Разделы презентаций


Технология личностно-ориентированного обучения

Содержание

Козлова Алла ВладимировнаУчитель русского языка и литературы ГОУ СОШ №354 Московского района

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология личностно-ориентированного обучения
( Анализ работы по методической теме )

Технология личностно-ориентированного обучения( Анализ работы по методической теме )

Слайд 2Козлова Алла Владимировна
Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ №354

Московского района

Козлова Алла ВладимировнаУчитель русского языка и литературы ГОУ СОШ №354 Московского района

Слайд 3Уча других, также учишься. ( Н. В. Гоголь )
Педагогическое кредо –

творческое взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения.


Уча других, также учишься. ( Н. В. Гоголь )Педагогическое кредо – творческое взаимодействие учителя и учащихся в

Слайд 4Приоритеты современной системы образования
1. Личностно – ориентированная парадигма.

Обращение к субъектному опыту учащихся.
2. Вариативная парадигма

Предоставление свободы выбора и самостоятельности.
Осуществляя выбор, учащийся идет к результату от
внутреннего побуждения.
3. Развивающая парадигма.
Создание условий для реализации природных потенциалов учащихся. Учитель должен не принуждать, а мотивировать учеников к деятельности
4. Деятельная парадигма.
Активизация позиции учащихся, их стремление к самопознанию, к самоанализу и самооценке.


Приоритеты современной системы образования1. Личностно – ориентированная парадигма.     Обращение к субъектному опыту учащихся.2.

Слайд 5Принципы личностно-ориентированного урока.

Принципы личностно-ориентированного урока.

Слайд 6Прогнозируемый результат
Актуализация и обогащение личного опыта учащихся.
Проявление самостоятельности и инициативы.
Развитие

внутренней мотивации.
Развитие творческих способностей.
Включение в коллективную деятельность (со-трудничество)
Создание общего значимого

результата (со-творчество )
Прогнозируемый результатАктуализация и обогащение личного опыта учащихся.Проявление самостоятельности и инициативы.Развитие внутренней мотивации.Развитие творческих способностей.Включение в коллективную деятельность

Слайд 7Используемые технологии
Коллективные способы обучения.
Регламентированная дискуссия.
Театрализация.
Педагогические мастерские.
Метод проекта.
Кейс-стади.
Исследовательская деятельность.
Развитие критического мышления.

Используемые технологииКоллективные способы обучения.Регламентированная дискуссия.Театрализация.Педагогические мастерские.Метод проекта.Кейс-стади.Исследовательская деятельность.Развитие критического мышления.

Слайд 8Структура личностно-ориентированного урока.
Этапы урока
Начало урока. Введение

в тему.
Опрос по предыдущему материалу.
Пробуждение интереса к новой теме, постановка

учебной цели.
Обобщение изученного. Со-творчество.
Рефлексия.

Методы
Эпиграф. Погружение. Загадка.
Цепочка вопросов. Найди ошибку. Согласен – не согласен.
Вопросы к тексту. Знаю – не знаю – хочу узнать
Кроссворд. Деловая игра. Кластер.
Возврат к началу. Итоги. Эссе. Три уровня домашнего задания.

Структура личностно-ориентированного урока.     Этапы урокаНачало урока. Введение в тему.Опрос по предыдущему материалу.Пробуждение интереса

Слайд 9Кластер.

Кластер.

Слайд 10Введение в тему
Загадка.
« Самостоятельные и служебные части речи »
Определите части

речи в предложении :
1.

Дримбул латко крипетил горселёнка. 2. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. ( Л. Щерба )
« Состав слова »
Может ли приставка быть в середине слова?

Эпиграф.
Подумать, как эпиграф связан с неизвестной пока темой урока.
« Понятие о причастии »
Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. ( В. Даль )

Введение в темуЗагадка.« Самостоятельные и служебные части речи »Определите части речи в предложении :

Слайд 11Опрос по предыдущему материалу (основа для дальнейшего изучения материала.)
Цепочка

вопросов.
По цепочке, начиная с учителя, задается вопрос

по определенной теме. Ученик, ответив, сам задает вопрос следующему и т.д.
Найди ошибку.
В слове «соленый» Петя написал гласную а. «Проверочное слово – сало», - объяснил он.
Шёпот Петя написал с буквой о. « После шипящих под ударением пишется о», - объяснил он.
Опрос по предыдущему материалу  (основа для дальнейшего изучения материала.)Цепочка вопросов.   По цепочке, начиная с

Слайд 12Новая тема.
Вопросы к тексту.
Знаю – не знаю – хочу узнать
Правописание

НЕ с причастиями.
Как пишется НЕ с другими частями речи?

Новая тема.Вопросы к тексту.Знаю – не знаю – хочу узнатьПравописание НЕ с причастиями.Как пишется НЕ с другими

Слайд 13Со - творчество
Кластер.
Схема
Деловые игры.
« Публицистический стиль речи »
Я деловой человек

(оформление деловых бумаг)

Со - творчествоКластер.СхемаДеловые игры.« Публицистический стиль речи »Я деловой человек (оформление деловых бумаг)

Слайд 14Рефлексия
Основное – осмысление результатов работы, оценка ( общая и индивидуальная

)
Возвращение к «эпиграфу» - оценка соответствия изучаемой темы
Приёмы «Вопросы к

тексту» , «Знаю - не знаю» дают материал для сравнения предыдущего уровня знаний с новым.
Эссе (мини сочинение о восприятии изученной темы)

РефлексияОсновное – осмысление результатов работы, оценка ( общая и индивидуальная )Возвращение к «эпиграфу» - оценка соответствия изучаемой

Слайд 15Составление кластера

Составление кластера

Слайд 16Начало урока. Введение в тему.
Технологии обучения – коллективные и

индивидуальные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – погружение, загадка.
А)

Трое учащихся получают карточки для индивидуальной работы (задание – определить границы предложений, записать, ставя в конце предложения нужный знак препинания).
Б) Коллективная работа – словарный диктант (один учащийся работает у доски, класс – в тетрадях, комментируются допущенные ошибки).
Объединить по интересам, закаляться летом, спортивная фигура, гибкое тело, ловкий гимнаст, известный тренер, школьная олимпиада, тяжёлый кросс, достижения в спорте, поздравить победителей.
В) На доске записаны слова и примеры:
Ложь, ненавидишь, потеряешь, неправда, найдёшь, вспомнишь, обман, забудешь, любишь.
9 = 3 + 6
6 = 2 + 2 + 2
По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры? По какому признаку можно разделить и объединить слова?
( 9 слов = 3 существительных + 6 глаголов)
( 6 глаголов = ненавидишь-любишь + потеряешь-найдёшь + вспомнишь-забудешь)
Начало урока. Введение в тему. Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, развитие логического мышления. Методы

Слайд 17Опрос по предыдущему материалу.
Технологии обучения – коллективные способы обучения,

развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, наблюдение.
А) Чем словосочетание

похоже на слово и чем отличается от него?
Б) Как связываются слова в словосочетании?
В) Чем предложение отличается от словосочетания? Каковы признаки предложения?
Г) Какие члены предложения называются главными?
Опрос по предыдущему материалу. Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов,

Слайд 18Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели.
Технологии

обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, исследовательская деятельность, развитие

логического мышления. Методы – вопросы к тексту, знаю – не знаю – хочу узнать, цепочка вопросов, наблюдение.
А) Задание – используя словосочетания из словарного диктанта или слова из логической разминки составить предложения, выделить грамматическую основу, указать, чем она выражена.
Б) Чтение и анализ составленных предложений. Поиск ответов на возникшие вопросы.
В) Запись под диктовку (учащиеся вызываются к доске).
Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи выражены.

Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь листву. Три воробья с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе.
Кто там в колодце так громко смеётся? Три часа у проруби три вороны пробыли. Этот край очень скромен. Птицы – наши друзья. Первые листики зелены.
Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели. Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, исследовательская

Слайд 19Обобщение изученного. Со – творчество.
Технологии обучения – коллективные способы

обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, кластер.
А) Какие

члены предложения называются главными? Что составляет грамматическую основу?
Б) Что обозначает подлежащее? С помощью каких вопросов можно найти подлежащее в предложении? Какими частями речи выражается подлежащее?
В) Что обозначает сказуемое? С помощью каких вопросов можно найти сказуемое в предложении? Какими частями речи выражается сказуемое?
Г) Какими бывают предложения по составу грамматической основы?
Д) Работа со справочным материалом учебника – стр. 62, 64.

Составление кластера.
Обобщение изученного. Со – творчество. Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка

Слайд 20Рефлексия.
Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления.

Методы – возврат к началу, два уровня домашнего задания.
А) Итоги.

Выписать грамматические основы, указать, какими частями речи выражены.
Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса сплошь хвойные. В одном месте на просеке выдался бугорочек с черничником. Вкусна черника!
Б) Комментарий к домашнему заданию – упр. 155 (письменно), упр. 142 (устно).
Рефлексия. Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – возврат к началу, два уровня

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика