Слайд 1Технология личностно-ориентированного обучения
( Анализ работы по методической теме )
Слайд 2Козлова Алла Владимировна
Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ №354
Московского района
Слайд 3Уча других, также учишься.
( Н. В. Гоголь )
Педагогическое кредо –
творческое взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения.
Слайд 4Приоритеты современной системы образования
1. Личностно – ориентированная парадигма.
Обращение к субъектному опыту учащихся.
2. Вариативная парадигма
Предоставление свободы выбора и самостоятельности.
Осуществляя выбор, учащийся идет к результату от
внутреннего побуждения.
3. Развивающая парадигма.
Создание условий для реализации природных потенциалов учащихся. Учитель должен не принуждать, а мотивировать учеников к деятельности
4. Деятельная парадигма.
Активизация позиции учащихся, их стремление к самопознанию, к самоанализу и самооценке.
Слайд 5Принципы личностно-ориентированного урока.
Слайд 6Прогнозируемый результат
Актуализация и обогащение личного опыта учащихся.
Проявление самостоятельности и инициативы.
Развитие
внутренней мотивации.
Развитие творческих способностей.
Включение в коллективную деятельность (со-трудничество)
Создание общего значимого
результата (со-творчество )
Слайд 7Используемые технологии
Коллективные способы обучения.
Регламентированная дискуссия.
Театрализация.
Педагогические мастерские.
Метод проекта.
Кейс-стади.
Исследовательская деятельность.
Развитие критического мышления.
Слайд 8Структура личностно-ориентированного урока.
Этапы урока
Начало урока. Введение
в тему.
Опрос по предыдущему материалу.
Пробуждение интереса к новой теме, постановка
учебной цели.
Обобщение изученного. Со-творчество.
Рефлексия.
Методы
Эпиграф. Погружение. Загадка.
Цепочка вопросов. Найди ошибку. Согласен – не согласен.
Вопросы к тексту. Знаю – не знаю – хочу узнать
Кроссворд. Деловая игра. Кластер.
Возврат к началу. Итоги. Эссе. Три уровня домашнего задания.
Слайд 10Введение в тему
Загадка.
« Самостоятельные и служебные части речи »
Определите части
речи в предложении :
1.
Дримбул латко крипетил горселёнка. 2. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. ( Л. Щерба )
« Состав слова »
Может ли приставка быть в середине слова?
Эпиграф.
Подумать, как эпиграф связан с неизвестной пока темой урока.
« Понятие о причастии »
Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. ( В. Даль )
Слайд 11Опрос по предыдущему материалу (основа для дальнейшего изучения материала.)
Цепочка
вопросов.
По цепочке, начиная с учителя, задается вопрос
по определенной теме. Ученик, ответив, сам задает вопрос следующему и т.д.
Найди ошибку.
В слове «соленый» Петя написал гласную а. «Проверочное слово – сало», - объяснил он.
Шёпот Петя написал с буквой о. « После шипящих под ударением пишется о», - объяснил он.
Слайд 12Новая тема.
Вопросы к тексту.
Знаю – не знаю – хочу узнать
Правописание
НЕ с причастиями.
Как пишется НЕ с другими частями речи?
Слайд 13Со - творчество
Кластер.
Схема
Деловые игры.
« Публицистический стиль речи »
Я деловой человек
(оформление деловых бумаг)
Слайд 14Рефлексия
Основное – осмысление результатов работы, оценка ( общая и индивидуальная
)
Возвращение к «эпиграфу» - оценка соответствия изучаемой темы
Приёмы «Вопросы к
тексту» , «Знаю - не знаю» дают материал для сравнения предыдущего уровня знаний с новым.
Эссе (мини сочинение о восприятии изученной темы)
Слайд 16Начало урока. Введение в тему.
Технологии обучения – коллективные и
индивидуальные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – погружение, загадка.
А)
Трое учащихся получают карточки для индивидуальной работы (задание – определить границы предложений, записать, ставя в конце предложения нужный знак препинания).
Б) Коллективная работа – словарный диктант (один учащийся работает у доски, класс – в тетрадях, комментируются допущенные ошибки).
Объединить по интересам, закаляться летом, спортивная фигура, гибкое тело, ловкий гимнаст, известный тренер, школьная олимпиада, тяжёлый кросс, достижения в спорте, поздравить победителей.
В) На доске записаны слова и примеры:
Ложь, ненавидишь, потеряешь, неправда, найдёшь, вспомнишь, обман, забудешь, любишь.
9 = 3 + 6
6 = 2 + 2 + 2
По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры? По какому признаку можно разделить и объединить слова?
( 9 слов = 3 существительных + 6 глаголов)
( 6 глаголов = ненавидишь-любишь + потеряешь-найдёшь + вспомнишь-забудешь)
Слайд 17Опрос по предыдущему материалу.
Технологии обучения – коллективные способы обучения,
развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, наблюдение.
А) Чем словосочетание
похоже на слово и чем отличается от него?
Б) Как связываются слова в словосочетании?
В) Чем предложение отличается от словосочетания? Каковы признаки предложения?
Г) Какие члены предложения называются главными?
Слайд 18Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели.
Технологии
обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, исследовательская деятельность, развитие
логического мышления. Методы – вопросы к тексту, знаю – не знаю – хочу узнать, цепочка вопросов, наблюдение.
А) Задание – используя словосочетания из словарного диктанта или слова из логической разминки составить предложения, выделить грамматическую основу, указать, чем она выражена.
Б) Чтение и анализ составленных предложений. Поиск ответов на возникшие вопросы.
В) Запись под диктовку (учащиеся вызываются к доске).
Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи выражены.
Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь листву. Три воробья с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе.
Кто там в колодце так громко смеётся? Три часа у проруби три вороны пробыли. Этот край очень скромен. Птицы – наши друзья. Первые листики зелены.
Слайд 19Обобщение изученного. Со – творчество.
Технологии обучения – коллективные способы
обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, кластер.
А) Какие
члены предложения называются главными? Что составляет грамматическую основу?
Б) Что обозначает подлежащее? С помощью каких вопросов можно найти подлежащее в предложении? Какими частями речи выражается подлежащее?
В) Что обозначает сказуемое? С помощью каких вопросов можно найти сказуемое в предложении? Какими частями речи выражается сказуемое?
Г) Какими бывают предложения по составу грамматической основы?
Д) Работа со справочным материалом учебника – стр. 62, 64.
Составление кластера.
Слайд 20Рефлексия.
Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления.
Методы – возврат к началу, два уровня домашнего задания.
А) Итоги.
Выписать грамматические основы, указать, какими частями речи выражены.
Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса сплошь хвойные. В одном месте на просеке выдался бугорочек с черничником. Вкусна черника!
Б) Комментарий к домашнему заданию – упр. 155 (письменно), упр. 142 (устно).