Разделы презентаций


Умение учиться

Содержание

Умение учиться- что это значит?Общеучебные умения – этопрактические и интеллектуальные умения, которые необходимы ученику для успешного овладения школьной программой .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ №3

г.Суровикино Волгорадской области
Умение учиться

Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах  МОУ СОШ №3 г.Суровикино Волгорадской областиУмение учиться

Слайд 2Умение учиться- что это значит?

Общеучебные умения – это
практические и
интеллектуальные


умения, которые
необходимы ученику для
успешного овладения
школьной программой .

Умение учиться- что это значит?Общеучебные умения – этопрактические и интеллектуальные умения, которые необходимы ученику для успешного овладения

Слайд 3Общеучебные умения
Интеллектуальные

Оценочные

Организационные
Коммуникативные

Общеучебные уменияИнтеллектуальные Оценочные Организационные Коммуникативные

Слайд 4Организационные умения.
умение определять и формулировать цель
умение составить план деятельности;
Умения

осуществлять действия по реализации плана

Организационные умения.умение определять и формулировать цель умение составить план деятельности;Умения осуществлять действия по реализации плана

Слайд 5Интеллектуальные умения

ориентироваться в своей системе знаний;

уметь работать с источниками информации;

перерабатывать

информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия);

уметь преобразовывать

информацию из одной формы в другую (текст, таблица, график)

уметь передавать содержание информации в сжатом и развернутом виде.

Интеллектуальные уменияориентироваться в своей системе знаний;уметь работать с источниками информации;перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины

Слайд 6Оценочные умения.
Оценивать поступки;

Поступать в соответствии с этическими нормами и отвечать

за свои поступки и действия. Самоопределяться в системе ценностей;

Контролировать и

критически оценивать себя, замечать и исправлять свои ошибки;

Оценивать результат своей деятельности;

Объяснять свою точку зрения, свою позицию;

Оценочные умения.Оценивать поступки;Поступать в соответствии с этическими нормами и отвечать за свои поступки и действия. Самоопределяться в

Слайд 7Коммуникативные умения.
Понять другие позиции, взгляды, интересы;

Донести свою позицию до других;

Владеть

приемами
монологической и
диалогической речи;

Договариваться

с людьми.


Коммуникативные умения.Понять другие позиции, взгляды, интересы;Донести свою позицию до других;Владеть приемами   монологической и

Слайд 8Организационные умения.


1 класс.
Учатся с помощью учителя:
1)определять цель урока;
2)высказывать свои

предположения;
3)проговаривать
последовательность
действий на уроке;



2 класс.
Учатся с помощью учителя:
1)определять цель

урока;
2)формулировать учебную проблему;
3) высказывать свою версию, предлагать способ
ее проверки.
4)планировать деятельность на уроке,
ее последовательность
5)работая по плану, используют необходимые
средства (учебник, простейшие инструменты).


3-4 классы
1)Самостоятельно
Формулируют цель урока
после предварительного
обсуждения.
2)Учатся обнаруживать
и формулировать учебную
проблему совместно
с учителем.
3)Совместно с учителем
составляют план решения
проблемы.
4)Работая по плану, сверяют
свои действия с целью;
5) при необходимости,
исправляют ошибки
с помощью учителя.

Организационные умения.1 класс.Учатся с помощью учителя:1)определять цель урока; 2)высказывать свои предположения;3)проговаривать последовательность действий на уроке;2 класс.Учатся с

Слайд 9Интеллектуальные умения.


1 класс
1)Отличать новое знание
с помощью учителя
2)Ориентироваться в учебнике

(в оглавлении, словаре)
3)Придумывать заголовки
к тексту.
4)Отвечать на вопросы
по прочитанному.
5)Находить

ответы на вопросы,
используя учебник, свой
жизненный опыт,
6)Делать выводы в результате
совместной работы
всего класса.
7)Сравнивать и группировать
предметы;
8)Подробно пересказывать
небольшие тексты,
называть их тему.




2 класс
1)Понимать, что нужна
дополнительная
информация для решения
учебной задачи.
2)Знать, в каких источниках
можно найти эту информацию
и находить информацию
словарях, энциклопедиях.
3)Озаглавливать части текста.
4)Отвечать по плану,
предлагаемому учителем.
5)Коллективно подбирать
вопросы по содержанию
текста
6)Наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
7)Составлять простой план
небольшого текста.




3-4 классы
1)Самостоятельно определять
что нужно знать для решения
учебной задачи;
2)Отбирать источники
информации среди словарей,
энциклопедий.
3)Составлять план пересказа,
сообщения.
4)Отвечать по плану;
5)выступать с сообщением
на заданную тему.
6)Ставить вопросы
к прочитанному тексту.
7)Извлекать информацию,
из теста, таблицы, схемы,
иллюстрации;
8)Сравнивать, группировать
факты.
9)Определять причины,
делать выводы
10)Представлять информацию
в виде таблицы, схемы.

Интеллектуальные умения.1 класс1)Отличать новое знание с помощью учителя2)Ориентироваться в учебнике (в оглавлении, словаре)3)Придумывать заголовки к тексту.4)Отвечать на

Слайд 10Оценочные умения




3-4 классы
1)Учатся отделять поступки от самого
человека;
2)Опираясь на правила

поведения,
делают выбор какой поступок совершить.
3)Учатся вырабатывать критерии оценки
выполнения

работы.



1-2 классы
1)Оценивают конкретные поступки;
2)Самостоятельно определяют и высказывают простые правила поведения;
3)Учатся совместно давать оценку деятельности класса на уроке;
4)Учатся отличать верно выполненное задание от выполненного неверно;
5) Определяют успешность выполнения своего задания.

Оценочные умения3-4 классы1)Учатся отделять поступки от самого человека;2)Опираясь на правила поведения, делают выбор какой поступок совершить.3)Учатся вырабатывать

Слайд 11Коммуникативные умения.
1-2 классы
1)Оформлять свою мысль в устной и письменной речи

(одно предложение или небольшой текст)
2)Учить наизусть стихотворения, прозаический фрагмент.
3)Выразительно читать

и пересказывать текст.
4)Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
5)Учиться выполнять роли в группе (лидера, исполнителя, критика)


3-4 классы
1)Высказывать свою точку зрения в устной и письменной
форме, пытаться ее обосновывать.
2)Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
3)Читать вслух и про себя тексты и при этом уметь:
прогнозировать, ставить вопросы к тексту и искать ответы;
4)Выделять главное в тексте, рассуждении;
5)Составлять план;
6)Выполняя различные роли в группе;
7)Учиться уважительно относиться к позиции другого,
пытаться договариваться, сотрудничать.


Коммуникативные умения.1-2 классы1)Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (одно предложение или небольшой текст)2)Учить наизусть стихотворения,

Слайд 12
1.Обязательное выделение дидактических задач: что, для чего и как делать.
2.Систематически

многократно вводить в урок вариативные упражнения по ФОУУН.
3.Вырабатывать у учащихся

сознание того, что ошибку всегда можно исправить, а для этого постоянно следует обучать способам контроля и самоконтроля, технике исправления ошибок.

Что делать?

1.Обязательное выделение дидактических задач: что, для чего и как делать.2.Систематически многократно вводить в урок вариативные упражнения по

Слайд 13
Успехов в получении желаемого результата!


Спасибо за внимание!

Успехов в получении желаемого результата!Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика