робототехника), 1 бронзовую медаль (Системное администрирование), а также 11 медальонов за профессионализм.
Слайд 21Поручение Президента Российской Федерации
По итогам встречи с Национальной сборной по
профессиональному мастерству, состоявшейся 01 сентября 2015 г., Президент Российской Федерации
В.В. Путин подписал перечень поручений Пр-1921 от 22 сентября 2015 г., в том числе:
Подготовка и проведение Мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills 2019 в г. Казань
Проведение госкорпорациями отраслевых чемпионатов по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс», а также организация ими ежегодной подготовки команд для участия в международных соревнованиях по стандартам «Ворлдскиллс»
Создание инфраструктуры для массовой подготовки высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров по стандартам «Ворлдскиллс»
Реализация мер, направленных на популяризацию и повышение престижа рабочих и инженерных профессий
Слайд 232015 год – проведен «Второй Чемпионат России по сквозным рабочим
профессиям Hi-Tech 2015».
В рамках данного чемпионата впервые представлены компетенции будущего
FutureSkills
В движение «WorldSkills Russia» вступил 61 регион из 85.
Движение получило новое название: «Молодые профессионалы (WorldSkills Россия)»
WorldSkills в России сегодня:
Слайд 242016 год Московская область, г.Красногорск («Крокус-Экспо»).
2017 год Краснодар
2018
год Казань
График Национальных Финалов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия)
Слайд 25Октябрь 2017 год – WSС (ОАЭ, г.Абу-Даби)
2018 год – EuroSkills
(Венгрия, Будапешт)
2019 год – WSС (Россия, г.Казань)
Ближайшие международные чемпионаты по
стандартам WorldSkills
Слайд 26Демонстрационный экзамен
по стандартам Ворлдскиллс Россия
Слайд 27Демонстрационный экзамен
Демонстрационный экзамен – форма оценки соответствия уровня знаний, умений,
навыков студентов и выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
специалистов среднего звена, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.
.
Слайд 28Планы по проведению Демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в
2017 г.
Нормативные документы:
Перечень поручений по реализации Послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года от 5 декабря 2014 года № Пр-2821,
Распоряжение Правительства РФ №349 «3» марта 2015 года «Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования»;
- Распоряжение Правительства РФ от 22 апреля 2016 г. N 750-р «Об утверждении плана подготовки и проведения в Казани в 2019 году мирового чемпионата по профессиональному мастерству «Ворлдскиллс»;
Паспорт приоритетного проекта "Образование" по направлению
"Подготовка высококвалифицированных специалистов
и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий ("Рабочие кадры для передовых технологий").
Перечень поручений Президента РФ по итогам встречи с членами
национальной сборной России по профессиональному мастерству от 29.12.2016 Пр-2582
Слайд 29Перспективы внедрения Демонстрационного экзамена в ГИА
сравнение результатов с мировым уровнем
компетенций
оценка качества подготовки кадров;
определение точек роста СПО (обр. программы,
мат-тех. база, педагогический состав)
Выпускник может получить предложение на работу по итогам экзамена
Предприятие может осуществить подбор сотрудников из числа выпускников
Электронный паспорт профессионала в личном профиле в системе eSim
Публичность и открытость проведения экзамена (live трансляции, зрители)
Слайд 30Субъекты РФ, применившие элементы методики WorldSkills Russia в Государственной итоговой
аттестации (ГИА) в 2016
Общее количество обучающихся, принявших участие ГИА с
использованием методики WorldSkills Russia
13.
Тюменская область
57 компетенций
Владимирская область
Город Москва
(лучший опыт проведения ГИА)
Кировская область
Курганская область
Новосибирская область
Оренбургская область
Пермский край
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
(лучший опыт проведения ГИА)
Республика Северная Осетия (Алания)
Республика Татарстан
(лучший опыт проведения ГИА)
Свердловская область
2138
человек
68 образовательных организаций
Слайд 31Организация и проведение демонстрационного экзамена сертифицированным экспертом
Использование системы оценивания CIS
Сравнение
результатов демонстрационного экзамена и результатов чемпионата мира WSC-2015
Слайд 32Контрольно - измерительные материалы на основе заданий Финала
IV Национального
чемпионата «Молодые профессионалы» (WSR) по компетенциям, входящим в ТОП -
50 профессий и специальностей, включая все модули
Организация и проведение демонстрационного экзамена сертифицированным экспертом Союза «Ворлдскиллс Россия»
Использование системы оценивания CIS
Соответствие площадок проведения требованиям WSR
Основные требования к проведению демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills
Недопустимость оценки выполнений заданий экспертами, представляющими с экзаменуемым одну образовательную организацию
Не допускается проведение экзамена в группах, сформированных из разных учебных групп. Количество участников ДЭ должно быть не менее 70% от количества студентов учебной группы.
Слайд 33Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия
В 2017 году в
пилотном формате:
26 субъектов РФ
62 компетенции
150 образовательных организаций
6 000 выпускников
Слайд 34Чемпионаты по стандартам
WorldSkills Russia – общая информация
Слайд 35Основные термины на Чемпионате и демонстрационном экзамене :
- Кодекс этики
Регламент
чемпионата / «Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам
Ворлдскиллс Россия»
- Техническое описание компетенции
Конкурсное задание, внесение 30% изменений ( не применяется на ДЭ)
Инфраструктурный лист
- «Тулбокс» (Для ДЭ может быть предоставлен организаторами)
- План застройки конкурсного участка
- План работы площадки (SMP)
- Критерии оценки
- CIS, 100 бальная и 500 бальная шкалы результатов
Слайд 36Функции на демонстрационном экзамене
- Главный эксперт (площадки чемпионата)
Технический эксперт площадки
Эксперт
На
чемпионатах есть еще такие функции как:
Заместитель главного эксперта (площадки чемпионата)
Технический эксперт площадки
Эксперт с особыми полномочиями
Президент (Председатель) жюри
- Лидер команды (тим-лидер)
Слайд 37Основные термины WSR:
- Демонстрационный экзамен
- Региональный чемпионат
- Отборочный тур на
Национальный чемпионат
- Финал России
- Отраслевые чемпионаты
- Финал России для предприятий
– HiTech
- Система сквозного мониторинга
- СЦК
- МЦК
Слайд 38Структура чемпионатов WorldSkills Россия
Слайд 39Структура экспертного сообщества России :
Слайд 40Структура Компетенций WorldSkills Россия:
«Номерные» компетенции – компетенции, входящие в список
Чемпионата Мира;
Компетенции, входящие в список чемпионатов Европы;
RU-Компетенции.
Слайд 41Система сквозного мониторинга результатов выступления участников на Чемпионатах по стандартам
Слайд 42Задачи Системы сквозного мониторинга:
Оценка качества подготовки учащихся СПО России;
Оценка уровня
квалификации сотрудников предприятий России;
Подбор персонала для предприятий России;
Подбор лучших кандидатов
в Национальную сборную.
Слайд 43Основные принципы Системы сквозного мониторинга:
Использование единого конкурсного задания для всех
чемпионатов России, разработанного на основе задания с последнего Чемпионата Мира.
Конкурсное
задание имеет уровень сложности очень высокий для профессионала (практически, невозможно выполнить конкурсное задание целиком за отведенный промежуток времени и абсолютно без ошибок);
Конкурсное задание состоит из модулей, каждый из которых рассчитан на проверку определенных навыков и имеет свой вес в баллах.
Использование единых критериев для всех чемпионатов, разработанных на основе критериев с последнего Чемпионата Мира.
Одинаковые условия выполнения конкурсных заданий (оборудование, расходные материалы, временные рамки и т.п.).
Слайд 44По итогам чемпионата результаты каждого участника попадают в систему сквозного
мониторинга.
Система позволяет сравнить результаты выступлений участников разных чемпионатов.
Технически, сравнение возможно
не только по итоговым баллам, но также и по модулям.
Слайд 45Подведение итогов «История» и «Общая информация»
Вопросы
Когда появилось движение Worldskills?
В каком
году Россия впервые приняла участие в международном чемпионате WS?
Каких
функций нет на демонстрационном экзамене:
Лидера команды
Технического эксперта
Президента Жюри
4. Какие задачи стоят перед системой сквозного мониторинга?
5. Какие функции главного регионального эксперта?
Слайд 46Подведение итогов «История» и «Общая информация»
Вопросы
1947 г.
2013
Каких функций нет на
демонстрационном экзамене:
Лидера команды
Технического эксперта
Президента Жюри
4. Какие задачи стоят перед системой
сквозного мониторинга?
-Рейтинг регионов
-Оценка качества подготовки учащихся СПО России;
-Оценка уровня квалификации сотрудников предприятий России;
-Подбор персонала для предприятий России;
-Подбор лучших кандидатов в Национальную сборную.
5. Какие функции главного регионального эксперта?
-Развитие компетенции в регионе
-Трансляция знаний и стандартов WorldSkills в регионе
Слайд 47Подготовка чемпионатов и демонстрационного экзамена WorldSkills
Слайд 48План подготовки чемпионата содержит этапы подготовки, начиная с момента осуществления
первого действия по реализации подготовки.
Слайд 49План проведения конкурсной части (SМР – Skill Management Plan)
Слайд 50SМР содержит ежедневный план работы площадок , который содержит все
активности, происходящие на площадке чемпионата на каждый день отдельно.
SMP вывешивается
в распечатанном виде на каждой площадке.
Слайд 51«С»-Кодировка дней чемпионата:
С1 – «С» – соревнования, «1» – первый
день соревнований;
С-3 – третий день ДО соревнований;
С+1 – первый день
ПОСЛЕ соревнований.
Слайд 52SMP, применяемый для Демонстрационного экзамена, может отличаться по функционалу дней.
В
частности, функционал дней С-2 и С-1 может быть объединен в
дне С-1.
Слайд 53Важное, чтобы выполнялся принцип предоставления ВСЕМ участникам возможности ознакомления с
рабочими местами и оборудованием в течение времени, указанного в регламентирующих
документах (например, в документе «Методика организации и проведения
демонстрационного экзамена
по стандартам Ворлдскиллс Россия»)
Слайд 54Подготовка Демонстрационного экзамена
Слайд 55Подготовка Демонстрационного экзамена
Слайд 56Тестирование по теме
«Подготовка чемпионатов WorldSkills»
Что такое Skill Management Plan (SМР)?
2.
Что такое "Тулбокс"?
3. Когда экспертом проводится контрольная проверка площадки перед
демонстрационным экзаменом?
4. Что должно указываться в Инфраструктурном листе?
Слайд 57Тестирование по теме
«Подготовка чемпионатов WorldSkills»
Что такое Skill Management Plan (SМР)?
План
работы на площадке (компетенции)
2. Что такое "Тулбокс"?
Ящик с инструментом
Список инструмента,
который может привезти с собой участник
3. Когда экспертом проводится контрольная проверка площадки перед демонстрационным экзаменом?
За 1 день
4. Что должно указываться в Инфраструктурном листе?
Список всего необходимого оборудования, инструмента, расходных материалов, офисного оснащения и принадлежностей, необходимых для работы площадки
Слайд 58Пакет конкурсной документации для чемпионатов по стандартам WorldSkills
Слайд 59Основными регламентирующими документами чемпионатов по стандартам WorldSkills являются 4 документа:
-
Кодекс этики;
- Регламент чемпионата/ Методика организации демонстрационного экзамена
- Техническое описание
компетенции;
- Конкурсное задание чемпионата.
Слайд 60В случае невозможности принять решение, руководствуясь указанными документами, решение принимается
коллегиально и оформляется Протоколом
Слайд 61Вспомогательные документы:
- План застройки конкурсной площадки
- Инфраструктурный лист
- Критерии оценки
Слайд 62Кодекс этики устанавливает этические нормы поведения лиц, вовлеченных в чемпионаты
по стандартам WSR.
Этот документ является единым для всех чемпионатов WorldSkills.
Слайд 63Регламент чемпионата / Методика проведения демонстрационного экзамена устанавливает основные организационные
требования к проведению конкретного чемпионата по стандартам WorldSkills.
Слайд 64В Регламенте / Методике прописываются правила, общие для всех компетенций
Слайд 65Техническое описание компетенции – документ, определяющий рамки знания и навыков,
которыми должен обладать конкурсант конкретной компетенции.
Слайд 66Техническое описание компетенции основано на актуальных и доступных широкому кругу
профессионалов передовым технологиям на момент его разработки и актуализации.
Слайд 67Техническое описание компетенции для российских чемпионатов актуализируется один раз в
год на Национальном чемпионате.
В актуализации принимают участие сертифицированные эксперты.
Слайд 68Целью актуализации Технического описания является включение в него новых актуальных
технологий, получивших распространение в рамках данной компетенции, а также расширение
рамок компетенции за счет включения знаний и навыков, используемых специалистами смежных профессий (например, включение знаний и навыков по диагностике электронных систем (компетенция «Автомобильные технологии») в компетенцию «Мастер кузовного ремонта», которая раньше ограничивалась только работой с металлом (рихтовка, сварка и т.п.).
Слайд 69План застройки площадки – документ, в котором графически и схематично
с использованием условных обозначений изображается вся необходимая инфраструктура площадки: от
стульев и столов, до расположения станков и другого оборудования, все необходимые подключения (электричество, вода, сжатый воздух, вентиляция, освещение, мусорные корзины и т.п.).
Слайд 74Инфраструктурный лист – список всего необходимого оборудования, инструмента, расходных материалов,
офисного оснащения и принадлежностей, необходимых для работы площадки.
Все позиции,
указанные в Инфралисте, предоставляются организаторами чемпионата.
Слайд 75«Тулбокс» – список инструмента и расходных материалов, который должен (или
имеет право) привезти с собой участник.
Список «тулбокса» указывается в
Техническом описании компетенции.
Слайд 76Конкурсное задание – документ (или набор документов), который подробно описывает
задачи, стоящие перед конкурсантами на площадке в рамках Чемпионата.
Конкурсное задание
должно четко доносить до конкурсантов суть и правила выполнения всех действий.
Слайд 77Конкурсное задание имеет уровень сложности очень высокий даже для профессионала
Слайд 78Конкурсное задание для Национального чемпионата разрабатывает группа сертифицированных экспертов под
руководством Национального эксперта.
За основу для «номерных» компетенций берется, как правило,
Конкурсное задание с последнего Чемпионата Мира.
Разработка начинается и заканчивается в сроки, указанные в Техническом описании.
Слайд 79Конкурсное задание состоит из модулей.
Количество модулей может быть от 3
до 9.
Каждый модуль имеет свой вес в баллах.
Слайд 81Общее время на выполнение 100% Конкурсного задания должно быть в
пределах от 15 до 22 часов.
Составление Конкурсного задания и
его обнародование происходит согласно Техническому описанию компетенции
Слайд 82Конкурсное задание может обнародоваться заранее (от 1 до 4 месяцев)
Слайд 83В Конкурсном задании, как правило, подробно указываются все процедуры, которые
должен выполнить конкурсант.
Если необходимо, КЗ должно снабжаться рисунками, чертежами и
схемами.
Слайд 84В Конкурсное задание могут быть включены точки СТОП, которые означают,
что конкурсант должен остановить выполнение конкурсного задания и позвать экспертов
для оценки.
Если конкурсант вынужден остановить выполнение задания на время оценки, это время не учитывается в общем времени, отведенном на выполнение задания.
Слайд 85Рекомендованное Конкурсное задание для Региональных чемпионатов разрабатывает Национальный эксперт совместно
с сертифицированными экспертами.
Оно основывается, как правило, на Конкурсном задании
с последнего Национального чемпионата.
Слайд 86Рекомендованное Конкурсное задание – Единое и разработано для ВСЕХ региональных
чемпионатов.
Слайд 87Каждое Конкурсное задание сопровождается специально созданной для него Схемой оценок
(Критерии оценки).
Критерии также разделены на модули в соответствие со структурой
Конкурсного задания.
В случае согласования сокращенного Конкурсного задания для регионального чемпионата, Регион должен взять только Критерии, соответствующие взятым модулям Конкурсного задания.
Слайд 88Национальный эксперт может отказать в согласовании урезанного Конкурсного задания в
случае если сокращение задания связано с мнением региональных экспертов о
«завышенной сложности задания для их учащихся».
Слайд 89Для Пилотного проекта Демонстрационного экзамена применяется пакет конкурсной документации, согласованный
с Союзом ВСР.
Изменение документации экспертами на ДЭ ЗАПРЕЩЕНО!
Слайд 90Схема оценки Конкурсного задания – это набор Критериев для оценки
качества выполнения Конкурсного задания и мастерства конкурсантов.
Слайд 91Критерии оценки – это набор аспектов для измерения навыков и
квалификации конкурсантов.
Критерии составляются таким образом, чтобы максимально точно и
корректно измерить уровень владения конкурсантом навыками и знаниями, необходимыми для профессионала высшего класса.
Слайд 92Элементарная позиция критериев - аспект.
Чем больше аспектов и чем меньше
вес каждого аспекта, тем точнее можно оценить уровень выполнения конкурсного
задания.
Однако слишком большое количество аспектов может затянуть процесс оценки. Поэтому их количество и вес регламентирован.
Слайд 93Количество аспектов должно находиться в пределах от 50 до 300
позиций в сумме по всем модулям. Оптимально – от 75
до 250.
Слайд 94Вес одного аспекта не должен превышать 2-х баллов.
Общий вес аспектов
для всех модулей Конкурсного задания не может превышать 100 баллов.
Слайд 95Аспекты бывают объективными и субъективными.
Слайд 96Объективные аспекты– измеряемые.
Они оцениваются группой из 3-х экспертов.
Слайд 97Объективные аспекты по сути могут быть бинарными или дискретными.
Слайд 98Бинарные аспекты подразумевают оценку «да» или «нет». То есть, либо
аспект выполнен, либо нет.
Например:
- вес аспекта =1,5 балла
-
наименование аспекта «Все болты затянуты с необходимым усилием»
- данные «10 болтов , усилие 10Н/м»
Дискретные аспекты имеют условия частичного выполнения.
Например:
- вес аспекта =2 балла
- наименование аспекта «Все болты затянуты с необходимым усилием»
- данные «10 болтов, усилие 10Н/м)».
- условие «Вычесть 1 балл за каждый незатянутый с необходимым усилием болт».
Слайд 99Субъективные аспекты – не измеряемые (например, «красиво», «эстетично», «вкусно», «профессионально»
и т.п.).
Они оцениваются группой из 5-х экспертов.
Для оценки используются
карточки с оценками от 1 до 10.
Слайд 100В общем случае шкала от 1 до 10 означает:
10 =
шедевр, крайне редкий результат
9 = отлично, качество выше индустриального
уровня
8 = очень хорошо, качество на высочайшем индустриальном уровне
7 = хорошо, качество на стандартном индустриальном уровне.
6 = удовлетворительно, качество в нижних пределах индустриальных стандартов
5 = качество на уровне ниже индустриальных стандартов, но у участника есть хороший навык и достаточные знания по выполнению оцениваемых процедур.
4 = есть хорошие теоретические знания по выполнению процедур, но нет достаточных навыков.
3 = нет навыков, знания на среднем уровне.
2 = нет навыков, знания на низком уровне.
1 = отсутствуют знания и навыки.
Слайд 101Judgment* аспекты: не измеряемые, но:
- оцениваются группой из 3-х
экспертов;
- имеют четыре варианта оценок 0, 1, 2, 3;
- оцениваются
по процедуре субъективной оценки;
- разница между оценками не должна быть больше 1.
*получите консультацию у вашего Национального эксперта.
Слайд 102Judgment* оценки:
0 – отсутствует опыт, отсутствуют знания либо не было
попытки.
1 – есть знания и понимание специфики профессии. Качество приемлемо
для использования.
2 – есть знания и опыт, качество на высоком профессиональном уровне.
3 – шедевр, крайне редкий результат.
*получите консультацию у вашего Национального эксперта.
Слайд 103Правила судейства на Чемпионатах WorldSkills
Слайд 105Любые решения принимаются в соответствие с Регламентом чемпионата , Кодексом
этики, Техническим описанием профессии, Конкурсным заданием.
Правила принятия решений
Слайд 106Решения, не регламентированные вышеуказанными документами, принимаются коллегиально экспертным сообществом и
оформляются Протоколом.
Правила принятия решений
Слайд 107Никто, включая Главного эксперта, не имеет права принимать решения единолично,
если это не регламентировано документацией чемпионата и такие решения могут
повлиять на оценку участников.
Правила принятия решений
Слайд 108Основными ценностями WorldSkills являются Справедливость и Актуальность.
Стандарты WorldSkills стоят на
службе этих ценностей и не должны им противоречить.
Основные ценности WorldSkills
Слайд 1091. Какие документы являются регламентирующими на чемпионатах WorldSkills?
2. Могут ли
быть включены в Конкурсное задание технологии не указанные в Техническом
описании?
3. Как принимаются решения, не регламентируемые этими документами?
4. В каком документе есть раздел про Тулбокс?
Тестирование по документам
Слайд 1101. Какие документы являются регламентирующими на чемпионатах WorldSkills?
- кодекс этики
-
регламент чемпионата
-техническое описание
- конкурсное задание
2. Могут ли быть включены в
Конкурсное задание технологии не указанные в Техническом описании?
Нет
3. Как принимаются решения, не регламентируемые этими документами?
коллегиально экспертным сообществом и оформляются Протоколом.
4. В каком документе есть раздел про Тулбокс?
Техническое описание
Тестирование по документам
Слайд 112Распределение судейских ролей на Чемпионате:
- проводится Главным экспертом в день
С-2;
- результаты оформляются Протоколом
Слайд 113Роли экспертов на площадке:
- Главный эксперт;
- Технический эксперт площадки;
-
Ответственный за внесение оценок в CIS;
- Президент (Председатель) жюри (не
применяется на ДЭ);
- Заместитель Главного эксперта (не применяется на ДЭ);
- Судейское жюри для оценки Объективных (3 эксперта) и Судейских (3 эксперта) / Субъективных (5 экспертов) критериев (на ДЭ для выполнения этой функции назначаются эксперты, прошедшие обучение по программе для экспертов ДЭ).
Слайд 114Главный эксперт площадки
Главный эксперт площадки организовывает работу экспертов на площадке,
распределяет судейские роли, контролирует соблюдение правил экспертами, участниками и иными
лицами, имеющими доступ на площадку.
Главным экспертом может быть сертифицированный эксперт либо эксперт, имеющий документ от ВСР, удостоверяющий его право и компетентность организации чемпионатов по своей компетенции.
Главных экспертов чемпионатов назначает Оргкомитет чемпионата.
Действия Главного эксперта контролирует Председатель (Президент) жюри по компетенции.
Слайд 115Технический эксперт площадки
Технический эксперт площадки не участвует в судействе.
Он должен
занимать максимально нейтральную позицию по отношению ко всем участникам и
не имеет права присутствовать при процедуре судейства.
Любые исключения из этого правила должны быть прописаны в Регламенте чемпионата и в любом случае не могут нарушать Кодекс этики и базовые принципы Актуальности и Справедливости.
Слайд 116Ответственный за внесение оценок в CIS
На ДЭ это сертифицированный эксперт.
Вносит
оценки в CIS.
Контролирует ограничение доступа к отчетным документам (ведомости оценки,
компьютер с открытым CIS).
Слайд 117Судейские жюри
Экспертами судейских жюри могут быть эксперты, прошедшие обучение Главным
экспертом по правилам оценки перед жюри составляются из экспертов, чемпионатом
и компетентные в профессии.
Судейские аккредитованных на площадке (эксперты конкурсантов, независимые эксперты).
Слайд 119Эксперты-компатриоты и Независимые эксперты
Слайд 120Независимые эксперты:
Эксперты, не имеющие на площадке данной компетенции своего участника
и не имеющие заинтересованности в победе определенного кандидата.
Как правило, это
эксперты из действующих предприятий / коммерческих организаций, имеющие высокую квалификацию и опыт работы в реальном секторе экономики.
Слайд 121Эксперт-компатриот:
Эксперт, аккредитованный на чемпионате для сопровождения своего участника. Компатриот –
«соотечественник», т.е. из одной организации с участником и, таким образом,
заинтересованный в его победе.
Эксперты-компатриоты не допускаются на площадку проведения ДЭ.
Эксперт в группе оценивания (эксперт жюри) из одной образовательной организации, что и оцениваемый участник, является Экспертом-компатриотом по отношению к участнику из своей учебной организации и в отношении судейства и общения к нему применяются правила для Эксперта-компатриота.
Слайд 122Правила общения Эксперта-компатриота со своим участником
Эксперт-компатриот не имеет права наедине
общаться или как-либо контактировать со своим участником во время проведения
конкурсной части.
Контакт разрешен только в присутствии другого эксперта, во время обеда и во время специально запланированного времени общения участников со своими экспертами согласно SMP.
Слайд 123Возможность и правила использования любых записывающих устройств, включая рукописные, могут
быть регламентированы Особыми правилами работы площадки (Skill Specific Rules)
Правила
использования записывающих устройств на площадках
Слайд 124Правила оценки судейскими группами (жюри):
- оценка производится назначенной при процедуре
распределения судейских ролей группой экспертов;
- оценка может быть произведена только
после того, как участник закончил выполнение модуля/задания или по достижении точки «СТОП»;
- при оценке должны присутствовать все эксперты группы;
- при оценке участника-компатриота, эксперт-компатриот должен быть заменен на другого эксперта, если нет решения о его допуске к судейству своего участника;
- выставленные оценки визируют своими подписями все эксперты данной группы;
- Участник не имеет права присутствовать при оценке, если только это не определено Конкурсным заданием или Техническим описанием.
Слайд 125Правила оценки Субъективных критериев:
- субъективная оценка производится до проведения процедуры
оценки объективных критериев, чтобы объективная оценка не повлияла на мнение
судей;
- оценка производится группой из 5 (пяти) экспертов;
- оценка производится путем выставления каждым из пяти экспертов оценки по 10-ти бальной шкале. Для этого используются карточки с цифрами от 1 до 10;
- разница в оценках не должна составлять более 4 баллов. В случае разницы более 4 баллов, Главный эксперт должен дать дополнительные пояснения группе по правилам судейства субъективных критериев и группа должна переголосовать;
- выставленные оценки вносятся в бланки субъективных оценок CIS;
- при внесении оценок в систему CIS, система убирает самую низкую и самую высокую оценку, из остальных 3-х оценок она вычисляет среднее арифметическое, делит его на 10 и умножает на вес критерия.
Слайд 126Правила оценки Объективных критериев:
- оценка производится группой из 3 (трех)
экспертов после завершения процедуры оценки Субъективных критериев;
- оценка должна заключаться
в однозначном определении выполнения либо невыполнения / частичного выполнения каждого объективного аспекта в соответствие с информацией в бланке оценки;
- объективные критерии не допускают неоднозначности их толкования, т.е. всегда должны быть указаны точные параметры и правила начисления баллов за их соблюдение.
Слайд 127Кто может находиться на конкурсной площадке?
На конкурсной площадке могут находиться
только аккредитованные лица, а также лица, нахождение которых согласовано Главным
экспертом.
Никто не имеет права обращаться к участникам во время выполнения ими конкурсного задания, за исключением главного эксперта.
Слайд 128Условия работы участников
Никто не имеет права прикасаться, рассматривать, фотографировать (и
т.п.) работу участника, а также его инструмент и оборудование, если
это не предусмотрено конкурсными процедурами и не прописано в конкурсной документации.
В случае выхода инструмента участника (инструмент из «тулбокса» участника) из строя, отремонтировать инструмент может либо сам участник, либо его эксперт-компатриот
Другим экспертам, включая технического, запрещено ремонтировать инструмент участника.
Инструмент, предоставляемый организаторами (указанный в ИЛ), ремонтируется техническим экспертом.
Слайд 129Условия работы участников
Участник не может присутствовать при процедуре оценки, если
это не предусмотрено конкурсными процедурами и не описано в конкурном
задании!
Слайд 130Какие регламентирующие документы позволяют принять решение по данному случаю?
Уважаемая ……..!
Я
принимала участие в региональном этапе WorldSkills Russia по компетенции "……..".
Сразу хочу сказать о том, что с имеющимся регламентом конкурса меня никто не ознакомлял и не оглашал правил, запрещающих приносить на площадку свои средства измерения. Ситуация заключается в том, что на второй день испытания я пользовалась своим секундомером вместо предоставленного и блокнотом для записи результатов испытаний в течение всего дня; это видела и мой эксперт, и остальные люди, находящиеся на площадке, и не сказали ни слова, всех всё устраивало, пока в конце дня, когда я уже всё выполнила, одна из экспертов не узнала об этом и подала прошение о моей дисквалификации. По итогу с меня решили снять 2 балла, вследствие чего я не заняла 3 место, на котором находилась.
Считаю данную ситуацию несправедливой, так как никаких преимуществ мой секундомер мне не давал, а правил, запрещающих его использование, никто не оглашал; и мой собственный эксперт не сказал мне ни слова в течение трёх модулей.
Прошу содействовать пересмотру принятого решение по данной ситуации.
С уважением,
...
Слайд 131Тестирование по теме «Судейство»
Кто проводит распределение судейских ролей на чемпионате?
2.
При оценке субъективных аспектов какая разница между оценками допустима?
3. Сколько
экспертов должно быть в группе оценки объективных аспектов?
4. Кто может выступать главным экспертом на демонстрационном экзамене?
Слайд 132Тестирование по теме «Судейство»
Кто проводит распределение судейских ролей на чемпионате?
Главный
эксперт чемпионата
2. При оценке субъективных аспектов какая разница между оценками
допустима?
4
3. Сколько экспертов должно быть в группе оценки объективных аспектов?
3
4. Кто может выступать главным экспертом на демонстрационном экзамене?
-эксперты, прошедшие обучение, организованное Союзом
«Ворлдскиллс Россия» и имеющие свидетельства о праве оценки выполнения заданий демонстрационного экзамена
- эксперты, прошедшие обучение, организованное Союзом «Ворлдскиллс Россия» и имеющие свидетельства о праве проведения корпоративного или регионального чемпионата
Слайд 133Экзамен на знание стандартов ВСР
Он-лайн тестирование для сквозного мониторинга уровня
полученных знаний.
Контакт по техническим вопросам тестирования:
ns@worldskills.ru