Разделы презентаций


Учебные проекты младших школьников.

Содержание

Проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Это: ⧫ совокупность документов, расчётов; ⧫ предварительный текст документа; ⧫ замысел, план.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебные проекты младших школьников

Учебные проекты младших школьников

Слайд 2 Проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Это:

⧫ совокупность документов, расчётов; ⧫ предварительный текст документа; ⧫ замысел, план.

Проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.  Это:  ⧫ совокупность документов,

Слайд 3Главная идея метода проекта:
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать

свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Главная идея метода проекта:Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве,

Слайд 4Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта
Ученик
Определяет цель

деятельности
Открывает новые знания

Экспериментирует

Выбирает пути решения

Активен

Субъект обучения

Несёт ответственность за свою деятельность




Учитель
Помогает

определять …
Рекомендует источники информации

Раскрывает возможные формы работы

Содействует прогнозированию результатов
Создаёт условия для активности школьника
Партнёр ученика

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки






Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектаУченикОпределяет цель деятельностиОткрывает новые знанияЭкспериментируетВыбирает пути решенияАктивенСубъект обученияНесёт ответственность

Слайд 5Группы умений, на которые проектная деятельности оказывает наибольшее влияние:
Поисковые (исследовательские);
Коммуникативные;
Умения

и навыки работы в сотрудничестве;
Оценочные;
Информационные;
Презентационные;
Рефлексивные;
Менеджерские.

Группы умений,  на которые проектная деятельности  оказывает наибольшее влияние:Поисковые (исследовательские);Коммуникативные;Умения и навыки работы в сотрудничестве;Оценочные;Информационные;Презентационные;Рефлексивные;Менеджерские.

Слайд 6Поисковые (исследовательские) умения
Самостоятельно находить недостающую информацию;
Запрашивать недостающую информацию у эксперта

(учителя, консультанта, специалиста);
Находить несколько вариантов решения проблемы;
Выдвигать гипотезы;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Генерировать

идеи;
Выбирать лучшее решение.
Поисковые (исследовательские) уменияСамостоятельно находить недостающую информацию;Запрашивать недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);Находить несколько вариантов решения проблемы;Выдвигать

Слайд 7Коммуникативные умения
Вступать в диалог;
Задавать вопросы;

Коммуникативные уменияВступать в диалог;Задавать вопросы;

Слайд 8Умения и навыки работы в сотрудничестве:
Сотрудничать в процессе деятельности, оказывать

помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной

работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций
Умения и навыки работы в сотрудничестве:Сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить

Слайд 9Оценочные умения
Оценивать ход, результат
своей деятельности и
деятельности других.

Оценочные уменияОценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.

Слайд 10Информационные умения
Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;
Структурировать информацию;
Сохранять информацию.

Информационные уменияСамостоятельно осуществлять поиск нужной информации; Структурировать информацию; Сохранять информацию.

Слайд 11Презентационные умения и навыки:
Навыки монологической речи;
Выступать перед аудиторией;
Отвечать на незапланированные

вопросы;
Использовать различные средства наглядности;
Демонстрировать артистические возможности.

Презентационные умения и навыки:Навыки монологической речи;Выступать перед аудиторией;Отвечать на незапланированные вопросы;Использовать различные средства наглядности;Демонстрировать артистические возможности.

Слайд 12Рефлексивные умения
Осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;
Отвечать на вопросы:

«Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»или «Чему нужно научиться

для решения поставленной задачи»;
Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.
Рефлексивные уменияОсмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»или

Слайд 13Менеджерские умения и навыки:
Проектировать процесс (изделие);
Планировать деятельность – время, ресурсы;
Принимать

решения и прогнозировать их последствия;
Распределять обязанности при выполнении коллективного дела;
Анализировать

собственную деятельность (ее ход и промежуточные результаты).
Менеджерские умения и навыки:Проектировать процесс (изделие);Планировать деятельность – время, ресурсы;Принимать решения и прогнозировать их последствия;Распределять обязанности при

Слайд 14 Классификация проектов:
I. По доминирующей деятельности учащихся:


Классификация проектов:I. По доминирующей деятельности учащихся:

Слайд 15Практико – ориентированный.

Можно использовать
при обучении грамоте.

Практико – ориентированный.Можно использовать при обучении грамоте.

Слайд 17Информационный проект

Творческий проект
Ролевой проект

Информационный проектТворческий проектРолевой проект

Слайд 18II.По предметному содержанию:

II.По предметному содержанию:

Слайд 19III.По продолжительности:

III.По продолжительности:

Слайд 21Алгоритм работы над проектом (вариант 1)
1) Подготовка:
а) Определение темы и

целей проекта, его исходного положения
б) Подбор рабочей группы

Алгоритм работы над проектом (вариант 1)1) Подготовка:а) Определение темы и целей проекта, его исходного положенияб) Подбор рабочей

Слайд 222. Планирование
а) Определение источников необходимой информации
б) Определение способов сбора

и анализа информации
в) Определение способа
представления результатов (формы проекта)
г) Установление

процедур и критериев оценки результатов проекта
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы
2. Планирование а) Определение источников необходимой информацииб) Определение способов сбора и анализа информациив)	Определение способа   представления

Слайд 233. Поиск (исследование)
а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты:

интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
б) Выявление («мозговой штурм»)
и обсуждение альтернатив,

возникших в ходе выполнения проекта
в) Выбор оптимального варианта хода проекта
г) Поэтапное выполнение исследовательских задач
3. Поиск (исследование) а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)б)	Выявление («мозговой

Слайд 244. Выводы 5.Представление (защита) проекта и оценка результатов
а) Анализ информации
б)Формулирование

выводов
а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных

результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет)
б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого
4. Выводы 		5.Представление (защита) 				проекта и оценка результатов а)	Анализ информацииб)Формулирование выводов а)	Подготовка отчета о ходе выполнения проекта

Слайд 25Алгоритм работы над проектом (вариант 2)
1. Формулировка учителем темы проекта
2. Выбор возрастной

категории учащихся
3. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы
4. Формулировка дидактических

целей проекта
5. Формулировка методических задач
6. Формулировка проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)
7'. Выдвижение гипотез решения проблем
8. Определение творческого названия проекта
9. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов
10. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
11. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав
12. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
13. Самостоятельная работа групп
14. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе
15. Защита полученных результатов и выводов
16. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем
Алгоритм работы над проектом (вариант 2)1.	Формулировка учителем темы проекта2.	Выбор возрастной категории учащихся3.	Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов

Слайд 26Тема проекта
Выбирается из содержания учебных предметов;
Близка и понятна детям,
Находится

в зоне их ближайшего развития

Тема проектаВыбирается из содержания учебных предметов;Близка и понятна детям, Находится в зоне их ближайшего развития

Слайд 27Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников
Реферат
Альбом;
Газета;
Гербарий;
Журнал;
Книжка-раскладушка;
Костюм;
Макет;

Модель;
Сувенир;
Сценарий праздника;
Статья;
Учебное пособие;
Выставка;
Серия иллюстраций

и др.

Возможные результаты («выходы»)  проектной деятельности младших школьниковРефератАльбом;Газета;Гербарий;Журнал;Книжка-раскладушка;Костюм;Макет;Модель;Сувенир;Сценарий праздника;Статья;Учебное пособие;Выставка;Серия иллюстраций и др.

Слайд 28Критерии успеха работы над проектом
Достигнут конечный результат.
Создана активная команда участников

проекта, способная продолжить работу в будущем.
Результат проекта может быть использован

другим коллективом.
Получено удовольствие от самой деятельности.
Критерии успеха работы над проектомДостигнут конечный результат.Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.Результат проекта

Слайд 29Этапы работы
Подготовительный
Исполнительский
Итоговый

Этапы работыПодготовительныйИсполнительскийИтоговый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика