Слайд 1Учебные проекты
младших школьников
Слайд 2
Проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Это:
⧫ совокупность документов, расчётов;
⧫ предварительный текст документа;
⧫ замысел, план.
Слайд 3Главная идея метода проекта:
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать
свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Слайд 4Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта
Ученик
Определяет цель
деятельности
Открывает новые знания
Экспериментирует
Выбирает пути решения
Активен
Субъект обучения
Несёт ответственность за свою деятельность
Учитель
Помогает
определять …
Рекомендует источники информации
Раскрывает возможные формы работы
Содействует прогнозированию результатов
Создаёт условия для активности школьника
Партнёр ученика
Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
Слайд 5Группы умений,
на которые проектная деятельности
оказывает наибольшее влияние:
Поисковые (исследовательские);
Коммуникативные;
Умения
и навыки работы в сотрудничестве;
Оценочные;
Информационные;
Презентационные;
Рефлексивные;
Менеджерские.
Слайд 6Поисковые (исследовательские) умения
Самостоятельно находить недостающую информацию;
Запрашивать недостающую информацию у эксперта
(учителя, консультанта, специалиста);
Находить несколько вариантов решения проблемы;
Выдвигать гипотезы;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Генерировать
идеи;
Выбирать лучшее решение.
Слайд 7Коммуникативные умения
Вступать в диалог;
Задавать вопросы;
Слайд 8Умения и навыки работы в сотрудничестве:
Сотрудничать в процессе деятельности, оказывать
помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной
работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций
Слайд 9Оценочные умения
Оценивать ход, результат
своей деятельности и
деятельности других.
Слайд 10Информационные умения
Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;
Структурировать информацию;
Сохранять информацию.
Слайд 11Презентационные умения и навыки:
Навыки монологической речи;
Выступать перед аудиторией;
Отвечать на незапланированные
вопросы;
Использовать различные средства наглядности;
Демонстрировать артистические возможности.
Слайд 12Рефлексивные умения
Осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;
Отвечать на вопросы:
«Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»или «Чему нужно научиться
для решения поставленной задачи»;
Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.
Слайд 13Менеджерские умения и навыки:
Проектировать процесс (изделие);
Планировать деятельность – время, ресурсы;
Принимать
решения и прогнозировать их последствия;
Распределять обязанности при выполнении коллективного дела;
Анализировать
собственную деятельность (ее ход и промежуточные результаты).
Слайд 14 Классификация проектов:
I. По доминирующей деятельности учащихся:
Слайд 15Практико – ориентированный.
Можно использовать
при обучении грамоте.
Слайд 17Информационный проект
Творческий проект
Ролевой проект
Слайд 21Алгоритм работы над проектом (вариант 1)
1) Подготовка:
а) Определение темы и
целей проекта, его исходного положения
б) Подбор рабочей группы
Слайд 222. Планирование
а) Определение источников необходимой информации
б) Определение способов сбора
и анализа информации
в) Определение способа
представления результатов (формы проекта)
г) Установление
процедур и критериев оценки результатов проекта
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы
Слайд 233. Поиск (исследование)
а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты:
интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
б) Выявление («мозговой штурм»)
и обсуждение альтернатив,
возникших в ходе выполнения проекта
в) Выбор оптимального варианта хода проекта
г) Поэтапное выполнение исследовательских задач
Слайд 244. Выводы 5.Представление (защита) проекта и оценка результатов
а) Анализ информации
б)Формулирование
выводов
а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных
результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет)
б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого
Слайд 25Алгоритм работы над проектом (вариант 2)
1. Формулировка учителем темы проекта
2. Выбор возрастной
категории учащихся
3. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы
4. Формулировка дидактических
целей проекта
5. Формулировка методических задач
6. Формулировка проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)
7'. Выдвижение гипотез решения проблем
8. Определение творческого названия проекта
9. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов
10. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
11. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав
12. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
13. Самостоятельная работа групп
14. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе
15. Защита полученных результатов и выводов
16. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем
Слайд 26Тема проекта
Выбирается из содержания учебных предметов;
Близка и понятна детям,
Находится
в зоне их ближайшего развития
Слайд 27Возможные результаты («выходы»)
проектной деятельности младших школьников
Реферат
Альбом;
Газета;
Гербарий;
Журнал;
Книжка-раскладушка;
Костюм;
Макет;
Модель;
Сувенир;
Сценарий праздника;
Статья;
Учебное пособие;
Выставка;
Серия иллюстраций
и др.
Слайд 28Критерии успеха работы над проектом
Достигнут конечный результат.
Создана активная команда участников
проекта, способная продолжить работу в будущем.
Результат проекта может быть использован
другим коллективом.
Получено удовольствие от самой деятельности.
Слайд 29Этапы работы
Подготовительный
Исполнительский
Итоговый